Папки-передвижки

Краткосрочный проект для детей 5–6 лет «Унылая пора, очей очарованье»

Ирина
Краткосрочный проект для детей 5–6 лет «Унылая пора, очей очарованье»

Унылая пора, очей очарованье

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 16 «Мозаика»

Краткосрочный проект для детей 5-6 лет

«Унылая пора, очей очарованье».

В старшей группе «Полянка»

Руководитель проекта : Колесникова И. В.

Участники проекта :

Воспитатели: Колесникова И. В., Лыйрова Е. Г. ,

Публикация «Краткосрочный проект для детей 5–6 лет „Унылая пора, очей очарованье“» размещена в разделах

дети старшей группы и их родители.

2023 г.

Актуальность.

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Масштаб проекта : краткосрочный (12 дней)

Срок реализации: с 16.09.19 по 27.09.19

Тип проекта : информационно – творческий, познавательно-игровой

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы и их родители.

Возраст детей : 5 – 6 лет

Цель проекта :

Расширять представления детей о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы, обобщать и систематизировать знания детей об изменениях, происходящих в жизни растений осенью.

Задачи проекта :

• Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники осенью», составление описательных рассказов о деревьях, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи.

• Учить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развивать экологическое мышление, воспитывать гуманное отношение к природе и закладывать основы экологической культуры личности.

• Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки.

• Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)

• Развитие семейного творчества и сотрудничества.

Формы работы с детьми:

• Занятия по познавательной деятельности.

• Беседы с детьми и родителями.

• Игровая деятельность.

• Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

• Фото - выставка

• Проведение развлечений. «Осенняя викторина»

Стратегия достижения поставленной цели:

Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:

1 этап: организационно - подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный.

1 этап. Организационно - подготовительный

• Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.

• Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе).

• Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

• Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин).

2 этап. Практический

• Проведение с детьми бесед.

• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).

• Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.

• Экскурсия по участку детского сада.

• Оформление фото – выставки.

3 этап. Заключительный:

• Оформление фото – выставки совместно с родителями.

• Итоговое мероприятие «Осенняя викторина»

• Презентация по проекту для сайта МБДОУ

Предполагаемый результат:

• Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

• Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

• Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

• Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

• Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

• Чтение наизусть стихотворений об осени.

• Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Форма проведения проекта :

Дата Цели и задачи Совместная

деятельность

педагога с детьми Работа с родителями

1 неделя Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Унылая пора очей очарованье».

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

Беседы: «Осень золотая в гости к нам пришла.

Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать».

Рассматривание иллюстрации об осени: Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).

Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты»

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Овощи», «Чудесный мешочек», «В саду - на огороде».

Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Как помочь раненому деревцу?».

Сюжетно - дидактическая игра «Юные защитники природы» Цель: Воспитание бережного отношения природе, желание беречь и защищать природу.

Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, загадки об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье» А. Плещеев «Скучная картина» К. Бальмонт «Осень» Заучивание стихотворения И. Белоусовой «Осень»

Продуктивная деятельность: Рисование «Осенний лес». Аппликация «из природного материала». Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет», «Осень»

Подвижные игры: "Поймай листок", " Листопад". Сбор природного материала - листьев, цветов, ягод.

изготовление осенних букетов, изготовление поделок из листьев, овощей и фруктов.

Папка - передвижка «Осень - чудная пора».

2 неделя Учить детей составлять рассказы об осени по стихам разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать творческое воображение, монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

Беседы: «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?» «Почему опасно бегать с палками?»Беседа «О пользе деревьев для человека».

Сюжетно-ролевая: «Фруктовое кафе».

Настольные игры: Домино «Овощи-фрукты».

Чтение художественной литературы Е. Благинина «Улетают, улетели» Л. Толстой «Дуб и орешник» К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев» Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало.»

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,

Продуктивная деятельность: Лепка: Лепка - " Гроздь рябины»", «Что нам осень принесла?»

Составление рассказов на тему: «Хорошо у нас в лесу», «Мы с мамой собираем грибы», «Как мы отдыхаем всей семьей на природе».

Подвижные игры: «Огород», «Листопад», "Поймай листок".

Консультация «Как провести с ребёнком осенний день»

Консультация «Как сохранить здоровье ребенка осенью»

Итоги:

Экскурсия в лес.

Оформление фото - выставки

Осенняя викторина.

Литература:

1. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

3. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009

4. .Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

5. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009

6. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

Приложение№1.

1. Беседа об осени

ЦЕЛЬ:

расширять и систематизировать знание детей об осени; учить детей чувствовать печаль осенней природы, отвечать на вопросы полным предложением; активизировать речь детей; развивать связную речь, умение употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру

2. Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»

ЦЕЛЬ:

упражнять детей в пересказе, передавая текст точно, последовательно; развивать память, мышление; воспитывать умение слушать

3. Рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень»

ЦЕЛЬ:

продолжать учить детей внимательно рассматривать картины великих художников, сравнивать их, делать свои умозаключения; развивать наблюдательность, интерес к пейзажной живописи; воспитывать чувство прекрасного в процессе восприятия картин

4. Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»

ЦЕЛЬ:

учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавать интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; развивать эстетическое восприятие литературных произведений; воспитывать любовь к окружающей природе

5. Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом»

ЦЕЛЬ:

продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать дружелюбие, заботливое отношение друг к другу загадки о грибах

6. Пересказ произведения Я. Тайца «По грибы»

ЦЕЛЬ:

продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение, используя авторские слова и выражения; развивать связную речь; воспитывать интерес к художественной литературе

7. Беседа по итогам экскурсии «Осень золотая в гости к нам пришла»

ЦЕЛЬ:

продолжать учить детей содержательно, эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях; развивать речь как средство общения; воспитывать эстетическое видение природы, желание оберегать ее и любить

8. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало.»

ЦЕЛЬ:

учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения

9. Составление рассказов по стихотворениям об осени

ЦЕЛЬ:

учить детей составлять рассказы об осени по стихам разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать творческое воображение, монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову

10. Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень» и «Поздняя осень»

ЦЕЛЬ:

продолжать учить детей рассматривать пейзажи великих художников последовательно и внимательно, подводя детей к пониманию содержания и средств выразительности; развивать эмоциональную отзывчивость на изображение пейзажа; воспитывать эстетический вкус к художественному искусству

11. Составление описательного рассказа по схеме: «Осень»

ЦЕЛЬ:

продолжать учить детей составлять описательные рассказы по опорной схеме; развивать умение четко, последовательно излагать свои мысли; воспитывать доброжелательное отношение к рассказам детей

12. Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень»

ЦЕЛЬ:

продолжать учить детей заучивать стихотворение, выразительно, с естественными интонациями читать его, вслушиваться в ритм и мелодию поэтического текста; развивать образную речь, память; воспитывать любовь к поэзии

Приложение №2

Рекомендации родителям.

Дорогие наши мамы и папы!

Просим Вас:

- Прочитать нам произведения об осени Е. Трутневой «Листопад», И. Бунина «Лес, точно терем расписной», К. Бальмонта «Веселая осень»; стихотворения А. Плещеева «Миновало лето» М. Ивенсен «Падают, падают листья»;

- выучить стихотворение И. Бунина или А. Толстого об осени

- рассмотреть картины русских и зарубежных художников об осени;

- погулять по осеннему лесу, посмотреть листопад;

- составить букет из осенних листьев (для дома)

- посетить музей изобразительных искусств или картинную галерею;

- сходить в лес за грибами;

- заучить приметы и загадки об осени;

- почитать и рассмотреть энциклопедию о грибах;

- собрать семена разных растений;

- прослушать произведения русских и зарубежных композиторов об осени;

- сделать фотографию со своим ребё нком на тему: «Осенние деньки»;

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе» Фотоотчёт. Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе. Унылая пора! Очей очарованье.

Выставка осенних поделок «Унылая пора! Очей очарованье!»Выставка осенних поделок «Унылая пора! Очей очарованье!» Осень — это красивое и волшебное время. Перед педагогами, родителями и детьми открывается большое количество возможностей для творчества.

Конкурс чтецов «Унылая пора! Очей очарованье!» КОНКУРС ЧТЕЦОВ. «Унылая пора! Очей очарованье!» Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Краткосрочный проект «Кошки — мое очарованье!»Краткосрочный проект «Кошки — мое очарованье!» Краткосрочный проект «Кошки- мое очарованье!» Цель: получить разностороннее представление о домашнем питомце – кошке - с.

Фотоотчёт «Осенняя пора, очей очарованье»Фотоотчёт «Осенняя пора, очей очарованье» Фотоотчёт: "Осенняя пора очей очарованье". Блог. Кириллова Людмила. Доброго времени суток, коллеги! Сегодня хотелось бы поделиться с Вами.

Мастер-класс «Прекрасная пора, очей очарованье!»Мастер-класс «Прекрасная пора, очей очарованье!» Мастер-класс "Прекрасная пора, очей очарованье!" Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступило долгожданное бабье лето. Это потрясающе.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!»Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!» Соавторы данного мероприятия: Анахина Л. В., Задурова Л. Е., Проскурникова Л. А., Алексеева Ю. Н., Рыбинцева Т. В., Шоль Г. В. Цель: Обогатить.

Публикация Краткосрочный проект для детей 5–6 лет «Унылая пора, очей очарованье» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочный проект для детей 5–6 лет «Унылая пора, очей очарованье»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 14:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД