Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Моя семья» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Галина Долгополова
Краткосрочный проект «Моя семья» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад № 126 г. Липецка

Проект

«Моя семья»

Подготовила:

воспитатель Долгополова Г. О.

Липецк 2018

Участники проекта : дети средней и старшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Публикация «Краткосрочный проект „Моя семья“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родитель, не владея в достаточной мере знанием и возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание в слепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношение к людям. Членов семьи определяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установление контакта с ее членами семьи, для согласования воспитательных воздействий на ребенка и создан проект «Моя семья».

Цель: расширить представления детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, воспитывать любовь к семье.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Предполагаемый результат (продукт проекта)

- знание детьми информации о своей семье, о её членах;

- понимание детьми значимости семьи в их жизни;

- умение организовать сюжетно – ролевые игры на тему «Моя семья»;

- проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи;

- преобразование развивающей среды;

- оптимизация сотрудничества с родителями.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный:

• Подбор методической литературы и пособий

• Подбор детской художественной литературы по теме

• Подбор стихов по теме, загадок и считалок

• Подбор пословиц и поговорок

• Подбор физкультминуток и пальчиковой гимнастики

• Подбор дидактических и настольных игр

• Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

2. Основной (работа по образовательным областям) :

• Социально-коммуникативные области

Сюжетно-ролевые игры («Дом», «Семья», «Дочки-матери», «Профессия моих родителей», «День Рождения», «Вместе с папой строим дом»)

Дидактические игры («Что такое хорошо, что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Дарю подарки», «Моя комната», «Найди предметы», «Дорожная азбука»)

Выставка совместных рисунков детей и родителей на тему : «Моя семья», «Мой выходной день».

Создание группового фотоальбома: «Моя семья».

Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мои мама, папа, бабушка и дедушка», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть»

• Познавательное развитие

Познавательные беседы: «Состав семьи», «Работа моих родителей»

Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Как я помогая маме и папе», «Моя семья на отдыхе», «В гостях у бабушки».

Загадки на тему «Семья», «Родной дом», «Домашние питомцы».

Пословицы, поговорки, пальчиковая гимнастика по теме.

• Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д. Родари

«Мамина дочка» В. Белов

«Косточка» К. Ушинский

«Старый дед и внучек» Л. Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто

«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский

«Похищенное имя» Шорыгина Т. А.

Обсуждение прочитанного материала

Заучивание стихотворений Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама», «Посидим в тишине»

Загадки, пословицы, поговорки на тему «Моя семья»

Физическое развитие

Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».

Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда»

Совместно с детьми разработать правила чистюли.

Беседа «В гости к зубной щетке».

Пальчиковая гимнастика

Подвижные игры:

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада»

Лепка: «Мой домашний питомец», «Мама», «Мебель для моей семьи (стол и стул)»

Конструирование: «Домик для собаки», «Гараж»

Аппликация: «Цветок для мамы»

Слушание песен по теме

3. Заключительный этап

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

Рисунки на асфальте по теме «Моя семья - что может быть дороже»

Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»

Понедельник «Моя семья»

Центры Содержание работы Создание предметной среды

Утренняя встреча.

Круг доброты. Беседа о семье и близких родственниках. Семейные фотографии, мяч

«Информационное поле» Организация выставки «Моя любимая семья» Книги, иллюстрации, картинки

«Книга» Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Книга сказок

«Сюжетно-ролевые игры» «Семья», «Дочки-матери» Атрибуты для игр

«Развивающие игры" Психогимнастика «Наше настроение»

«Двигательная активность» Пальчиковая гимнастика «Семья»,

П/и «Солнышко и дождик»

«Ручеек» Зонт с лентами

«Конструирование» Конструирование из бумаги на тему: «Ромашка» Бумага цветная, ножницы, клей

«Музыка и театр» Разучивание песни «Про мамонтенка» Фонограмма песни

Труд Игра «Накроем стол для всей семьи» Игрушки «Чайный набор», наборы «Хлебобулочные изделия», «Фрукты-овощи»

Работа с родителями Консультация «28 способов сказать «Я тебя люблю»

Вторник «Мои родители»

Центры Содержание работы Создание предметной среды

Утренняя встреча. Круг доброты. Беседа «Я и мои близкие». Фотографии.

«Информационное поле» Рассматривание иллюстраций в книгах по теме Подборка иллюстраций

«Книга» Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Книга сказок

«Сюжетно-ролевые игры» «Идем с мамой в магазин», «Уложим дочку спать» Атрибуты для игр

«Развивающие игры» «Одежда», «Собери цепочку» Карточки с изображением одежды, людей

«Двигательная активность» Пальчиковая гимнастика «Детки»

П/игра «Птички в гнездышках»,

«Солнышко и дождик» Зонт

«Изобразительное искусство» Рисование «Цветок для мамы» Бумага, карандаши, восковые мелки

«Музыка и театр» Разучивание песни «Светит солнышко» Фонограмма песни

Труд Игра «Стираем и вешаем одежду для кукол» Веревки, таз, прищепки, одежда, вода, мыло.

Работа с родителями Предложить ознакомиться с подборкой загадок, пословиц, считалок по теме

Среда «В гости к бабушке…»

Центры Содержание работы Создание предметной среды

Утренняя встреча.

Круг доброты. Беседа «Мои любимые бабушки и дедушки» Фотографии.

«Информационное поле» Рассматривание иллюстраций в книгах по теме. Подборка иллюстраций

«Книга» Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Благининой Книга стихов

«Сюжетно-ролевые игры» «Навестим бабушку в больнице» Атрибуты к играм «Магазин», «Автобус», «Больница»

«Развивающие игры» «Деревенское подворье»

Этюд: «Изобрази походку ребенка, взрослого и пожилого человека» Картинки и фигурки домашних животных.

«Двигательная активность» Артикуляционная гимнастика «У дедушки с бабушкой»

П/и «Самолеты»

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Труд Дидактическая игра «Поможем бабушке помыть посуду» Посуда, таз, тряпочки

«Музыка и театр» Разучивание танца «Вперед четыре шага…» Фонограмма

Работа с родителями Рекомендации «Проводим выходные дни с ребенком»

Четверг «Добрые наши друзья»

Центры Содержание работы Создание предметной среды

Утренняя встреча.

Круг доброты. Беседа «Мой питомец. Какой он?» Подбор карточек и сюжетных картинок с изображением домашних животных

«Информационное поле» Рассматривание картин и иллюстраций с изображением домашних питомцев. Картины и иллюстрации

«Книга» Заучивание стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки» Хрестоматия

«Сюжетно-ролевые игры» «Мы не ляжем рано спать - дочку надобно купать», «Зоопарк» Кукла, таз, вода, мыло, полотенце, пеленка.

Фигурки и карточки с изображением домашних животных.

«Развивающие игры» «Чей малыш?», «Покорми домашнее животное» Карточки с изображением домашних животных и их детенышей.

Карточки с изображением еды.

«Двигательная активность» Пальчиковая игра «Коготочки»

П/и «Пузырь», «Карусель» Обруч

«Музыка и театр» Разучивание танца «Гусиная песенка» Фонограмма

Работа с родителями Беседа «Пушистые друзья семьи»

Пятница «Семейный фотоальбом»

Центры Содержание работы Создание предметной среды

Утренняя встреча.

Круг доброты. Рассматривание семейных фотографий и составление рассказов по ним Групповой фотоальбом «Моя семья»

«Информационное поле» Выставка семейных фотографий Фотографии

«Книги» Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Хрестоматия

«Сюжетно-ролевые игры» «Сходим с мамой в салон красоты»,

«Поможем бабушке приготовить обед» Атрибуты к играм

«Развивающие игры» Этюд «Украсим фото»

«Двигательная активность» Пальчиковая гимнастика «Дружная семья», П/и «Зайка серенький», «Мой веселый звонкий мяч» Мяч

«Музыка и театр» Развлечение «День семьи, любви и верности»

Изобразительное искусство Лепка на тему: «Чашка для домашнего питомца» Пластилин, доски, салфетки, стеки

Работа с родителями Рассматривание детских рисунков на асфальте, фотоальбома «Моя семья»

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатели: Корень О. Г. Дата проведения : август 2017.

Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Витамины — наши друзья» .

Краткосрочный проект «Природная мастерская» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Природная мастерская» для детей среднего дошкольного возраста 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина.

Краткосрочный проект «Зимний калейдоскоп» для детей среднего дошкольного возраста Автор проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В. Руководитель проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В. Район, город, представивший.

Краткосрочный творческо-практический проект «В ожидании Нового года» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный творческо-практический проект «В ожидании Нового года» для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Бутова Татьяна Алексеевна. Методический паспорт проекта. Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: творческо –.

Проект «Моя семья». Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возрастаПроект «Моя семья». Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11 Кировского района Проект на тему: Формирование толерантности.

Познавательно-творческий проект «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Познавательно-творческий проект для старших дошкольников "Моя семья" Автор проекта - воспитатель Лыженкова А. М. Актуальность: В современном.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» Срок: один месяц (сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатели: Корень О. Г. Дата проведения : август 2017.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Моя семья» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 января 2018 в 16:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Моя семья» для детей среднего и старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Долгополова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД