Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Дикие животные». Старшая группа

Ирина Валерьевна Зверева
Краткосрочный проект «Дикие животные». Старшая группа

Введение:

Начиная работу над проектом, я ставила своей целью обогатить знания и представления детей о диких животных, их повадках, приспособленности к жизни в разное время года и в разных условиях, а также развить связную речь и творческие способности воспитанников.

Актуальность:

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных, человек получает уже в детстве. Общение с природой положительно влияет на детей, делает их добрее, отзывчивее, пробуждает заботливое отношение ко всему живому на земле.

Публикация «Краткосрочный проект „Дикие животные“, Старшая группа» размещена в разделах

В силу своей занятости родители мало времени уделяют беседам и чтению детям книг о диких животных и их детёнышах, об особенностях их внешнего вида, среде обитания, повадках, о том, каким образом они приспосабливаются выживать в непростых условиях. В связи с этим, дети имеют недостаточные представления о животных, нередко затрудняются в составлении описательных рассказов о них. И вот здесь большая роль отводится дошкольным образовательным учреждениям, где в ходе образовательной и воспитательной деятельности дошкольники узнают о росте и развитии диких животных, их внешнем виде, о том, как выживают звери в естественных условиях, чем питаются, как приспосабливается к жизни, а также учатся бережно относиться к животным.

Цель проекта :

- Продолжить знакомить детей с жизнью животных и местами их обитания; привить любовь к братьям нашим меньшим, желание заботиться о них; формировать готовность к проявлению бережного отношения к природе и животным.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления детей о многообразии мира животных;

- пополнять и активизировать словарь детей;

- активизировать употребление в речи наиболее употребительных прилагательных, глаголов, наречий, предлогов в ходе образовательной деятельности по знакомству детей с миром животных;

- учить детей заменять одни слова другими близкими по смыслу;

- развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных и пересказа художественных текстов.

Развивающие

- развивать познавательный интерес к диким животным;

- углубить представления детей о жизни, повадках и среде обитания диких животных.

- развивать умения наблюдать за живыми объектами природы.

Воспитательные

- воспитывать доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим:

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Тип проекта : краткосрочный

Сроки реализации проекта : две недели (октября)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Методы и формы работы, направленные на реализацию проекта :

1. Определение темы, постановка цели и задачи.

2. Определение методов и приемов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

5. Подбор материала для творческого труда.

6. Составление перспективного плана.

Ожидаемые результаты:

Ожидается, что в результате работы по проекту :

- у детей увеличится речевая активность в разных видах деятельности,

- повысится словарный запас на основе углубления и обобщения представлений об окружающем животном мире, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о диких животных;

- станет богаче и выразительнее речь;

- повысится интерес к окружающему животному миру;

- обогатятся и закрепятся знания и представления детей о диких животных, их среде обитания, повадках и приспособленности к жизни в лесу;

- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в природе и поведением животных, их приспособленности к этим изменениям;

- увеличится заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Этапы работы над проектом :

I этап. Подготовительный

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Составление плана на две недели, выбор форм работы.

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

- Подбор иллюстраций, литературы, методического и демонстрационного материала для проекта.

Работа с родителями:

- Рекомендации «Какую подделку можно сделать из природного материала».

- Участие в выставке поделок из природного материала.

- Участие в выставке рисунков, выполненных вместе с детьми, на тему «Обитатели нашего леса»

II этап. Основной

- Чтение художественной литературы

- Просмотр мультфильмов

- Беседы

- Рассматривание альбомов и картин

- Сбор природного материала

- Рисование

- Аппликация

- Лепка

- Дидактические игры.

План проектной деятельности с детьми

- Беседа «Всемирный день защиты животных»

- Беседа о том, как звери готовятся к зиме с применением иллюстраций

-Дидактические игры: «Где чей хвост?», «Чей детёныш?», «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт»

- Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Медведь и пчёлы», «Охотники и зайцы»

- Отгадывание загадок о животных

- Чтение художественной литературы о животных : Н. Сладков «Лесные силачи», «Как медведь сам себя напугал», произведения Бианки.

- Просмотр мультфильма «Серая шейка»

- Рисование на тему «Пушистые зайчата» нетрадиционным способом

- Аппликация на тему «Лесные звери»

- Заключительная беседа «Что мы узнали о диких животных»

III этап. Заключительный

Оформление выставки детских творческих работ «Обитатели нашего леса».

Результаты реализации проекта :

В результате реализации проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о многообразии животного мира; повысился интерес к окружающему животному миру; обогатились и закрепились знания и представления детей о диких животных, их среде обитания, повадках и приспособленности к жизни в лесу.

На основе углубления и обобщения представлений о жизни диких животных в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками у детей расширился и активизировался речевой запас, стала богаче и выразительнее речь.

Дети могут устанавливать и объяснять причинно-следственные связи между изменениями в природе и поведением животных, их приспособленности к этим изменениям.

Увеличилась заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Используемая литература

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий для детского сада».

Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДУ.

Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Средняя, старшая, подготовительная группы».

Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми».

Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»

Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»

Скоролупова О. А. «Дикие животные». Издательство Скрипторий, 2006.

И. А. Гурина. Уроки о животных «Лесные жители»

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» в ясельной группеПроект «Дикие животные» в ясельной группе Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа)Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Краткосрочный проект «Домашние животные»Краткосрочный проект «Домашние животные» Краткосрочный проект " Домашние животные" Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад №83 г. Владикавказ Цель проекта: Формировать знания детей.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Дикие животные». Старшая группа
Опубликовано: 11 октября 2023 в 14:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Дикие животные». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Валерьевна Зверева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД