Папки-передвижки

Краткосрочный проект в младшей группе «Здоровый малыш»

Татьяна Виноградова
Краткосрочный проект в младшей группе «Здоровый малыш»

Краткосрочный проект в первой младшей группе

«Здоровый малыш».

1. Название проекта : «Будь здоров малыш».

2. Вид проекта : Познавательно - оздоровительный

3. Длительность работы над проектом : Краткосрочный.

4. Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели группы.

Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „Здоровый малыш“» размещена в разделах

5. Проблемное поле. Поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

Актуальность. Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Проведенный опрос родителей показал, что:

• 100% - родителей хотят видеть своих детей здоровыми, занимающимися в различных секциях;

91% - всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными качествами. Поэтому, проведя анализ анкетирования узнали, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм.

Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.

Забота о здоровом образе жизни -это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

6. Цель проекта : поиск и разработка современных форм сотрудничества воспитателя с родителями, как условие позитивного физического развития ребёнка и формирования родительской компетентности.

7. Этапы реализации проекта :

1. этап. Подготовительный:

- Разработка плана проекта.

-Определение уровня физического воспитания в семье с помощью анкетирования родителей.

-Проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме.

-Обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта.

-Привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству.

2. этап. Практический

Проведение цикла тематических физкультурных занятий, режимных моментов. Слайд3. Утренняя гимнастика с предметами. Цель: Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня.

Слайд 4. Познавательная деятельность: формирование представлений о здоровом образе жизни : мытье рук, правильное использование полотенца, салфетки после еды. Беседы на тему «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься», «Грязные и чистые руки» «Да здравствует мыло душистое»

Цель: закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка)

Слайд 5. Художественно – эстетическая деятельность:

Чтение -народный фольклор: К. Чуковский «Мойдодыр», потешки «Водичка, водичка, умой моё личико!», «Все микробы и бациллы….» и т. д. Рассматривание иллюстраций по теме.

Слайд 6. Оздоровительные мероприятия.

Закаливающие процедуры: Пальчиковая гимнастика, самомассаж шариком су джок.

Слайд 7. Итогом некоторых уже разученных пальчиковых игр стал досуг «Озорные пальчики»

Слайд 8. Дыхательная гимнастика, способствующая развитию правильной регуляции дыхания.

Слайд 9. Зрительная гимнастика.

Слайд 10. Проведение физкультурных занятии (2 раза в неделю).

Слайд 11. Социально-коммуникативное развитие, социализация.

Сюжетно-отобразительная игра «Больница», «Семья».

Цель: Формирование положительного отношения к лечению, семье, ознакомление с последовательностью действий.

Слайд 12. Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке и коврику.

Слайд 13. После сна есть время поиграть и в подвижные игры в группе.

Подвижная игра «Поезд»

Цель: Обучение ходьбе друг за другом в заданном направлении

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Цель: Обучение умению двигаться в разных направлениях и останавливаться по сигналу

Слайд 14. Ежедневные прогулки на свежем воздухе.

Подвижные игры: «Беги к тому, что назову», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит» и т. д.

Слайд 15. Работа с родителями:

Анкетирование родителей «Физическое воспитание в семье».

Консультации для родителей:

Оформление папки-передвижки «В здоровом теле- здоровый дух»,

«Режим дня -это важно». А также информация о закаливании и правильном питании детей в уголке физкультуры.

Слайд 16. Оформление буклетов-памяток «Игровая профилактика плоскостопия», «Комплекс гимнастики для профилактики плоскостопия»

Слайд 17. Родители показали,как они вместе с детьми проводят свободное время дома и на свежем воздухе, играя в подвижные игры.

Слайд 18. Пополнение родителями физкультурного уголка разными атрибутами.

3 этап. Заключительный

Слайд 19. Обогащение уголка физической культуры

Изготовление стенгазеты: «Играем вместе с детьми на свежем воздухе»

8. Презентация проекта. Презентация проекта на педсовете.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Краткосрочный проект в младшей группе «Русская зима»Краткосрочный проект в младшей группе «Русская зима» Цель проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, учить замечать красоту.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в младшей группе «Здоровый малыш»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 11:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД