МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» в разновозрастной группе

инна ибрагимова
Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» в разновозрастной группе

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

"Домашние и дикие животные"

в разновозрастной группе "Русалочка".

Название проекта : "Путешествие в мир диких и домашних животных.

Краткое описание проекта : данный проект представляет собой работу по развитию речи, знакомство с окружающим миром. Проект направлен на развитие речи ребенка, приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе.

Публикация «Краткосрочный проект „Домашние и дикие животные“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о диких и домашних животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие "дикие и домашние животное ".

Задачи проекта :

Образовательные: Речевое развитие: Обогащать активный и пассивный словарь: учить называть диких и домашних животных и прилагательные. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка. Формировать умения правильно изменять слова по формам; употреблять существительные в различных падежах; подбирать слова и их формы для обозначения одного и того же объекта. Содействовать формированию отдельных видовых понятий, обобщающих слов. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными; упражнять в названии детёнышей животных; закреплять навыки употребления предлогов; развивать связные высказывания.

Познавательное общение: Закреплять знания о некоторых отличительных особенностях в поведении диких животных, их внешнем виде. Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития вне ситуативно-познавательного общения; привлекать детей к обсуждению вопросов познавательного характера. Способствовать формированию у детей умений выделять характерные признаки домашних животных (живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве, человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни); пониманию того, что домашние животные отличаются от диких - они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защищать себя от врагов; развитию сравнения диких и домашних животных; установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания

Социально-коммуникативное развитие: Использовать игру для разностороннего гармонического развития воспитанников, для укрепления психологического здоровья детей. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к природе в целом и диким (домашним) животным в частности. Развивать речь, внимание, логическое мышление.

Вид проекта : творческий

По - количеству участников - групповой.

По - продолжительности краткосрочный.

Характеристика проекта по длительности : краткосрочный (1 неделя)

1. Введение

Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог - новатор, педагог - исследователь, поэтому мы педагоги - практики включилась в активную поисковую, инновационную деятельность.

В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Мы, считаем, что метод проектов - один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе детских садов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни. В своей практике мы решили использовать: нормативную проектную деятельность.

В современном обществе предъявляются новые, всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку - к уровню его развития.

Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена :

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме, не понимают до конца, что домашние животные отличаются от диких - они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защищать себя от врагов в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом, не умеют образовывать сложные слова.

Задачи для детей:

" Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

" Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.

" Задачи для родителей:

" создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка,

" использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду,

" уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.

Задачи для педагогов:

" развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта :

1. Педагоги: воспитатели группы.

2. Дети разновозрастной группы.

3. Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта : 1 неделя

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта :

Дети:

" овладевают знаниями о диких и домашних животных; обогащение пассивного и активного словарного запаса;

" проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе ;

" возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности,

Родители:

" обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

" повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

Сроки реализации: 3-я неделя февраля

Основные направления реализации проекта :

1) "Беседа о диких и домашних животных";

2) Чтение художественной литературы по данной теме.

3)Драматизация сказки "Заюшкина избушка", подготовка атрибутов к сказке.

4)Домашнее задание для детей и родителей - совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса или домашнего животного с составлением описательного рассказа о нем, выполнение работ в технике оригами.

5) Лексико-грамматические игры по лексической теме.

6)Изготовление лэпбуков по теме "Дикие и домашние животные".

7) Разукрашивание раскрасок диких и домашних животных.

8) Разучивание песен и стихов про животных.

Предварительная работа:

1) Подбор иллюстративного материала по теме, показ кукольного театра сказки "Заюшкина избушка", дидактических игр по данной теме, игрушек диких и домашних животных, материалов для игр, раскрасок с изображением диких и домашних животных, подготовка стихов, песен про зайчонка и котенка, консультаций для родителей по теме.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, пословиц и поговорок, подготовка консультаций для родителей.

Участие родителей в проекте :

1) Разучивание стихотворений с детьми

2) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование - разукрашивание дикого и домашнего животного в нетрадиционной технике); выполнение оригами по данной теме.

Участие воспитателей группы в проекте :

1) Сбор информации;

2) Поиск методической литературы; разработки конспектов занятий, бесед; пополнение группы игровым материалом, подготовка к занятиям с использованием сюрпризных моментов.

3) Работа с родителями:

1. Привлечь родителей к сбору информации для создания красочных лэпбуков "Наши друзья - дикие и домашние животные".

2. Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.

3. Консультация для родителей "Дикие животные".

4) Работа с детьми :

Форма постановки:

-использование сюрпризного момента, загадки, игры, инсценировка сказки о животных.

Обыгрывание знакомой сказки "Теремок" ребятами (пальчиковый театр).

Дидактические игры:

1. "Чья мама? ";

2. "Кто у кого?"

3. "Кто где живет? ";

4. "У кого какое жилище? ";

5. "Измени слово по образцу";

6. "Чей хвост";

7. "Один-много"

8. "Посчитай"

9. "Наоборот"

Подвижные игры:

1. "У медведя во бору";

2. "Зайка серенький сидит";

3. "Гуси-лебеди";

4. "Сова и зайцы";

Настольные игры для детей: зоологическое лото, домино зверята и др.

Разукрашивание раскрасок диких и домашних животных.

Чтение художественной литературы:

В. Бианки "Теремок";

"Сказка про храброго Зайца - длинные уши" Мамин- Сибиряк;

"Серая шейка" Мамин -Сибиряк;

"Лиса и заяц" Д. Хармс;

"Усатый-полосатый" Н. Носов;

"Сказки леса" Н. Никонов;

"Как аукнется, так и откликнется" русск. нар ск в обр Ушинского;

"Девочка и лев" Я. Аким.

В. Бианки " Лис и мышонок";

"Ярик" М. Пришвин;

Ш. Перро "Кот в сапогах";

"Три медведя" русская народная сказка и др.

Продукты используемые воспитателями группы в проектной деятельности :

1) Лего "Зоопарк" 5-7

2) Аппликация"Забавный поросенок"4-5

3) Рисование "Храбрый мышонок" 4-5

4) Рисунки "Лесные звери зимой" 5-7

Инсценировка сказки: "Заюшкина избушка" для ребят 1 и 2 младшей группы.

Предварительная работа: Чтение и пересказ сказки, обыгрывание сказки с игрушек выполненных из бросового материала, имитирование животных по сказке, разучивание ролей совместно и в индивидуальной работе.

Цель: развивать умение детей развивать определенные черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства. Развивать диалогическую речь. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности

Ход действия ( стоят 2 избушки: ледяная и лубяная, вокруг снег)

Автор: " Жили были, лиса да заяц, у лисы была избушка ледяная, а зайчика лубяная) .

Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-прежнему. Вот и попросилась лиса к зайчику погреться, а сама его и выгнала. Идет зайчик (Звучит грустная музыка, зайчик имитирует печаль) и плачет, а навстречу ему собаки.

Собаки: " О чем зайчик плачешь?"

Зайчик : "Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала"

Собаки: "не плачь зайчик, мы ее выгоним"

Автор: "Пошли они к избушке"

Собаки: "Ав, ав, пойди лиса вон"

Лиса: "Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!"

Автор: "Собаки испугались и убежали" А зайка идет и снова плачет, а на встречу ему медведь"

Медведь: "О чем зайка плачешь?"

Зайчик: " Как же мне, Мишенька, не плакать, была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она меня к себе погреться, да меня и выгнала"

Медведь: "Не плач зайка, пойдем, я ее выгоню"

Зайчик: "Нет не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь"

Медведь: "Нет, выгоню"

Автор: "Пошли они к избушке, медведь, как зарычит"

Медведь: "Пойди лиса вон"

Лиса: "Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам"

Автор: "медведь перепугался и убежал"

… Идет зайчик и плачет, а навстречу ему волк"

Волк (УУУУ, о чем зайчик плачешь?"

Зайчик: "Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы, ледяная, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала"

Волк: "Не плачь,зайчик, пойдем я ее выгоню"

Зайчик: "нет, не выгонишь, собаки гнали-гнали, и не выгнали, медведь гнал, гнал и не выгнал, и ты не выгонишь. "

Волк; "Нет, выгоню"

Автор: "Подошли они к избушке, волк как завоет"

Волк: "УУУ, пойди лиса вон"

Лиса:" Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам"

Автор: "Волк испугался и убежал, а зайчик идет, и пуще прежнего плачет".А навстречу ему петух. (звучит бодрая музыка)

Петух: Ку-ку-ре-ку, о чем зайчик плачешь?"

Зайчик: "Как же мне не плакать Петя, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала"

Петух: "Пойдем я ее выгоню"

Зайчик: "Нет, не выгонишь, собаки гнали, гнали и не выгнали, медведь гнал, гнал и не выгнал, волк гнал, гнал и не выгнал, и ты не выгонишь"

Петух, "Нет, выгоню"

Автор: вот пошли они к избушке, петух как запоет"

Петух: "Ку-ка -ре-ку, несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон!"

Лиса; "Сапожки одеваю"

Петух: "Ку-ка-ре-ку несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон"

Лиса: "Шубку надеваю"

Петух: "Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечах, хочу лису посечи, пойди лиса вон!"

Автор: Лиса выбежала из избушки и побежала без оглядки, а петух, зажили с зайчиком вдвоем весело и счастливо"

Звучит веселая музыка("Ах вы сени", петух и заяц танцут.

Исполнение песен про животных детьми.

Чтение стихов для малышей про животных.

Вывод :

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

" возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки диких и домашних животных и пытаются осуществлять ролевой диалог;

" считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители, родители принимали активное участие в реализации проекта.

Перспектива на будущее:

Разработать перспективу проекта "Обитатели водоемов ", создать "Книгу воды " с условными цветовыми или иными рисунками и обозначениями.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Краткосрочный проект «Домашние животные»Краткосрочный проект «Домашние животные» Краткосрочный проект " Домашние животные" Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад №83 г. Владикавказ Цель проекта: Формировать знания детей.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» в разновозрастной группе
Опубликовано: 23 февраля 2023 в 08:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем инна ибрагимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД