Папки-передвижки

Краткосрочный проект по нравственному воспитанию в первой младшей группе «Семья в ладошке» (5 фото)

Татьяна Ворощенко
Краткосрочный проект по нравственному воспитанию в первой младшей группе «Семья в ладошке»

В преддверии празднования Дня Победы в рамках нравственного воспитания младшего дошкольного, а также с целью формирования у детей раннего возраста первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам в 1 младшей группе "Карапузы" проводилась проектная деятельность "Семья в ладошке".

Паспорт проекта

Публикация «Краткосрочный проект по нравственному воспитанию в первой младшей группе „Семья в ладошке“» размещена в разделах

Тема проекта : «Семья в ладошке».

Цель проекта : формирование у детей раннего возраста первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта :

Обучающие:

• Познакомить детей с понятием «семья», «имя»;

• Учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

Развивающие:

• Развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;

• Развивать крупную и мелкую моторику;

Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

• Развитие чувства уверенности в себе.

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

Воспитывающие :

• Способствовать сплоченности детского коллектива.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Целевая группа : воспитатели, дети 1 младшей группы, родители.

Тип проекта :

• по методу – познавательно-игровой, творческий.

• по количеству участников – групповой;

• по продолжительности – краткосрочный (2 недели);

Актуальность проекта :

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.

В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому появилось желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Именно родители дают понимание ребёнку, что он часть семьи, что он любим и он нужен своим близким! Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, желание заботиться о близких, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Сроки проведения: 18.04.2022г. - 29.04.2022 г.

Приёмы и методы реализации проекта :

1 Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.

2 Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

3. Беседы на тему семьи, любви к близким.

4. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей.

5. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

6. Оформление семейного альбома.

7. Консультации для родителей в интерактивном формате.

8. Оформление информации для родителей в родительском уголке.

9. Организованная творческая деятельность детей и родителей.

10. Коллективная продуктивная деятельность.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Мероприятия:

1. Размещение консультации по теме проекта.

2. В группе пополнить развивающую среду атрибутами, соответствующими теме проекта.

3. Организация коллективной работы родителей, детей и воспитателей «Семейный альбом».

4. Коллективная творческая работы детей и родителей: «Счастливое солнышко».

Перспективный план мероприятий с детьми проекта

«Семья на ладошке»

Дни недели Мероприятия

18.04.2022г. - 29.04.2022 г.

18 апреля

понедельник Тема «Что такое семья 1. Беседа: «Моя семья».

2. Рассматривание иллюстраций по теме «Моя семья».

3. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Оладушки».

4. С/Р игра «Семья».

19 апреля

вторник Тема «Мои родители» 1. Беседа: «Мои мама и папа».

2. Рассматривание фотографий мамы и папы.

3. Д/И «Назови ласково».

4. ОД Лепка «Пирожки к чаю».

20 апреля

среда Тема «О бабушке и дедушке» 1. Рассматривание фотографий бабушки и дедушки, найти отличия с родителями.

2. Беседа по тематическим картинкам.

3. Д/И «Уложим куклу спать».

4. Пальчиковая игра «Ладушки».

21 апреля

четверг Тема «В гостях» 1. Беседа «За что я люблю свою маму и бабушку»

2. С/Р игра «Кукла Маша и ее мама идут в гости».

3. Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…».

4. ОД Рисование «Цветочки для мамы» (нетрадиционная техника).

22 апреля

пятница Тема «Мой папа» 1. Беседа «Кем работает мой папа».

2. Д/И «Что умеет папа».

3. ОД Конструирование. «Дом для меня и мамы с папой».

4. С/Р игра Папа заболел».

25 апреля

понедельник Тема «Праздники в семье» 1. Рассматривание тематических картин о семейных праздниках.

2. Д/И «Бусы для мамы».

3. ОД Рисование предметное. «Флажки на праздник».

4. Пальчиковая игра «С мамой мы белье стирали».

26 апреля

вторник

Тема «Я в своей семье» 1. Беседа по теме «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?».

2. Д/И «Назови ласково».

3. Настольная игра «Подбери правильно».

4. ОД по развитию речи «Игра-драматизация по сказке «Репка на новый лад».

27 апреля

среда Тема «Моя мама» 1. Разучивание песни для мамы «Солнышко лучистое».

2. Театрализованная деятельность: «Сказка для мамы «Три медведя».

3. Беседа по сказке.

4. С/Р Игра «Накрываем стол для мамы»

28 апреля

четверг Тема «Моя мама»

1. Разучивание стихотворения для мамы

2. С/Р игра «Больница» (Сюжет - мама заболела)

3. Д/И «Дружная семья»

4. Изготовление «Семейного альбома» группы.

29 апреля

пятница Тема «Семья на ладошке» 1. Рассматривание семейного альбома группы.

2. ОД Аппликация с элементами рисования в нетрадиционной технике «Семейное солнышко».

3. Заключительная беседа о семье.

Заключение.

В ходе проведения проекта были проведены беседы, игры, тематические занятия, совместная деятельность детей, воспитателей и родителей. У детей расширились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах, касающихся своей семьи. Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родным, желания заботиться и помогать своим близким, формировалось у детей в игровой форме, в ходе индивидуальных бесед, а также в продуктивных видах деятельности: оформление семейного альбома, выставки «Букет для мамы», лепки «Пирожки к чаю», а также в процессе выполнения итоговой коллективной работы «Счастливое солнышко».

Работа по реализации проекта позволила сформировать первоначальное прочувствованное восприятие детьми группы ближайшей социокультурной среды, которой является их семья. Проект «Семья в ладошке» стал первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании детей раннего дошкольного возраста.

Краткосрочный проект по нравственному воспитанию в первой младшей группе «Семья в ладошке»
Фото «Семья в ладошке»
Краткосрочный проект по нравственному воспитанию в первой младшей группе - фото
Фото №1 Проектная деятельность проектная деятельность Фото №2 Все материалы по теме семьи Семья в ладошке
Публикации по теме:

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями» Краткосрочный проект в I младшей группе «Знакомимся с профессиями» Вид проекта: краткосрочный Сроки проведения: 1 неделя февраля Проблема:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Летний краткосрочный проект «В гости к сказке» в первой младшей группе Цель проекта: Развитие у детей устойчивого интереса к русской народной сказке через различные виды деятельности. Задачи проекта: Создать.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочный проект по нравственному воспитанию в первой младшей группе «Семья в ладошке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Ворощенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочный проект по нравственному воспитанию в первой младшей группе «Семья в ладошке»
Опубликовано: 11 июля 2022 в 12:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД