МААМ-картинки

Краткосрочный проек «Лук — здоровью друг» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Сизикова
Краткосрочный проек «Лук — здоровью друг» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для развития у детей познавательных и исследовательских способностей в процессе разработки совместного проекта «Лук – здоровью друг».

Задачи проекта :

Обучающие:

Закреплять знания детей о луке.

Закрепить знания об условиях выращивания растений.

Расширить знания детей о полезных свойствах репчатого лука.

Создавать эмоционально-положительный микроклимат общения детей в группе.

Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Публикация «Краткосрочный проек „Лук — здоровью друг“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формировать развитие элементарных естественно-научных представлений.

Развивающие:

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Развивать коммуникативные навыки.

Вовлечь родителей в образовательный процесс.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к труду взрослых.

Поддерживать желание ухаживать за растением (полив, прополка, рыхление земли).

1 Этап- подготовительный:

Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его надо выращивать практически никто не знал.

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке. Была проведена акция с детьми «Зеленый лук от всех недуг»

Познакомили детей с разделом из детской энциклопедии о луке. Узнали что существует много видов лука, (лук батун, шнитт –лук, лук репчатый, лук – порей)Узнали так же, что в России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке, даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища Дети теперь знают, что лук, это лекарство. У лука есть особые летучие вещества – фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта.

1. Определение цели и задач проекта.

2. Разработка стратегии реализации проекта.

3. Подбор и изучение необходимой литературы.

4. Беседа с детьми, для выявления знаний детей о луке.

5. Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука». Составление плана работы, подбор методик.

6. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

7. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

2. Основной этап реализации проекта (практический материал) :

Подвижные игры:

«Урожай»

«Овощи»

«Огород»

«Лучок- здоровячок»

Дидактические игры:

Экологическая игра-сказка «ФРУКТЫ И ОВОЩИ»

«Кто больше знает?»,

«Угадай-ка»,

«Назови правильно лук»

Игра – соревнование: «Кто больше знает»

«От какого овоща эта часть»

«Узнай на ощупь»

«Узнай на вкус»

«Собери лучок»

Консультации для родителей:

«Лук и чеснок- лекарства всегда под рукой»

«Лук от семи недуг»

«Лечение луком: народные рецепты».

Речь и речевое общение:

Беседы о луке:

«Что мы знаем о луке»

«Зачем нужен лук»

«Лук и наше здоровье»

«Витамины для детей»

«Таблетки растут на грядке»

Художественная литература:

Д. Родари «Чипполино»

Сказка: «Луковая семья»

Сказка:«Три брата луковки»

Сказка: «Три брата»

Ситуативный разговор: «Если не кушать лук?»

Составление рассказа: «Золотистый лук»

«Как лучок появился на грядке», «Зеленый доктор»

Отгадывание загадок о луке

Пословицы и поговорки о луке

Экспериментирование с луком:

Посадка лука в воду и землю

Наблюдения

Зарисовка

Результат.

Психогимнастика:

«Я- растение»

Художественное творчество:

Аппликация: «Чипполино»

Лепка: «Наш друг лук».

Рисование: «Лук от семи недуг».

Познавательное: «Его величество лук»

Познавательное занятие: «Как правильно сажать лук»

Познавательное занятие: «Что случилось с луком?»

Коллективная работа: «Веселый огород»

Оригами: «Луковое настроение»

Пальчиковая гимнастика:

«Овощи»

«Лук»

«Хозяйка однажды с базара пришла.»

Игры по лексической теме: «Овощи», «Огород»

«Назови овощи»

«Большой, маленький»

«Новое слово»

«Сосчитай овощи»

«Что, где растет»

«Узнай по описанию»

«Расскажи какой?»

«Урожай»

«Овощи»

«Огород»

«Подбери признак»

«Чего не стало?»

Синквейны на тему «Лук»

1. Луки полезный, горький, растет, пахнет. Я кушаю лук. Здоровье.

Работа с родителями:

Совместное выполнение домашнего задания детьми и родителями на тему: «Поиск информации о луке».

Заучивание стихов о луке.

Выставка рисунков

Мини – книжки о луке и овощах

Трафареты лука.

3 ЭТАП - заключительный.

Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука:

Луку, как и любому растению, нужны:

— свет

— тепло

— воздух

— вода

— Человек

Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить.

Оформили выставку рисунков

Мастер- класс: «Поделки Чипполино своими руками»

Презентация:

Лэпбук: «Лучок- золотой бочок»

Развлечение: «Лук от семи недуг»

Выращенный лук был подан к обеду.

Результат.

1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.

2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.

Список используемой литературы:

1. А. Н. Иванова. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». / Москва, ТЦ. «Сфера» 2004г. – 8, 64, 81,108, 120 с.

2. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду».

3. М. А. Поваляева «Развитие речи при ознакомлении с природой». /Ростов – на – Дону «Феникс» 2002г. - 286с.

4. Н. А. Рыжова «Наш дом – природа».

5. Н. А. Карпухина. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». /Воронеж 2012г. – 85с.

6. Н. М. Быкова «Игры и упражнения для развития речи». / Санкт – Петербург, Изд. «Детство – Пресс» 2010г.

7. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».

8. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». / Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2006 – 39с.

9. С. Н. Николаева, И. А. Комарова «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников». / Москва, Изд. «Гном» 2003г. – 38, 61с. /

Смирнов А. «Зачем луку луковица».

10. Ф. Акснова – «Войди в природу другом».

Публикации по теме:

Формирование ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Аннотация. В статье рассматривается сущность ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогического.

Краткосрочный проект к Дню Победы «Дети войны» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» Выполнили воспитатели: Трунина Н. А. Туманова Т. Л. г. Иваново Краткосрочный проект «Дети.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Соцветие народов» Киреева М. Н. Рубцова Е. Г Краткосрочный проект «Соцветие народов» Я люблю тебя, Россия! Я хочу, чтоб ты цвела! Словно птица в небе.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Эти удивительные животные»Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Эти удивительные животные» ПРОЕКТ «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ» Возрастная группа – старшая логопедическая Сроки реализации - ноябрь Вид проекта - познавательно-творческий.

Краткосрочный проект ко Дню России для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный проект ко «Дню Независимости в России» для детей старшей группы Составила воспитатель Тотмина И. А июнь 2019г. «Много чудесных.

Краткосрочный проект «Пасхальное чудо» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г. Иваново Воспитатели: Трунина Наталья Александровна Туманова Татьяна Леонидовна Краткосрочный.

Краткосрочный проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Пока мамы дома нет»Краткосрочный проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Пока мамы дома нет» раткосрочный проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста: «Пока мамы дома нет». Актуальность. В период дошкольного детства.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» Краткосрочный проект «Широкая масленица» С 18 февраля по 4 марта Для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность. Духовно-нравственное.

Основы безопасности жизнедеятельности «Огонь — друг или враг» для детей старшего дошкольного возрастаОсновы безопасности жизнедеятельности «Огонь — друг или враг» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: формировать у детей понятие "пожарная безопасность"; дать общее представление назначения (функций) огня; дать знания о.

Сценарий Дня здоровья «Здоровье — наш друг» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий дня Здоровья на тему: «Здоровье - наш друг» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста). Цель: развитие навыков здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проек «Лук — здоровью друг» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 июля 2019 в 13:48
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проек «Лук — здоровью друг» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сизикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.
Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД