Получи документы

Краткосрочный проект для дошкольников «Мы заботимся»

Дарья Николаевна Яцышена
Краткосрочный проект для дошкольников «Мы заботимся»

Краткосрочный проект на тему «Мы заботимся».

Подготовили воспитатели:

Яцышена Дарья Николаевна

Петросян Люсине Нориковна

Участники проекта : дети группы, воспитатели, родители.

Вид проекта : Информационно - исследовательский, групповой, краткосрочный, творческий, интегрированный.

Срок реализации проекта : с 10.10.2022 -14.14.2022

Проблема проекта : осознание детьми значения птиц в природе.

Публикация «Краткосрочный проект для дошкольников „Мы заботимся“» размещена в разделах

Актуальность проекта : дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В познавательном развитии 4-5 летних детей характерна высокая мыслительная активность. Четырёх - летние дети интересуются причинно-следственными связями в разных сферах жизни (изменения в живой и неживой природе, происхождение человека, профессиональной деятельностью взрослых и др., то есть начинает формироваться представление о различных сторонах окружающего мира. Очень хочется, чтобы дети были способны уже с дошкольного возраста осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и уметь жить в относительной гармонии с природой.

Оснащение: развивающая среда группы, материал для изготовления кормушки.

Предполагаемый результат: Дети смогут использовать полученные знания в беседах со взрослыми, с другими детьми, делиться результатами наблюдений, участвовать в конкурсах рисунков, поделок, литературных конкурсах. Будет сформировано на этой основе нравственное и личностное отношения к окружающей действительности, бережного отношения к птицам. Развитие речевой компетентности детей дошкольного возраста.

Пополнится развивающая среда материалом о птицах. Повысится профессиональный уровень. Укрепится нравственное и личностное отношения к окружающей действительности, бережного отношения к птицам дошкольников. Укрепятся детско-родительские отношения.

Повысится педагогическая культура общения. Сформируется диалогическое взаимодействие взрослого и воспитанника. Повысится эффективность обучения и воспитания детей путем организации совместной деятельности. Раскрытие творческого потенциала семьи. Расширение коммуникативной сферы и практического совместного опыта ребёнка и родителей.

Цель: Формировать знания детей об особенностях жизни птиц.

Задачи

Познавательное развитие: Знакомить детей с жизнью птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

Речевое развитие: Активировать в речи названия птиц и птенцов. Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову. Учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем. Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.

Социально-коммуникативное развитие: Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности. Развивать ролевое взаимодействие.

Художественно-эстетическое развитие: Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц. Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.

Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения.

Список литературы: Материалы журнала «Воспитатель ДОУ» №10/2008, с53; Материалы журнала «Воспитатель ДОУ» №7/2013, с24; Материалы журнала «Музыкальный руководитель» «1/2009, с 46; Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. – М. : ТЦ Сфера, 2010г. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). Интернет-ресурсы / https://nsportal.ru/ .

Этапы реализации проекта :

1. Организационный этап

- Рассматривание художественной литературы по данной теме. Наблюдение за птицами во дворе своего дома, на улицах города, на прогулочной площадке. Изготовление атрибутов для игр.

- Составление конспектов НОД познание, конструирование, рисование, лепка. Подбор дидактических игр. Составление конспекта прогулки. Определение проблемы. Постановка и определение целей и задач проекта. Подбор детской и научной литературы, презентаций, иллюстраций. Подбор пословиц и поговорок о птицах. Создание развивающей среды в группе. Оформление выставки продуктивной деятельности.

- Подбор информации для родительского уголка. Обсуждение с воспитателем и выбор наиболее эффективных и приемлемых методов для реализации проекта. Ознакомление с информацией в родителей.

2. Основной этап, планирование проекта

- Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной и научной литературы о птицах. Разучивание подвижных игр. Разучивание потешек, закличек о птицах. НОД Ознакомление с окружающим «Птицы». Составление описательного рассказа с использованием плана-схемы. Рисование «Раскрасим кормушку для птиц». Лепка «Птички-невелички».

- Рассматривание иллюстраций о птицах. Словесная игра: «Сравни птиц». Словесная игра «4-й лишний». Игра «Построй по образцу». Составление рассказов на тему: «Один день из жизни маленькой птички». Разучивание подвижных и дидактических игр. Чтение стихотворений о птицах. Чтение рассказов: В. Бианки «Подкидыш» Издательство «Стрекоза – Пресс», 2001. В. Бианки «Чей нос лучше?» Издательство «Малыш», 1984. М. Горький «Воробьишко» Смоленск: Русич, 2000.

- Организация игровой деятельности детей с дидактическими играми по данной тематике: «Путаница», «Чей домик?», «Сравни птиц», «4-й лишний», «Узнай птицу по описанию», «Чего не хватает?». Проведение цикла занятий: «Птицы». Беседы: «Перелетные и зимующие птицы», «Сходство и отличительные особенности, среда обитания». Конструирование «Домик для птиц», «Кормушка для птиц».

- Разучивание с детьми потешек, закличек о птицах, стихотворения, подвижных и дидактических игр. Чтение рассказов,загадок о птицах. Пополнение развивающей среды новым наглядным и дидактическим материалом о птицах. Фотоотчёт о проведенном мероприятии.

- Подготовка заготовок кормушки, сборка их с участием детей и вывешивание на дерево.

Предварительная работа:

Чтение произведения о природе «Чей нос лучше?», «Воробьишко». Загадывание загадок, наблюдения на прогулках за изменениями в природе, за птицами. Демонстрационный материал: Иллюстрации 4 времён года, цветные карточки перелётных и зимующих птиц, аудиозапись со звуками птиц, мяч.

Продукт проекта : изготовление кормушки с участием детей, вывешивание на дерево группового участка.

Понедельник 10.10.2022

1. Наблюдение за птицами на участке.

2. Рассказывание на тему: «Птицы».

3. Чтение В. Бианки «Подкидыш»

4. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

5. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

6. Словесная игра с мячом «Подскажи словечко»

7. Сюжетно-ролевая игра «Птичка заболела»

8. Беседа «Сходство и отличительные особенности среды обитания»

Вторник 11.10.2022

1. Составление описательного рассказа с использованием плана-схемы

2. Физминутка.

В лесу темно, все спят давно.

Одна сова не спит, летит, кричит.

Совушка-сова, большая голова

На суку сидит, головой вертит

Во все стороны глядит, да вдруг, как полетит.

3. Дидактическая игра: «У кого кто?» с мячом.

(у совы-совята, у кукушки - кукушата, у скворца-скворчата, у галки-галчата, у вороны-воронята, у сороки-сорочата, у журавля-журавлята, у совы-совята и т. д.)

4. Загадки о птицах

Черный, проворный, друг лесов и полей, обожает червей, (грач)

Что за весенняя черная птица,

Трактору чуть ли на нос садится?

Кто за плугом носится вскачь (грач)

Гнездо свое он в поле вьет

Где тянуться растенья,

Его и песня и полет

Вошли в стихотворенья. (жаворонок)

Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня… (скворец)

Эта птица никогда не строит для себя жилья.

Соседкам яйца оставляет,

А о птенцах не вспоминает… (кукушка)

Прилетает к нам с теплом,

Пусть проделав длинный путь

Лепит домик под окном из песка и глины… (ласточка)

5. Рассматривание иллюстраций о птицах

6. Подвижная игра «Совушка»

7. Конструирование из лего «Домик для птиц».

Среда 12.10.2022

1. Беседа о пользе птиц

2. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию»

3. Составление описательного рассказа «Один день из жизни маленькой птички»

4. Пальчиковая игра «Птички зернышки клюют»

5. Чтение закличек, потешек о птицах

6. Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»

7. Рассматривание иллюстраций о птицах

Четверг 13.10.2022

1. Беседа «Перелетные и зимующие птицы»

2. Дидактическая игра «Путаница»

3. Словесная игра «Скажи ласково»

4. Лепка «Птички – невелички»

5. Подвижная игра «Птички и кошки»

6. Сюжетно – ролевая игра «Фермер, ухаживает за птицами»

7. Чтение и заучивание стихотворения

Лист желтеет тополиный, улетают птицы клином

След теряется в дали, до свидания, журавли.

Пятница 14.10.2022

1. Словесная игра «Прилетели птицы»

2. Дидактическая игра «Сравни птиц»

3. Подвижная игра «Птички в гнездышках»

4. Словесная игра «У кого, кто?»

5. Рисование «Раскрашивание деталей кормушки»

6. Конструирование «Кормушка для птиц»

7. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» (сюжет здоровье птиц мы - бережем)

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мама»Краткосрочный проект «Мама» Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (со 2.11.2020 по.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Образовательная робототехника для дошкольников» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411 комбинированного вида», Кировский район.

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Краткосрочный проект «Военная техника времен Великой Отечественной войны» (для дошкольников 4–5 лет) Проблема: недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне. Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей, основанных.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный)Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный) Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта: поисково – исследовательский, творческий. Участники проекта: дети 5.

Познавательный экологический проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае»Познавательный экологический проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае» Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность. Вид проекта: познавательно – практический,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для дошкольников «Мы заботимся»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 08:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект для дошкольников «Мы заботимся»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Николаевна Яцышена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД