МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Красная шапочка» (3 фото)

Оксана Кривцова
Краткосрочный проект «Красная шапочка»

Краткосрочный творческий проект

детей подготовительной группы

«Красная шапочка на новый лад»

Выполнила: музыкальный руководитель

Кривцова О. Я.

образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие», «Социализация» «Художественная литература»

с. Николаевка 2018г.

Актуальность

Публикация «Краткосрочный проект „Красная шапочка“» размещена в разделах

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Детские сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, где нужно проявить себя.

Приобщение детей к театрализации сказок, совершенствует ум ребёнка, помогает познать окружающий мир, развивает творческую активность и инициативу.

Перевоплощение детей в героев сказок не может оставить их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает мобильность и самостоятельные решения на поставленные задачи

Участники проекта

дети старшей группы

родители

Цель проекта :

Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки «Красная шапочка на новый лад»

Создать условия для проявления детской инициативы и самостоятельности.

Задачи проекта :

-вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в театрализации сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

-развивать инициативность и самостоятельность, используя творческие навыки;

-формировать сценическую речь и жестикуляцию,

-умение раскрывать в танцах и песнях характер героя, создавая атмосферу эмоционального комфорта, подчинять сюжет определённой (основной) цели.

Методы и приё мы:

Наглядные методы и приемы (рассматривание картинок, просмотр мультфильма). Игровой, словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога оценка активности детей.

Подгрупповые занятия по театрализованной деятельности содержали:

творческую деятельность (песенное и танцевальное творчество, игра-импровизация на детских музыкальных инструментах);

игры-драматизации;

работу с эмоциями (мимикой);

игры-превращения;

элементы искусства пантомимы;

театральные этюды к сказке «Красная шапочка»;

Разучивание песенки Красной Шапочки.

Рассматривание театральных афиш.

Отгадывание загадок.

Слушание аудиозаписи сказки.

Показ настольного театра.

Обыгрывание сценок по сюжету музыкального спектакля «Красная шапочка на новый лад»;

Обеспечение

Методическое:

ФГОС ДО;

А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез»;

интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.

Материально-техническое:

аудиозаписи;

магнитофон;

нотный материал;

фортепиано;

театральные атрибуты;

костюмы на каждого ребенка.

Этапы проекта :

1. Подготовительный

предварительная работа;

разработка проекта;

обсуждение проекта;

Консультация для родителей;

обогащение театрального уголка (разнообразные виды театров, костюмы, детские музыкальные инструменты, декорации, атрибуты, реквизит).

2. Основной этап

изготовление оборудования и атрибутов вместе с детьми, родителями, педагогами;

выбор сказки (с помощью детей) и редактирование для музыкально-театральной постановки;

сбор информации, литературы, нотного материала;

занятия по сценическому мастерству.

3. Заключительный

премьера сказки «Красная шапочка на новый лад»

Конспект музыкально-театрализованной деятельности

«Красная Шапочка на новый лад»

Музыкальный руководитель: Кривцова О. Я.

Цель: развитие коммуникативных навыков, интереса и творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей создавать выразительный образ в игре - драматизации средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений)

Развивающие:

- развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность, умение свободно держатся при выступлении, развивать у детей память и коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- вызвать у детей интерес к игре - драматизации, эмоциональный, радостный настрой.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чуткость, желание помогать другим.

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

- художественно-эстетическое развитие;

- социально - коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

Виды детской деятельности:

Музыкально-художественная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, чтение.

Предварительная работа:

Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка», просмотр мультфильма, слушание аудио сказки, рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок «Красная шапочка», игра в настольный театр, отбор персональных ролей, изготовление костюмов, изготовление билетов, декорации, оформление зала.

Звучит музыка «В гостях, у сказки», дети заходят в зал.

Музык. рук: Здравствуйте ребята. Посмотрите, как много у нас гостей сегодня. Давайте с ними поздороваемся, как мы с вами здороваемся в музыкальном зале ритмическим рисунком. (Дети здороваются)

А теперь гости с нами также поздороваются. (гости здороваются)

Дети берут музыкальные инструменты

Музык. рук: Встречайте, нас приветствует шумовой оркестр с мелодией «Веселые музыканты»

Музык. рук: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Да, это театр!

Музык. рук: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, артисты!

Музык. рук: Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру, называется она «Театральная разминка».

Тогда скажите мне, друзья, как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису? Или на волка?

Дети: Изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

Музык. рук: А без костюма можно, дети, превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу, или в бабочку, иль в осу?

Что нам поможет здесь, друзья?

Дети: Это жесты и мимика!

Музык. рук: А что такое мимика?

Дети: Выражение нашего лица!

Музык. рук: Верно! Ну, а жесты?

Дети: Это движение!

Музык. рук: А теперь пришла пора общаться жестами, да-да!

Слова: «думаю», «здравствуйте», «прячьтесь, кажется, волк идет», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания»,

Музык. рук: А я вам что показываю? «спасибо», «молодцы».

Музык. рук: Молодцы! Ну, вот и подошла к концу наша разминка.

Музык. рук: Сказки любите читать, а в них играть?

Ребята, а назовите мне, пожалуйста, какие сказки о добре вы знаете?

Дети: (Кот в сапогах, Гуси - лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

Музык. рук: А сколько же стихов, пословиц существует о дружбе. Давайте сейчас несколько вспомним.

Дети: Доброта, доброта, доброта вам не малость,

В доброте есть любовь, и, конечно, есть жалость!

• Один за всех и все за одного

• Друг познается в беде

• Кто любит врать, того нельзя в друзья брать

• Мир не без добрых людей.

• От добра, добра не ищут.

Музыкальный руководитель обращает внимание на коробку, стоящую на столе.

Музык. рук: Ой, ребята, а что это здесь лежит? Посмотрите, я раньше никогда не видела здесь этой коробки (заглядывает в нее).

Ребята, это не простая коробка, подойдите сюда, посмотрим, что в ней хранится;

Дети: атрибуты для артистов!

Дети достают элементы костюмов, примеряют маски, шляпки.

Музык. рук: Верно! Все-таки не зря мы нашли эту коробку. А, для чего нужны атрибуты, как вы думаете? Что с ними делают?

Дети: (ответы, театр играть, сказку)

Музык. рук: Как вы думаете, для какой сказки подходят эти костюмы?

Дети: «Красная Шапочка»

Музык. рук: Правильно! А кто, написал эту сказку? Ответы детей

Музык. рук: Правильно, ребята! Эту сказку написал талантливый писатель-сказочник Шарль Перро.

Но у нас с вами будет необычная сказка, а «Красная Шапочка на новый лад»

Музык. рук: А сейчас я приглашаю актёров пройти за кулисы и готовиться к выступлению. А билетёры пройдут и раздадут зрителям билеты на представление.

НАЧАЛО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

Звучит музыка, дети переодеваются, ставятся декорации. (Сказки гуляют по свету)

Сказочница: Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети,

Чудеса бывают в сказках, разное случается,

Зло наказано бывает, все хорошо кончается.

А теперь внимание, сказка начинается!

Сказочница: Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая

хорошенькая, что лучше ее на свете не было.

Ко дню рождения подарила ей бабушка шапочку из красного бархата.

С тех пор девочка всюду ходила в шапочке.

(Красная Шапочка стоит и любуется в зеркальце примеряя шапочку)

И все ее прозвали – Красная Шапочка.

Как-то раз напекла мама пирожков и говорит:

(Звучит музыка. Мама складывает пирожки в корзинку)

Мама:

- Испекла я пирожки

Бабушке с картошкой.

Ты сходи к ней, доченька,

Отнеси лукошко.

Красная Шапочка :

Хорошо мамочка, к бабушке схожу

И гостинцев отнесу.

Мама:

Бабушке — большой привет.

Осторожней будь, мой свет.

(Мама и Красная шапочка уходят со сцены.)

Сказочница:

- Сказки б не было у нас,

И была б здесь точка,

Если б матушкин наказ

Не забыла дочка.

Вдруг появляется волк. Лого ритмика волка

Волк:

Потерял я сон покой

Я все же волк и очень злой

Девчонку я поймаю,

Хоть не съем, но напугаю!

(Садится на пенек, влетают бабочки.)

Танец бабочек с ленточками

Волк:

Откуда эта красота?

Ой, закружилась голова!

Щекочет уши нос,

Чешусь я весь как пес!

Волк прячется за елку

Звучит танец Красной Шапочки.

Сказочница:

Идет Красная Шапочка по лесу.

Вдруг, откуда ни возьмись, навстречу ей Волк.

Волк:

- Здравствуй, Красная Шапочка! Куда идешь?

Красная Шапочка :

- К бабушке иду своей

И несу в лукошке

Пирожки с картошкой.

Волк:

- А где живет твоя бабушка?

Красная Шапочка :

- На лесной опушке.

Волк:

- Догадаться нелегко,

Где живет старушка.

Волк убежал за ширму

Сказочница:

- Красная Шапочка, ничего не подозревая, пошла дальше по тропинке, собирать цветы для своей бабушки.

Красная Шапочка : Акапелла

- Я цветочки соберу, соберу, соберу.

Бабушке я подарю, подарю, подарю.

Будет славный букет,

Бабушке понравится.

Ей лесные цветы

Очень, очень нравятся.

(Красная Шапочка уходит, а волк подходит к домику бабушки.)

Сказочница:

- А тем временем Волк быстро добежал по самой короткой дорожке до бабушкиной избушки.

Звучит музыка. Выходит бабушка в очках, садится, гладит котенка и напевает.

Жил был у бабушки беленький котик

Жил был у бабушки беленький котик

Вот так, вот так, беленький котик.

Вот так, вот так, беленький котик.

На, покушай молочка. (дает блюдце с молоком)

Волк: - Тук-тук-тук.

Бабушка: - Кто там?

Волк:

Это я, твоя внучка, Красная Шапочка.

Бабушка:

Дерни за веревочку дитя мое, дверь и откроется.

Сказочница:

-Волк дернул за веревочку, дверь и открылась, только хотел волк накинуться и съесть бабушку, а бабушка ему говорит.

Бабушка:

- Давно у меня гостей не было, садись волк со мной чай пить.

Волк:

- Вот обида, да какая, бабушка добрая такая, к себе в гости пригласила.

Волк с бабушкой садятся пить чай

Сказочница:

- Растерялся волк от доброты бабушки, и сел пить чай.

Мимо проходили дровосеки и охотники, увидели, что волк заходил к бабушке испугались за нее.

Отрывок песни дровосеков.

Сказочница:

- Подошли они к домику, а там тишина.

Открыли дверь, видят, а волк с бабушкой чай пьют.

А тут и Красная Шапочка подошла, пирожков принесла и стала всех угощать.

Красная Шапочка :

- Здравствуй бабушка, здравствуй волк, я вам гостинцев принесла.

Кушайте пирожки.

Сказочница:

- Вот и сказочке - конец, кто послушал - молодец!

Красная Шапочка :

(Мама всех угощает пирожками).

- Здесь для всех открыта дверь, если ты не страшный зверь.

Пришло время расставаться и с героями прощаться.

Но не будем унывать, сказку будем в гости звать.

Исполняется танец-игра «В нашем зале все друзья» (участвуют все дети)

Сказочница:

- Артистами ребята побывали,

На новый лад вам сказку показали.

Артисты, зрители - все были хороши,

Похлопаем, друг другу от души!

Мама: А пока все танцевали, я напекла и для вас пирожков.

Музыкальный руководитель садит всех детей в круг.

Музык. рук: Ребята, вот наша встреча подошла к концу.

Вам понравилось быть артистами? Что вам больше всего понравилось при выступлении? Как вы думаете, какой герой хороший, положительный, какой герой отрицательный? А в каком моменте, вы видите, что (бабушка, мама, Красная Шапочка) положительный герой. Давайте сравним, какой волк был в сказке Шарля Перро, а какой в нашей сказке? Ответы детей

Музык. рук: Ребята, посмотрите, пожалуйста, вам знакомы эти картинки, кто это?

Дети: Мажор и Минор, ладовое настроение музыки

Музык. рук: А что такое лад?

Дети: настроение музыки

Музык. рук: Молодцы правильно, в музыке есть два контрастных лада Мажор и Минор.

Музык. рук: А вы подумайте и вспомните, как вы сегодня выполняли свою роль, оцените себя:

если вы хорошо справились со своей ролью и обязанностями – возьмите веселого Мажора,

а если что-то вам не удалось и вы могли бы справиться лучше - возьмите грустного Минора.

Дети выбирают и оценивают себя

Музык. рук: Спасибо, я думаю те, кто взял себе картинку с Минором в следующий раз будет очень стараться, и обязательно все получиться.

Музык. рук: Я считаю, что все дети молодцы и все достойны награды.

(Вручение детям медали «За яркий талант» и уходят в группу)

Музык. рук: А теперь давайте попрощаемся с гостями ритмическим рисунком.

Музык. рук: Уважаемые гости, Вас тоже хочу попросить оставить свое мнение, замечание, высказывание, или впечатление о моей непосредственной деятельности на этих нотках.

А нотки положить в конвертик, к какому ни будь ладовому настроению.

Спасибо за внимание!

Краткосрочный проект «Красная шапочка»
Фото «Красная шапочка»
Краткосрочный проект - фото
Публикации по теме:

Дидактическое пособие-лэпбук «Красная шапочка»Дидактическое пособие-лэпбук «Красная шапочка» Лэпбук «Красная шапочка» предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Привлекает интерес детей своим ярким внешним видом.

Фотоотчет о празднике к 8 Марта «Красная Шапочка»Фотоотчет о празднике к 8 Марта «Красная Шапочка» Фотоотчет праздника 8 марта. «Красная шапочка». Воспитатели Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна. "Мама – самое.

Презентация «Сказка «Красная Шапочка» на новый лад» Ежегодно для родителей мы готовим театрализованные представления. В этот раз дети показали сказку " Красная шапочка на новый лад".В сказке.

Проект по речевому развитию через театрализованную деятельность «В гости к Красная Шапочка» Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в среднем дошкольном возрасте является театрализованные игры. Широки воспитательные.

Сценарий спектакля-развлечения «Красная шапочка»Сценарий спектакля-развлечения «Красная шапочка» Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы сказки любите?. Вот сегодня одна из сказок пришла к нам в гости. Жила-была девочка. Однажды на День.

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» Действующие лица: Рассказчик/ца Красная Шапочка Мама Серый Волк Бабушка Охотницы Фоновая музыка. Выходят все актеры. 1-й: - Лес дремучий.

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка») Звучит музыка «В гостях у сказки». На авансцену выходят.

Театрализованная сказка «Красная Шапочка» Театрализованная сказка «Красная шапочка» Ведущая: Девочка в лесу живет И танцует, и поет. Любят все ее и ждут Красной Шапочкой зовут С.

Экологическая сказка «Красная шапочка» Image Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать.

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочный проект «Красная шапочка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Кривцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочный проект «Красная шапочка»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 20:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД