Получи документы

Краткосрочный проект «Хлеб — всему голова» (средняя группа) (5 фото)

Екатерина Бикмаева
Краткосрочный проект «Хлеб — всему голова» (средняя группа)

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»

Вид проекта : творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет

Срок реализации: 1 неделя

Актуальность проекта.

Публикация «Краткосрочный проект „Хлеб — всему голова“ (средняя группа)» размещена в разделах

Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.

Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Цель:

• Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.

• Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

• Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.

Задачи:

Обучающие:

• Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

• Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

• Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Развивающие:

• Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

• Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.

• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

• Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.

• Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Подготовительная работа.

1. Подготовить материал для изобразительной деятельности, аппликации, лепки, художественную и познавательную литературу для чтения детям, атрибуты для экспериментов.

2. Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

Вопросы:

Основополагающий:

Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

Что во главе стола стоит?

Вопросы проблемные:

Как люди выращивают хлеб?

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Проблемы (темы) самостоятельного исследования:

- Значение хлеба

- Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок

Предполагаемый результат:

1. Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов.

2. Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.

4. У детей сформируется бережное отношение к хлебу.

5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Работа с родителями:

1. Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литературы.

3. Предложить родителям испечь с детьми хлеб.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

2. Основной (или этап реализации проекта) : проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.

3. Заключительный: подведение итогов, создание итоговой презентации.

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный

1. Беседа с родителями:

Проект – «Хлеб – всему голова» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы. Создать условия для реализации проекта

2 этап - основной

3. Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Краткосрочный проект «Хлеб — всему голова» (средняя группа)

Привитие навыков культуры поведения за столом. Эстетическое воспитание детей.

4. Знакомство с зерном: пшеницы, овса, ячменя

(рассматривание, замачивание) При помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна: цвет, форму, размер, вес, поверхность.

6. Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия» Учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка

Фото «Хлеб — всему голова»

14 Чтение украинской народной сказки «Колобок» Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков геро ев прослушанного произведения.

Краткосрочный проект  (средняя группа) - фото

15 Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Откуда хлеб пришел, «Что из чего»… Развитие наблюдательности, закрепление умения определять и различать характерные признаки предметов, как цвет, форма и величина

16 Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста (пластилина) Учить работать с тестом, дать понятие алгоритма приготовления теста. Воспитатель

3 этап - заключительный

20 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Фото №1 Проектная деятельность проект в средней группе Хлеб всему голова Вид проекта творческий коллективный краткосрочный

Анализ результатов

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.

Фото №2 Участники дети
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «Хлеб всему голова»  (старшая группа)Фотоотчет о НОД «Хлеб всему голова»  (старшая группа) Взрослые люди часто говорят, что хлеб нужно беречь, хлеб всему голова, хлеб – наше богатство. Почему же люди с большим уважением относятся.

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочный проект «Хлеб — всему голова» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Бикмаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочный проект «Хлеб — всему голова» (средняя группа)
Опубликовано: 15 мая 2021 в 21:39
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД