Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Дары осени» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности (13 фото)

Алена Белокурая
Краткосрочный проект «Дары осени» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности

Краткосрочный проект

«Дары осени»

в старшей разновозрастной группе

общеразвивающей направленности

МБДОУДС №20 «Чебурашка»

Выполнила:

воспитатель

Белокурая А. В.

с. Заря

2019 г.

Тема проекта : «Дары осени».

Вид проекта : познавательно - творческий, краткосрочный, групповой.

Публикация «Краткосрочный проект „Дары осени“ в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах

Участники: дети, воспитатели старшей разновозрастной группы, родители.

Возраст детей 4-6 лет.

Сроки реализации: 16.09.2019 г. – 20.09.2019 г.

Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить её.

Проблема: В группе имеются дети, которые не распознают характерные

особенности овощей. Как сформировать у детей представление о признаках Осени? Не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным. Участвуя в проекте "Дары осени", дети получают знания и представление об овощах (др. плодах, их свойствах). А так же этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей.

Цели проекта : Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т. д.).

Задачи:

Образовательные:

- Расширить представление детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период.

- Дать классификацию овощей и фруктов.

Развивающие:

- Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.

- Развивать различные виды деятельности (игровой, познавательной и речевой).

- Развивать творческие и познавательные способности детей.

- Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.

Приемы:

- чтение воспитателем стихов, загадывание загадок;

- рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картинок;

- проведение подвижных и дидактических игр;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- организация продуктивной деятельности;

- организация познавательно-исследовательской деятельности;

Планируемый результат:

- Расширение знаний детей об осени, признаках и дарах.

- Пополнение словарного запаса.

- Формирование творческих способностей детей.

- Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений.

- Вовлечение родителей в творческий процесс.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

- выставки книг: Осень, книги о растениях

- подбор методической литературы по данной теме;

- подбор художественной литературы по теме проекта;

- подбор сюжетных картинок, иллюстрационных материалов;

- подбор дидактических, развивающих игр, пальчиковых и подвижных игр;

- информирование и ознакомление родителей с темой проекта;

- подготовка ООД;

- разработка плана реализации проекта.

Основной этап:

1. Рассматривание иллюстраций «Осень», карточек «Овощи», альбома «Семена»;

2. Беседы: «Какие явления в природе осенью», «Что нам осень подарила, «Где и как растут овощи?», «Съедобные и несъедобные грибы»;

3. Ситуативная беседа: «Почему я люблю (не люблю) осень?»;

4. Составление рассказа «Что растет на огороде»;

5. Проведение наблюдений: «Осенние листочки», «Цветочки и грибочки», «Овощи на грядке»; за изменениями природы осенью (солнце, небо, сила ветра, осенний дождь, за деревьями, растущими на территории детского сада;

6. Чтение пословиц, поговорок, загадок об осени, овощах и фруктах; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора! Очей очарованье»; Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме», Ю. Тувим "Овощи", А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

7. С/ и игры: «На прогулке в осеннем лесу», «Овощной магазин», «Семья готовит обед», «Уборка урожая»;

8. Д/и «Съедобное - несъедобное», «Разные формы», «Кто больше знает примет осени, «Угадай, что где растет?», «Зимние запасы», «Узнай по описанию», «Что растёт на грядке?», «Загадки на грядке»;

9. Н/и «Овощи и фрукты», лото «Растения»;

10. П/и «Огуречик-огуречик», «Картошка», «Сбор урожая»;

11. Игра инсценировка «Репка»;

12. Трудовая деятельность: сбор семян на прогулке, подготовка огорода к зиме;

13. Пение песен об Осени, Прослушивание записи П. И. Чайковского «Времена года. Осень».;

14. Пальчиковая гимнастка «Листочки», «Апельсин», Мы капусту рубим»; физкультминутка «Осень», «Ветерок»; дыхательная гимнастика «Ветерок»;

15. Хороводная игра «Хороводная огородная»;

16. Познавательная деятельность «Путешествие в лес»;

17. Изобразительная деятельность (рисование в нетрадиционной техники) «Кисть рябинки, гроздь калинки»;

18. Изобразительная деятельность (рисование) по содержанию загадок и стихов;

19. Изобразительная деятельность (лепка) «Во саду, ли в огороде»;

20. Изобразительная деятельность (аппликация) «Грибы на полянке»;

21. Конструирование «Разные машины везут овощи и фрукты».

Заключительный этап:

Выставка семейных поделок «Дары осени».

Итог проекта :

Заключительный этап:

- Выставка семейных поделок «Дары осени»;

- «Осенний праздник».

Краткосрочный проект «Дары осени» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности
Фото «Дары осени»
Краткосрочный проект  в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности - фото
Краткосрочный проект Дары осени урожай Проекты Дары осени в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности МБДОУДС Чебурашка Выполнила воспитатель Белокурая А Тема проекта Дары осени Вид проекта познавательно творческий краткосрочный групповой Публикация Краткосрочный проект Дары осени в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности размещена в разделах Дары осени урожай Материалы для воспитателей Осень Проекты Проекты Проектная деятельность Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект сентябрь Участники дети воспитатели старшей разновозрастной группы родители Возраст детей лет
Публикации по теме:

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Конспект интегрированной НОД «Волшебный воздух» в старшей группе общеразвивающей направленности Цель:формирование целостного восприятия окружающего мира через систематизацию представлений детей о свойствах воздуха. Задачи: - расширять.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «В гости к осени» Тема: «В гости к осени» Образовательная область «Художественно - творческое развитие». Интеграция образовательных областей: .Цель: Создание.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Золотая осень» Проект в старшей разновозрастной группе «Золотая осень» Воспитатель : Сафанеева Анастасия Павловна МБДОУ Кенайского сельского поселения.

Открытое НОД в старшей группе «Дары Осени» Конспект занятия в старшей группе «Дары Осени». Цели: Развивать умственную и речевую активность, предлагая разгадать загадки о фруктах и.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект «Краски осени» (старшая группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Краски осени» (старшая группа общеразвивающей направленности).

Проект «Муравьиный мир» (средняя группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект «Муравьиный мир» (средняя группа общеразвивающей направленности).

Краткосрочный проект «Солнышко лучистое» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Солнышко лучистое» в старшей разновозрастной группе Краткосрочный проект «Солнышко лучистое» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности МБДОУДС №20 «Чебурашка».

Проект «Знакомимся с космосом» в средней группе общеразвивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект «Знакомимся с космосом» (средняя группа общеразвивающей направленности).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Дары осени» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 19:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД