Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Чудо-огород на окошке растет». Исследовательская деятельность и экспериментирование (5 фото)

Ксения Николаевна Котова
Краткосрочный проект «Чудо-огород на окошке растет». Исследовательская деятельность и экспериментирование

Каждый знает, что детство – важный этап подготовки к будущей жизни.

Современный детский сад это и есть тот этап, то место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития. Поэтому одно из значимых условий воспитательно – образовательной работы в детском саду – правильная организация предметно – развивающей среды.

Такая среда позволяет обеспечить максимальный комфорт для каждого ребенка, а также создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности.

Публикация «Краткосрочный проект „Чудо-огород на окошке растет“, Исследовательская деятельность и экспериментирование» размещена в разделах

В центре экспериментальной деятельности – дети проводят несложные опыты, определяют свойства различных материалов. В процессе постановки исследовательской деятельности через экспериментирование дети учатся самостоятельно ставить познавательные задачи, фомулировать выводы, делать маленькие открытия.

Этапы реализации проекта:

1. Этап подготовительный.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать интерес к разнообразию окружающему нас миру природы

- воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение

- воспитывать уважение к труду человека

Развивающие:

- развивать у детей познавательную активность

- развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли и делать выводы

- развивать элементарные учебные умения: слушать других

Образовательные:

- расширять знания детей об овощах, как о полезных продуктах

- способствовать развитию у детей конкретных представлений о продукции труда человека

- способствовать накоплению знаний о последовательности посадки овощей в домашних условиях

Мероприятия.

- Беседы:“Где растут овощи?”, “Что такое огород?”, “Что растет в огороде?”

- Чтение художественной литературы:В. Коркин “Что растет на огороде”, Т. Волина “Удивительный огород”

- Знакомство с загадками об овощах.

- Рассматривание иллюстраций.

- Физкультминутки, пальчиковые гимнастики: “Капуста”, “Созрели овощи на грядке”

- Настольные игры: “Парные картинки”, “Овощи”

- Сюжетно – ролевая игра: “Овощной магазин’

Полученные результаты.

В результате проведенной работы у детей:

- сформировался интерес опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных растений в комнатных условиях

- появилось желание выращивать овощи на окне, дети узнали откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать

- начали формироваться экологические представления о растениях и условиях, необходимых для их роста и развития

2. Этап практический.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать интерес к разнообразию окружающему нас миру природы

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней

- воспитывать уважение к труду человека

Развивающие:

- развивать у детей познавательную активность

- обогащать и активизировать словарь детей

Образовательные:

- продолжать расширять знания детей об овощах

Мероприятия.

- Организация ОД: “Семена”, “Первые всходы”, “Мир овощей”

- Практическая деятельность: Рассматривание и сравнение семян различных овощей, полив, уход и наблюдение за ростками овощных культур.

- Игровая деятельность: дидактические игры: “Чудесный мешочек”, “Что где растет?”

- Игра – инсценировка: “Однажды хозяйка с базара пришла”

- Физкультминутки, пальчиковые гимнастики: “Корзина с овощами”, “Огород”

- Художественно – творческая деятельность детей: рисование “Мои любимые овощи”, лепка

“Овощи большие и маленькие”

Полученные результаты.

В результате опытно– экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию овощных растений в комнатных условиях дети:

- закрепили знания о том, что растения живые, их выращивают из семян,в нашем случае из луковичек, за ними ухаживают

- развили экологические представления о растениях и условиях, необходимых для их роста, стадиях развития растений.

В результате художественно – творческой деятельности дети научились передавать особенности окружающей среды и развили свои творческие способности.

3. Этап заключительный.

Задачи.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Интерес к окружающему миру природы

Развивающие:

- развивать познавательную активность и умения понятно выражать свои мысли, делать выводы

- обогащать и активизировать словарь детей

Образовательные:

- закреплять знания детей об овощах, о последовательности посадки овощей в домашних условиях

Мероприятия.

- Выставка творческих работ “Наш огород”

- Фотовыставка “Чудо – огород на окошке растет”

- Итоговое занятие “Мы сажали огород”

Полученные результаты.

В результате реализации проекта у детей:

- сформировалось бережное отношение к природе, растительному миру

- обогатился словарный запас

- сформировалось уважительное отношение к собственному труду, труду сверстников, взрослых

- сформировалось представление о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени

- сформировалось умение устанавливать последовательность стадия развития растений

- сформировались представления о том, что в комнатных условиях можно создать условия для выращивания овощных культур на окне.

Краткосрочный проект «Чудо-огород на окошке растет». Исследовательская деятельность и экспериментирование
Фото «Чудо-огород на окошке растет»
Краткосрочный проект . Исследовательская деятельность и экспериментирование - фото
Фото №1 Каждый знает что детство важный этап подготовки к будущей жизни Фото №2 Современный детский сад это и есть тот этап то место где ребенок получает опыт широкого эмоционально практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития
Публикации по теме:

Проект «Огород на окошке»Проект «Огород на окошке» Тема «Огород на окне» Тип проекта: практико-ориентированный, информационный, средней продолжительности. Проблема: в период глобальной урбанизации,.

Проект «Огород на окошке» «Огородик на окошке». Из опыта работы Елена Новикова-воспитатель группы «Ромашка» (2018г.) Цель: сформировать у детей понятие, что растения.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Что за чудо-огород на окошечке растет?» Информационная карта проекта Автор проекта: воспитатель - Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – исследовательский Вид проекта:.

Познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование с детьми на музыкальных занятиях Педагогическая находка участника конкурса «воспитатель года — 2019» «Познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.

Поисково-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Экологический проект «Зелёный огород на нашем окошке» Экологический проект для детей II младшей группы «Зелёный огород на нашем окошке» Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид.

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадил огород, посмотрите, что растет» в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность «Посадил огород, посмотрите, что растет» в старшей группе Много лет подряд в это время я организую с ребятами трудовую деятельность по созданию «огорода на окне». Это очень увлекательное занятие.

Проект «Что за чудо-огород на окошечке растет» Проект «Что за чудо-огород на окошечке растет» Автор -разработчик воспитатель: Андреева О. А. Паспорт проекта Тип проекта познавательно.

Проектная деятельность «Огород на окошке» в средней группеПроектная деятельность «Огород на окошке» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяц (март, апрель) Участники.

Фотоотчет «Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на окошке»Фотоотчет «Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на окошке» Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет о нашем "огороде на окошке" В нашей группе проектная деятельность является неотъемлемой частью.

Проектно-исследовательская деятельность в младшей разновозрастной группе. Краткосрочный проект «Космос»Проектно-исследовательская деятельность в младшей разновозрастной группе. Краткосрочный проект «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Хоронхойский детский сад» Проектно – исследовательская деятельность Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Чудо-огород на окошке растет». Исследовательская деятельность и экспериментирование
Опубликовано: 18 августа 2019 в 17:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД