МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Радуга настроения»

Анастасия Водопьянова
Краткосрочный проект «Радуга настроения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 43»

Юридический адрес: 141500, Московская область, тел/факс 8(496)26-4-49-31

Г. Солнечногорск, Микрорайон Рекинцо E-mail : sadik _43@mail.ru

Проект

Разработал: Педагог-психолог

Водопьянова А. С.

Совместно со всеми группами ДОУ

г. Солнечногорск, 2020г

Описание проекта

Вид проекта Творческий

Сроки Краткосрочный

Публикация «Краткосрочный проект „Радуга настроения“» размещена в разделах

Участники Дети, родители, сотрудники.

Название проекта Проект «Радуга настроения»

Образовательные области Коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Актуальность проекта

Цвет в жизни ребенка очень важен, так как цвета влияют на его настроение и поведение. Одни цвета успокаивают, другие – возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие – пугают. Цвета могут рассказать о характере ребенка, его тревогах и переживаниях. Кроме того, цвета могут оказывать терапевтический эффект. Поэтому мы решили разнообразить пребывание детей в детском саду в летнее время, включив в основную игровую деятельность детей различные цвета. Рассказать о значении и влиянии цвета, научить различать оттенки и опознавать цвета в окружающем ребенка мире.

Цель проекта

Создавать условия для благоприятного психологического климата детей, родителей сотрудников дошкольного учреждения, через организацию досуговой деятельности с использованием элементов цветотерапии.

Задачи проекта

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к окружающей природе;

• Прививать навыки коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.

• Вызвать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления, пробуждать интерес к игровой деятельности

Образовательные:

• Формировать цветоощущения дошкольников;

• Активизировать словарный запас дошкольников;

• Развитие навыков связной речи;

• Учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

• Развитие навыков самостоятельной и коллективной творческой деятельности.

Развивающие:

• Развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение) при совместной и индивидуальной деятельности;

• Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

Предварительная работа (1 неделя) :

• утверждение плана недели психологии;

• оформление помещения ДОУ;

• распространение объявлений о неделе психологии по группам, беседы с воспитателями;

• подготовка раздаточного материала, папок-передвижек, памяток, стенгазет по заявленным темам.

Этапы (2 и 3 неделя) :

Организационно-подготовительный этап.

• Разработка плана проведения радужной недели (Приложение 1) .

• Распределение ролей, обязанностей.

• Подборка сценариев, дидактических игр, видео-роликов, мультфильмов, презентаций и прочих материалов.

• Создание видео - роликов по цветам недели «Цвета радуги вокруг нас»

• Подборка загадок, заданий, игр, музыкального сопровождения

Основной этап.

Проведение мероприятий по теме проекта.

Изготовление групповых альбомов «Азбука имен».

Изготовление коллективного панно «Ладошки-имена».

Изготовление ребусов-имен.

Заключительный этап

• Оформление выставки «Радужный сад».

Представление результатов: фотоальбом

• Создание презентации «Радужная неделя»

• Анализ результатов проекта.

Взаимодействие и связь всех участников проекта : педагогов, детей и родителей, объединенных одной целью, позволяет добиться высоких результатов:

• Обогащение сенсорного и эмоционального опыта детей;

• Повышение уровня эмоциональной отзывчивости и коммуникативности детей;

• Дети усвоили нормы и правила взаимодействия с окружающим миром.

СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ

Приложение № 1. План проведения «Радужной недели»

План проведения «Радужной недели»

Каждый день на зарядке будет сообщаться о цвете дня, и добавляться по лепестку к цветику-семицветику. Одежда детей и воспитателей в соответствии с цветом дня. Подборка игрушек, игр и атрибутов по цветам дней недели.

17.02.2020 (понедельник) – цвет красно/розовый

- общесадовая линейка, посвященная первому дню лета и дню защиты детей (сказочные персонажи, песни и танцы)

- конкурс рисунков на асфальте + развлечения на площадках (конкурсы и соревнования)

- в 12.00 – флеш-моб на спортивной площадке. Массовый запуск шаров в небо. К шарам можно привязать послания в виде записок, голубков, сердечек, солнышек, цветочков и т. д. Выстраиваемся в форме смайла.

- понадобятся гелиевые шары на каждую группу, закупает родительский комитет группы:

Синий (голубой) – старшие и подготовительные группы (4 группы)

Зеленый – младшие группы (2 группы)

Красный – Средняя группа

Желтый – Средняя группа

18.02.2020 (вторник)

– цвет желто/оранжевый

19.02.2020 (среда)

– цвет зеленый

20.02.2020 (четверг)

– цвет сине/голубой

21.02.2020 (пятница)

– фиолетовый (сиреневый)

Заключительное мероприятие – показ сказки «Цветик-семицветик»

Вручение подарков детям (цветные мелки)

Работа с родителями:

выставка «Радужный сад»

Каждая группа путем голосования выбирает цвет. Родители делают цветочные поделки этого цвета (аппликации, лепка, коллаж, цветы из ткани, гофр. бумаги и т. д.) Работы будут выставлены в фойе детского сада в виде радуги.

Совместная работа с детьми:

итоговая газета «Радужная страна»

Литература:

С. Я. Маршак «Разноцветная книга»

Т. Крылова «Разноцветная поляна»

И Зиедонис «Разноцветные сказки»

С. Могилевская «7 разноцветных сказок»

М. Пляцковский «Разноцветные зверята»

А. М. Волков «Волшебник изумрудного города»

Ш. Перро «Красная шапочка»

и другие

Мультфильмы:

«Барби и дракон» (про волшебную кисточку)

«Петух и краски»

«Похитители красок»

«Белочка и краски» (Уроки тетушки совы)

«Крашеный лис»

Чешский мультик про крота. «Крот-художник»

«Цветик-семицветик»

и другие

Дидактические игры на знание цветов.

Занятия в виде сказок и разноцветных путешествий.

Цветотерапия (видео-ролики, презентации)

Приложение № 2. План проведения музыкальных зарядок

Красный день

Дети в красной одежде собираются на зарядке.

Их встречает Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуйте, дети!

Внимание! Внимание! В нашем детском саду проходит «Радужная неделя, а это значит, что каждый день будет соответствовать цвету радуги. Назовите мне первый цвет радуги!

Дети: Красный!

Красная Шапочка:

Раз, два, три, четыре, пять -

Ветер вышел погулять.

РАЗ - считает красным цветом -

Красным солнцем, красным летом,

Алой ягодой-малиной,

Спелой ягодой рябиной.

Вот поэтому встречаю вас я – Красная Шапочка, а вы и ваши воспитатели в красных нарядах.

А сейчас я объявляю программу сегодняшнего дня:

В каждой группе организована выставка предметов, игрушек красного цвета, и каждый из вас делает поделку (аппликацию, лепку или рисунок, на котором изображает то, что бывает красного цвета). А я вечером пройду и посмотрю ваши работы.

Так же сегодня мы встречаемся на общесадовой линейке, где нас будут ждать гости, песни, танцы, развлечения и сюрпризы.

Смотрите, ветром к нам принесло красный лепесток. Это первый цвет радуги и первый лепесток Цветика-семицветика.

Всем желаю доброго утра, веселого настроения и удачного дня. А какое же утро без бодрой зарядки.

Проводится музыкальная зарядка.

Оранжевый-жёлтый день.

На утренней зарядке встречает Солнышко.

Солнышко: Привет, ребятишки-девчонки и мальчишки!

Я - Солнышко! Назовите второй и третий цвет у радуги…

Дети: Жёлтый, оранжевый.

Солнышко: Правильно! Сегодня у нас жёлто-оранжевый день!

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

* * * *

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится -

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Посмотрите, какие у вас наряды! И сегодня в нашем саду выставка оранжево - жёлтых предметов. Даю задание на сегодняшний день – сегодня все ваши творческие работы и поделки должны быть желтого или оранжевого цвета.

Солнышко: Сегодня утром я обнаружила у себя еще два лепестка желтого и оранжевого цвета. Добавим их к нашему Цветику-семицветику.

Теперь предлагаю потанцевать вместе со мной!

Проводится музыкальная зарядка.

Зелёный день

Во время утреннего приёма на площадке появляется Лягушка.

Лягушка: Привет, друзья!

На радужной неделе к вам явилась я!

Я весёлая квакушка,

А зовут меня… Лягушка!

А вы заметили, что я на вас немного похожа? А чем похожа? Правильно я тоже зелёного цвета!

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

(Зелёный цвет)

Лягушка:

День зелёный объявляю я,

Все внимательно слушайте меня!

Сегодня вы должны постараться изготовить поделки зелёного цвета.

А ещё мне известно стало, что у вас в саду растет Цветик-семицветик, и на нем не хватает зеленого лепестка. Вот я его вам дарю.

Задорный танец знаю я

Всех приглашаю танцевать, друзья!

Сине-голубой день

Встречает Колокольчик.

Колокольчик:

Динь - дон, динь-дон,

Слышен в поле перезвон.

Колокольчики звенят

Приглашают всех ребят.

Здравствуйте все!

Всем хорошего настроения!

Доброты и везения!

День сегодня сине - голубой –

это праздник ваш и мой!

Сегодня в детском саду объявляется день радуги синий, голубой! А что это значит? (обращается к детям)

Дети: мы надели голубые и синие наряды!

Колокольчик: А что бывает синим?

Дети: река, вода, небо, цветы.

Колокольчик: Правильно!

И сегодня для вас особо важное задание! Каждая группа детей сделает поделки в сине-голубом цвете.

Колокольчик: Очень весело здесь у вас, наш день сегодня синий, голубой и такого же цвета лепестки должны появиться на нашем Цветике-семицветике.

(дарит два лепестка) .

А теперь давайте потанцуем!

Проводится музыкальная зарядка

Фиолетовый день.

Детей встречает фея Фиалка.

Фиалка: Ну, что, ребятишки-шалунишки, хотите поиграть со мной? Угадайте, кто я? Какого я цвета?

Дети: фиолетового.

Рассматривает детей и воспитателей в фиолетовых нарядах.

Фиалка: А чего это вы все в мой цвет нарядились? А ну-ка возвращайте мне мой цвет! Это мой цвет фиолетовый!

Воспитатель: У нас, уважаемая фея Фиалка, проходит неделя радужная. Не злись, пожалуйста. Цвет у тебя фиолетовый очень красивый. И нашему Цветику-семицветику только его и не хватает.

Фиалка: Ах, вам мой цвет понравился? А я не отдам! Сначала потанцуйте со мной.

Проводится зарядка.

Фиалка: Ой, как мне понравилось с вами танцевать. Так уж и быть, поделюсь с вами фиолетовым цветом (дарит фиолетовый лепесток) .

Сегодня вы должны дружно поработать и изготовить радужную газету. А еще сегодня вас ждет представление и подарки.

Приятного дня!

Публикации по теме:

Детский творческий проект «Поэтическая радуга»Детский творческий проект «Поэтическая радуга» 2018 год Проект подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель, Наволоцкая С. Н., Кучина Т. В., Белозерцева Н. Ю., Савина.

Фотоотчёт о конкурсе рисунков на асфальте «Радуга настроения»Фотоотчёт о конкурсе рисунков на асфальте «Радуга настроения» Фотоотчёт о конкурсе рисунков на асфальте «Радуга настроения» Помните, с каким удовольствием и увлечением каждый из нас в детстве рисовал.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Наш любимый Маршак» Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Проект недели психологии «Цвет настроения разный»Проект недели психологии «Цвет настроения разный» Проект «Неделя психологии» При работе педагогом-психологом в ЧДОУ «детский сад «Золушка» я использую новые и интересные формы взаимодействия.

Проведение акции «Радуга настроения»Проведение акции «Радуга настроения» С древнейших времен радуга считалась символом необыкновенной удачи и везения. Яркая светящаяся разноцветная дуга в небе радовала глаз каждому,.

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочный проект «Радуга настроения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Водопьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочный проект «Радуга настроения»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 10:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД