Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины» в подготовительной группе

Светлана Русяева
Краткосрочный проект «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины» в подготовительной группе

Проект «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины»

(подготовительная группа)

Дата: 2020 г

Тема: «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины»

Составила и провела: Русяева С. Н.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный. С 21.09. по 25.09.2020

Участники: дети, педагоги

Публикация «Краткосрочный проект „Овощи, фрукты, ягоды, Витамины“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальность: Дети мало знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах, ягодах, об их полезных свойствах. Дети недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья. Витамины содержаться в овощах, фруктах, ягодах, поэтому употреблять в пищу необходимо каждый день. Витаминов много, но каждый витамин отвечает за определенную систему нашего организма.

Цель: Расширять и систематизировать представление детей об овощах, фруктах, ягодах пользе их употребления; познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека; формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать у детей представлений о витаминах, о правильности питания, о здоровом образе жизни. Систематизировать и закреплять знания об овощах и фруктах, ягодах о месте их произрастания, о труде взрослых в огороде, на полях, в садах. Уточнять: где растут овощи и фрукты, когда собирают урожай овощей, в чём польза овощей и фруктов, что из них готовят.

Ожидаемый результат: за короткий срок дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов, ягод для укрепления своего здоровья; у детей сформированы представления о пользе овощей и фруктов и витаминах, находящихся в них. Использование полученных знаний в образовательной и игровой деятельности. Пополнение словарного запаса по теме проекта.

Продукт проектной деятельности: «Овощи и фрукты – полезные продукты» (оформление таблицы «Витамины А В С Д Е К – овощи, фрукты, ягоды»; лепка из глины (раскрашивание поделок); таблица «Витамины А ВС Д Е К– овощи, фрукты, ягоды»; кроссворд «Витамины».

Этапы реализации:

1 этап - подготовительный

• Подобрать методическую, художественную литературу

• Подобрать наглядный материал, пособия, иллюстрации, муляжи.

• Составить план мероприятий на неделю

2 этап – основной

• НОД. презентация на тему «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины» Коллективная работа по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

• Беседы: «Витамины – что это такое?», «Где живут витамины?» «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Что же такое витамины?» «Какие витамины есть в овощах и фруктах?»

• Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Что, где растет», «Что лишнее?»; лото – «Овощи», «Полезно – неполезно», «Один – много», «Скажи наоборот».

• Отгадывание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

• Чтение: Н. Носов «Огурцы», р. н. ск. «Вершки и корешки», «Чиполино» Дж. Родари, «Синьор – помидор».

• НОД. Чтение рассказа Н. Носова «Про репку»

• Лепка из глины «Овощи, фрукты».

• Подвижная игра: «Зайка и огород»

• Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Магазин «Овощи – фрукты», «Овощная база»,

• Игровое упражнение «Что было сначала, что потом?», «Скажи наоборот», «Один – много»

• Пальчиковая гимнастика: «В лес за сливами»

• Физкультминутка: «Раз, два, три, четыре».

• Кроссворд «Витамины».

• оформление таблицы «Витамины А С Д Е – овощи, фрукты, ягоды»

3 этап – заключительный

• Коллективная работа по теме «Овощи, фрукты полезные продукты», для оформления таблицы «Витамины А ВС DЕ К– овощи, фрукты, ягоды»

• лепка из глины, раскрашивание поделок «Овощи»

• Обобщение результатов работы.

Понедельник. НОД. Презентация на тему «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины». Мультимедийное оборудование. Дидактическая игра: «Полезно - неполезно», «Один – много», «Скажи наоборот». Коллективная работа на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты». (для оформления таблицы «Витамины А С Д Е – овощи, фрукты, ягоды». Цель: Расширять и систематизировать представление детей об овощах, фруктах, ягодах пользе их употребления; познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека; формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Вторник. Кроссворд «Витамины». Дидактическая игра: «Что лишнее?»;

Беседа: «Витамины – что это такое?» Цель: Формировать у детей представлений о витаминах, о правильности питания, о здоровом образе жизни. Систематизировать и закреплять знания об овощах и фруктах, ягодах.

Среда. Дидактическая игра: «Что, где растет?» Беседа: «Какие витамины есть в овощах и фруктах?» Цель: Расширять и систематизировать представление детей об овощах, фруктах, ягодах пользе их употребления; познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека. Уточнять где растут овощи и фрукты, когда собирают урожай овощей, в чём польза овощей и фруктов,

Четверг. Таблица «Витамины А ВС D ЕК – овощи, фрукты, ягоды». Дидактическая игра: лото – «Овощи». Цель: Продолжать развивать речь детей, любознательность, логическое мышление, внимательность.

Пятница. НОД. Презентация. Чтение рассказа Н Носова «Про репку» Лепка из глины. «Овощи, фрукты». Раскрашивание поделок из глины. Дидактическая игра: «Где живут витамины?» Цель: Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах, о пользе фруктов и овощей, продолжать формировать у детей умение классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, признаку, цвету, форме.

Приложение 1

Конспект интегрированного занятия «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины» по познавательному развитию + Изо в подготовительной группе

Составила и провела воспитатель

Русяева Светлана Николаевна

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и Изо по теме «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины» в подготовительной группе

Дата: 2020 г

ОЧУ ПМГ

Группа: подготовительная группа

Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическая деятельность.

Тема: «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины»

Цели и задачи:

Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах, о пользе фруктов и овощей, продолжать формировать у детей умение классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, признаку, цвету, форме. формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни; воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Передавать правильно цвет предметов; умение правильно раскрасить рисунок. Корректировать наблюдательность, пространственное мышление, зрительную память.

Продолжать развивать речь детей, любознательность, логическое мышление, внимательность.

Оборудование и материал:

• ноутбук, проектор;

• мультимедийная презентация «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины»

• Цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы, раскраски по теме «Овощи, фрукты, ягоды».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы помните жителей Цветочного города. (Ответы детей). Как вы думаете, с кем из жителей Цветочного города произошла неприятность? (Ответы детей). Да вы правы с Незнайкой. Слайд 2

Незнайка заболел - у него нет аппетита, нет сил заниматься. Все жители Цветочного города переполошились, вдруг что-то заразное. К Незнайке пришел доктор Пилюлькин осмотреть больного. И вот что он выяснил, оказывается, вот чем питался Незнайка в последнее время – варенье, конфеты, чипсы и кока кола. Пилюлькин был в ужасе. Ребята, полезные продукты ел Незнайка? (Ответы детей). Слайд 3

Пилюлькин сказал, что надо правильно питаться. А как это правильно Незнайка и не знает. Кто же поможет ему, кто подскажет. Как вы думаете? (Ответы детей). Ну конечно Знайка. Почему Знайка поможет (Ответы детей). Да ведь Знайка оный и знает обо всем, и мы с вами тоже ему поможем. Слайд 4

Что же посоветовал Знайка (Ответы детей). Слайд 5. Овощи, ягоды и фрукты - основные источники витаминов и веществ, необходимых человеку. Поэтому ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. В этих продуктах содержаться витамины и вещества, необходимые человеку для роста и развития.

Витамины - не таблетки И не вкусные конфетки! И живут они продуктах, Ягодах, овощах и фруктах. И несут здоровье нам, Помогая тут и там.

- Витамин А - Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А. (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А). Слайд 6

- Витамин В - помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В. Слайд 7

-Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С). (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин С). Слайд. 8

-Витамин Д – укрепляет кости, зубы, помогает росту. (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин Д). Слайд 9

-Витамин Е – это витамин красоты и молодости (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин Е). Слайд10

-Витамин К - отвечает за работу почек (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин К, Слайд 11

Незнайка всё понял. Он побежал к своим друзьям к Кнопочке и Пончику и рассказал всё что узнал. Слайд 12

Вывод: Слайд 13. Витамины - это вещества необходимые организму человека для поддержания иммунитета, тяжелых заболеваний, роста и развития овощах, фруктах и ягодах витаминов много - делает их вкусными и полезными. Витаминов много, и у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С, Д, Е, К.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре Дети овощи учили. (маршируют на месте)

Лук, редиска, кабачок

Тут морковка, чесночок. (хлопают в ладоши)

Влево, право повернись,

Наклонись и повернись.

Ручки вверх и ручки в бок

И на месте прыг и скок.

- Сейчас мы поможем Незнайке разложить продукты по корзинам. Игра "Полезно - неполезно " (муляжи). Дети раскладывают в три корзины овощи отдельно, фрукты отдельно, вредные продукты отдельно.

Почему вы разложили именно так? (Ответы детей)

Игра с мячом «Один - много»

В Цветочном городе коротышки вырастили в саду много фруктов.

Было одно яблоко, а стало - много яблок!

Была одна слива, а стало - много слив!

Вместо одного апельсина выросло…. много апельсинов!

Был один ананас, а стало - много ананасов!

Была одна груша, а стало - много груш!

Висел один абрикос, а стало - много абрикосов!

Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

(Загибаем поочерёдно пальцы)

Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец —самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный — собирает, а мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Груша сладкая, а лимон ….

Яблоко большое, слива ….

Помидор мягкий, а морковка….

Огурец зеленый, а помидор….

Слива фрукт, а свекла…

Капуста круглая, кабачок….

Картофель растёт в земле, тыква…

Репка овощ, а апельсин…

Смородина ягода садовая, черника….

Ребята, что же мы посоветуем Незнайке и всем жителям Цветочного города? Как нужно правильно питаться? (Ответы детей). Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, ягоды и фрукты, в них больше витаминов. А для того, чтобы им лучше запомнить, давайте сделаем таблицу. На этой таблице будет видно какие витамины находятся в овощах, фруктах, ягодах. (дети раскрашивают, вырезают и наклеивают)

Итог (релаксация).

Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Что вы узнали нового и полезного? Почему важно ежедневно употреблять в пищу фрукты? (Ответы детей). В них много витаминов, различных солей и других полезных для здоровья веществ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды»Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды» Игры на классификацию можно начинать с самого младшего дошкольного возраста. Это умение разделять предметы на классы также будет необходимо.

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье»Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Сценарий сказки в стихах «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты» Развлечение о пользе правильного питания Авторская сказка в стихах: музыкальный руководитель.

Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты»Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты» Сценарий развлечения "Овощи,ягоды и фрукты--самые витаминные продукты". Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами на.

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочный проект «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Русяева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочный проект «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 11:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД