Получи документы

Краткосрочный проект по ПДД «Юный пешеход» в средней группе (8 фото)

Маргуш Гоарян
Краткосрочный проект по ПДД «Юный пешеход» в средней группе

Краткосрочный проект по ПДД «Юный пешеход» в средней группе.

Автор: Гоарян М. В.

Воспитатель МБДОУ – Детский сад №36 <<Жемчужинка>>

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

<<Детский сад №36 Жемчужинка»

Проект по ПДД «Юный пешеход»

в средней группе.

Воспитатель :Гоарян М. В.

Балашиха, 2023г.

Публикация «Краткосрочный проект по ПДД „Юный пешеход“ в средней группе» размещена в разделах

Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.

Актуальность:

Ни для кого не секрет, что сложившаяся трудная обстановка на дорогах вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан- маленьких людей. Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно- транспортных происшествий, в том числе с участием детей. Ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому остро встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимости сознательного выполнения им требований дорожного движения. Воспитание дисциплинированного пешехода является составной частью воспитания общей культуры человека. Достичь желаемого результата поможет грамотная организация и систематическая работа. Дети не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать опасности можно лишь обучая детей Правилам дорожного движения с дошкольного возраста, воспитывая грамотных пешеходов.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные, правила усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека.

Профилактика дорожно- транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми

эффективными методами. Способствовать этому будет работа над данным проектом.

Предмет изучения:

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Тип проекта : творческо- информационный, краткосрочный (4 дня).

Участника проекта :воспитанники средней группы, воспитатель

Цель проекта – формирование и развитие у детей основы безопасного поведения на дорогах, правила дорожного движения.

Задачи проекта :

Образовательные:

– познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

– сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

– научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

– развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

– стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

– воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

Объект исследования: дорожные знаки, правила дорожного движения, знаки светофора

Продукт проекта- альбом рисунков<;< Дорожные знаки>>,пазл << Дорожные знаки>>,Дидактическая игра << Подбери нужные знаки>>.

Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, обручи – красного, зеленого и желтого цвета, машинки, рули, физкультурные палки, ленточки, шарики- красного, желтого и зеленого цвета, дидактические игры п теме, пешеходный переход, массажные коврики, пластилин, гуашь.

Ожидаемые результаты:

– Дети в соответствии с возрастом знают правила дорожного движения, дорожные знаки и цвета светофора, умеют применять эти знания в дорожных ситуациях, предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них

группе пополнилась развивающая – пространственная среда по теме проекта

– По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

- В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

– Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;

Методы проекта :

1. Непосредственно-образовательную деятельность :

2. Художественное творчество. (рисование, лепка)

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

7. Проведение викторины по теме проекта.

8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

9. Тематические погружения по теме проекта.

Этапы проекта :

1 этап (постановка проблемы) :

-изучение методической литературы

- организация предметно- развивающей среды

-подбор художественной литературы, иллюстраций, дидактических игр, оборудования по теме проекта

– постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

– определить продукт проекта :

а) создание макета города;

б) знание правил дорожного движения;

в) проведение игрового тренинга по теме проекта.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) :

довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

– составить перспективный план работы по проекту;

провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

– пополнить предметно-развивающую среду;

3 этап (работа над проектом) :

– организовать работу по решению задач проекта через :

1. Непосредственно-образовательную деятельность :

«Знаки дорожные помни всегда»;

«О работе ГИБДД»;

«Осторожно, дорога!»;

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.

8. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

11. Отгадывание загадок.

12. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».

13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути, «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».посещение регулируемых перекрестков, экскурсия в отдел ГИБДД.

.

Методическая литература:

1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;

7. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»;

8. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения».

9. Т. А. Шорыгина << Беседы о правилах дорожного движения>>.Изд. Творческий центр, Москва 2013

Художественная литература:

1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;

2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;

4. Домоховский А. «Чудесный островок»;

5. Житков Б. «Светофор»;

6. Иришин В. «Прогулка по городу»;

7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;

8. Кожевников В. «Светофор»;

9. Кончаловская Н. «Самокат»;

10. Мигунова И. «Друг светофор»;

11. Михалков С. «Дядя Степа»;

12. Михалков С. «Моя улица»;

13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;

14. Михалков С. «Скверная история»;

15. Обойщиков К. «Светофорик»;

16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

17. Хурманек Д. «Перекресток».

Интеграция образовательных областей.

Социально- коммуникативное развитие: Развивать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас детей.

Познавательное развитие: Формировать и совершенствовать знания детей о видах транспорта, дорожных знаков, сигналов светофора.

Художественно- эстетическое развитие: Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа и умение передавать увиденное в рисовании, в лепке. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности.

Физическое развитие: Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать в предложенной ситуации, ориентироваться в пространстве.

Краткосрочный проект по ПДД «Юный пешеход» в средней группе
Фото «Юный пешеход»
Краткосрочный проект по ПДД  в средней группе - фото
Краткосрочный проект по ПДД Юный пешеход в Средняя группа средней группе Воспитатель МБДОУ Детский сад Жемчужинка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Жемчужинка Проект по ПДД Юный пешеход в средней группе Воспитатель Гоарян М Публикация Краткосрочный проект по ПДД Юный пешеход в средней группе размещена в разделах ПДД
Публикации по теме:

Спортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группыСпортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группы b][/b]Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход». Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.

Фотоотчет спортивного развлечения по ПДД для детей младшей группы «Юный пешеход»Фотоотчет спортивного развлечения по ПДД для детей младшей группы «Юный пешеход» Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения. Задачи: - учить отвечать на вопросы по тексту; - довести до сознания.

Изготовление дидактической игры по правилам дорожного движения «Юный пешеход»Изготовление дидактической игры по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Цель игры: Формировать у детей дошкольного возраста умение правильно вести себя на дороге. Учить анализировать ситуацию на дороге и действовать.

Конспект занятия «Юный пешеход» ко Дню ПДД на МAAMКонспект занятия «Юный пешеход» ко Дню ПДД на МAAM Цель:Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности,.

Лэпбук «Юный пешеход» в рамках реализации проекта «Правила движения достойны уважения»Лэпбук «Юный пешеход» в рамках реализации проекта «Правила движения достойны уважения» В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является.

Отчет о проведении мероприятий в акции «Юный пешеход» в младшей группеОтчет о проведении мероприятий в акции «Юный пешеход» в младшей группе Отчёт о проведении мероприятий посвященных акции «Юный пешеход» в младшей группе. Крыворучко Лариса В целях профилактики несчастных случаев.

Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Юный пешеход»Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Юный пешеход» С 1 октября по 31 октября 2016 года мною была проведена работа по реализации проекта в старшей группе детского сада по правилам дорожного.

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход»Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход» Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать.

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочный проект по ПДД «Юный пешеход» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маргуш Гоарян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочный проект по ПДД «Юный пешеход» в средней группе
Опубликовано: 17 октября 2023 в 19:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки