Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла»

Марина Афонина
Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла»

Филиал МДОУ ДС №1 г. Белинский

ДС №3 г. Белинский

Проект

«Осень в гости к нам пришла

/Средняя группа/

Воспитатель : Афонина Марина Викторовна

2017 г.

Вид проекта : информационно-игровой, групповой.

Срок реализации: краткосрочный

Устники проекта : дети средней группы,

воспитатели - М. В. Афонина, А. В. Коробова,

музыкальный руководитель - И. А. Захарова, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Краткосрочный проект „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Мир природы не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача – помочь ребёнку открыть мир окружающей природы. Любой проект - это результат раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это мировоззрения участников проекта.

Участие детей в проекте «Осень в гости к нам пришла» позволит обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта. Расширять представления детей об изменениях в природе осенью.

Задачи:

Развивать умение детей находить приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи и фрукты, желтеет и опадает листва). Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающей природы. Обобщить знания детей по теме: «Осень». Развивать связную речь, художественно – творческие способности детей, воспитывать эстетические чувства.

Ожидаемые результаты: Формирование представлений детей о осени, как о времени года. Создание предметно-развивающей среды для расширения представления детей о растительном мире родного края. Формирование познавательного интереса; воспитание бережного отношения к природе.

Формы реализации проекта :

1. Непосредственно образовательная деятельность в образовательных областях: познавательное развитие /формированию целостной картины мира/; развитие речи, художественно-эстетическое развитие /рисование/.

2. Совместная деятельность:

- беседы об осени;

- просмотр презентаций об осени;

- наблюдения в природе;

- труд в природе (сбор шишек, желудей, мха; сбор яблок; уборка игрового участка от опавшей листвы).

- развивающие игры;

- чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц о осени.

3. Продуктивная деятельность

4. Работа с родителями.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1. Подбор иллюстративного материала по теме; рассматривание альбома "Осень. Признаки осени. " "Что нам осень принесла?".

2. Подбор художественной литературы по теме.

3. Подбор дидактических, подвижных, музыкальных игр;

4. Разработка консультации для родителей.

Основной этап

Непосредственно образовательная деятельность.

/Формирование целостной картины мира/

Тема: «Золотая осень».

Задачи:

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

закреплять употребление слов: листопад, золотая осень;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

• упражнять в умении рисовать дерево, подводить к образной передаче явлений природы.

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

• развивать художественное восприятие;

• развивать интерес к выполнению заданий.

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

• воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Тема: «Что нам осень принесла

Задачи:

1. Расширить представление детей об овощах, фруктах, грибах. Упражнять в умении группировать их по месту произрастания, по форме, цвету; упражнять в умении определять овощи и фрукта на ощупь, на вкус.

2. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

3. Дать представление о пользе природных витаминов.

Тема: "Лес осенью"

Задачи:

1. Обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

2. Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах;

3. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

4. Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.

5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.

/Развитие речи/ - НОД

Тема: "Дарит осень чудеса"

Задачи:

1. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев.

2. Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных, активизация обогащения словарного запаса по теме осень.

3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

Тема: Составление рассказа по картине " Осенний парк"

Задачи: Закреплять знания об осенних явлениях; обогащать и активизировать словарь словами с уменьшительно-ласкательном значением. Упражнять в умении составлять предложения с заданным словом. Формировать умение составлять небольшой рассказ по картине.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование (НОД)

Тема:"Золотая осень"

Задачи: развивать умение изображать осень, упражнять в рисовании дерева. Закрепить технические умения рисовать красками развивать цветовое восприятие, воспитывать интерес к творчеству.

Тема: "Разноцветная листва" (Рисование в нетрадиционной технике печать листьями)

Задачи:

1. Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – печать листьями.

2. Сформировать представление о листьях и деревьях осенью.

3. Расширять знания детей о деревьях, растущих в нашем городе.

4. Воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.

5. развивать интерес к выполнению задания, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Совместная деятельность

Беседы на тему:

«Осень и ее признаки

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учит детей устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

«Труд людей осенью»

Задачи: Систематизировать знания о труде людей осенью : уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных.

«Птицы осенью»

Задачи: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

Наблюдения в природе во время прогулок:

Цель: формирование представления об изменениях в природе;

экологическое, эстетическое воспитание дошкольников.

Задачи: Расширить представления о состоянии растений в период осени, отметить изменения, которые произошли: солнце еще светит, но греет мало, листья меняют свою окраску, наступает листопад. Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям, обратить внимание на красоту осеннего пейзажа, воспитать эмоциональную отзывчивость.

1. Наблюдение за перелётными птицами – расширять представление о перелётных птицах, воспитывать любовь к птицам.

2. Наблюдение за красотой осенней природы – закрепить название деревьев, кустарников, отметить, какие изменения произошли с деревьями.

3. Наблюдения за сезонными изменениями во время прогулок и экскурсий (небом, солнцем, дождём, листопадом, ветром) – закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы, учить выделять изменения в природе.

4. Наблюдение за овощами и фруктами, плодами деревьев; обогащать знания детей о растительном и животном мире.

5. Ведение календаря погоды.

5. Наблюдение во время прогулки за работой дворника в осенний период.

Оказание посильной помощи в убор игрового участка от опавшей листвы.

Сбор природного материала на прогулке (каштаны, жёлуди, листья, семена растений, плоды рябины, шиповника).

Сбор урожая.

Развивающие игры:

1. Дидактические игры «Грибок, грибок, полезай в кузовок», «Ягодки в лукошко»,«Зимующие и перелётные птицы», «Сундучок с осенними дарами», «С чьей ветки детки», «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек»,

2. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Огуречик, огуречик», «Листопад».

Эстафеты: "Собери грибочки в кузовочек"; "Букет из осенних листьев".

3. Сюжетно – ролевые игры: «Фруктовая лавка», «Осеннее кафе», «Хозяйка с базара домой принесла», "В супермаркет за овощами и фруктами".

• Просмотр

- Альбом "Осень. Признаки осени. "

- Презентация на тему: «Золотая осень», «Что нам осень принесла

Продуктивная деятельность

Аппликация: «Вкусные и яркие осени подарки», «Заготовка овощей и фруктов».

Лепка: «Грибная полянка», «Белкины запасы», «Что нам осень подарила».

Рисование: «Вот и осень наступила», «Листопад», «Фрукты и овощи».

Музыкальная деятельность

1. Разучивание песни «Журавушка» м. Вихаревой, с. Вольского.

2. Разучивание песни «Осень» м. А. Арутюнова, с. В. Семернина.

3. Игра с пением «Ребята и медведь» м. Е. Телечеевой,с. Н. Найдёновой.

Чтение художественных произведений:

Загадки о приметах осени, об овощах, фруктах, грибах.

Стихи: И. Бунин "Листопад" (отрывок, А. Майков "Осенние листья по ветру кружатся", А. Пушкин "Уж небо осенью дышало. ",

Сказка обр. В. Даля "Война грибов с ягодами",

Ю. Тувим "Овощи"

• Экскурсии в огород и фруктовый сада детского сада, в городской парк, на другие участки детского сада;

• Труд в природе по сбору шишек, желудей, уборка тротуара д/с от опавших листьев, сбор яблок в саду д/с.

Сотрудничество с семьё й:

• Анкетирование родителей по теме.

• Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

Совместная работа с родителями:

Организация выставки работ из природного материала созданных детьми совместно с их родителями «Осенние фантазии".

Итоговое мероприятие

Тема: "Подарки осени"

Задачи:

1. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

2. Развивать умение называть растения, группировать их по окраске, месту произрастания. Развивать слуховое внимание, познавательный интерес, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу.

3. Упражнять в умение читать стихи о цветах, петь песни, принимать участие в подвижны и музыкальных играх.

4. Закреплять трудовые навыки по уходу за растениями; закреплять знание цвета.

5. Воспитывать любовь к природе родного края, доброжелательное отношение к окружающему миру, людям, животным.

Подведение итогов

Во время реализации проекта я наблюдала, как у детей возрастает познавательный интерес к данной теме.

У детей расширились представления об осени, как времени года, обогатился и расширился словарь по данной теме. Дети знают и называют большое количество фруктов и овощей, даров леса, приметы и явления природы, пословиц и поговорок, закрепились знания о животном и растительном мире.

Дети получили знания о бережном отношении к растительному миру родного края.

В процессе работы достигнуто активное участие родителей в рамках проекта.

Список литературы.

1. Богатеева З. А. «Занятия аппликацией в детском саду»

2. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в средней группе детского

сада»

3. Карпова С. И., Мамаева В. В. «Развитие речи и познавательных

способностей дошкольников 4-5 лет»

4. Карпухина Н. А. «Программная разработка образовательных областей

«Познание», «Социализация», «Физическая культура» в средней

группе детского сада»

5. Кочкина Н. А. «Метод проектов в дошкольном образовании»

6. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду. Младшая и

средняя группы»

7. Петрова Т. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи

дошкольников»

8. «Природа вокруг нас. Средняя группа. Занимательные материалы»

9. Шевченко С. Г. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

дошкольников»

10. Шорыгина Т. А. «Какие месяцы в году?»

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла!» «Осень в гости к нам пришла». Цель: Вызвать у малышей радостные эмоции, и обогатить новыми яркими впечатлениями. Ход праздника: Ведущий:.

Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла»Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет досуга "Осень золотая в гости к нам пришла". Праздник осенью.

Конспект целевой прогулки «Осень в гости к нам пришла» Конспект целевой прогулки «Осень в гости к нам пришла». (стр. 279). Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Краткосрочный проект «Пасха в гости к нам пришла» Практико-ориентированный краткосрочный проект «Пасха в гости к нам пришла» (подготовительная гр.) Составила музыкальный руководитель Павлова.

Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» Осень в гости к нам пришла. Ведущая Вот и осень наступила, К нам с подарками пришла, Много овощей и фруктов Ребятишкам принесла. мальчик.

Проект «Осень в гости к нам пришла»Проект «Осень в гости к нам пришла» Вид проекта: Информационно-творческий, коллективный. Продолжительность: 1 месяц Цель проекта: создание условий для развития познавательной.

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» в средней группеПроект «Осень золотая в гости к нам пришла» в средней группе униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №19 «Светлячок» г. Балаково Саратовской области Педагогический.

Сценарий утренника «Осень золотая в гости к нам пришла» «Осень золотая в гости к нам пришла» Сценарий утренника для детей 3-4 лет. Дети под весёлую музыку заходят в зал, в руках листочки. ВЕДУЩАЯ:.

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» «Осень в гости к нам пришла» Актуальность: К. Ю. Ушинский сказал, что «если хотите научить ребенка мыслить и чувствовать, ведите его в природу».

Экологический среднесрочный проект в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 16:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД