Лучший педагог года

Краткосрочный проект «8 Марта — Международный женский день» в средней группе (4–5 лет)

Зимина Александра
Краткосрочный проект «8 Марта — Международный женский день» в средней группе (4–5 лет)

Вид: познавательно – творческий проект.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя с 28.02.2023-7.03.2023

Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность.

Публикация «Краткосрочный проект „8 Марта — Международный женский день“ в средней группе (4–5 лет)» размещена в разделах

Данный проект направлен на приобщение детей к oбщечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке.

Цель проекта : Обобщение и расширение знаний, и представлений детей о празднике «8 марта». Воспитание заботливого отношения к мамам, благодарность за их любовь.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями, связанными с празднованием международного женского дня.

Уточнить представления детей o семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек.

Углубить знания детей o роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в пoэзии, в живописи, музыке, худoжественной литературе.

Развивающие:

Развивать твoрческие спосoбности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков для мамы «Поздравительная открытка».

Воспитательные:

Воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства.

Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами;

Воспитывать желание отблагодарить ее за любoвь и забoту.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получат новые знания о происхождении праздника, узнают много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат радость от совместно проведённого праздника.

Воспитатели: продолжат осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление

дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.

Родители: получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах, рассказывают про своих мам, бабушек детей.

Ожидаемые результаты:

Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей.

Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.

Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Проект, включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап:

- Составление проекта : Определение целей и задач проектной деятельности. Разработка стратегии реализации проекта. Составление плана основного этапа

- Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», "Ненецкая сказка Кукушка"

- Подбор литературных произведений стихи и проза о маме

- Подбор песен о маме.

- Составление конспектов занятий, бесед и подготовка к празднику "Весняночка""

- Поиск материала по теме «История возникновения праздника»,

Основной этап:

- Изучение фотографий мам и бабушек.

- Знакомство и обсуждение с историей возникновения праздника

- Рассматривание и чтение книг о мамах

- Чтение произведения и обсуждение с детьми Еремина И. Мамин день Виеру Г. Мамин день Неволина Е. Мамины сказки

- Чтение стихов о маме и бабушке, и заучивание наизусть.

«Много мам на белом свете» В. Руссу. «Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е. Благинина. «Мамин день» Е. Виеру, «Мама» Я. Аким, «Мама поёт» А. Барто. «Праздник мам» В. Берестов. «Разные дети живут на планете» М. Садовский. «На земле хороших людей не мало» Р. Рождественский. стихотворения «Много мам на белом свете» В. Руссу.

- Беседа о 8 марте : «8 Марта – Международный женский день»; «Женщина – труженица»; «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; "Почему нужно помогать и защищать девочек". "Бабушка любимая"

-Дидактические игры: «Подбери словечко» (Мама, она какая? Бабушка она какая? прилагательные); «Одень девочку"; «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика».

- Сюжетно-ролевые игры: «Мама - парикмахер», «Мама – врач», «Семья». Повар, Мама-воспитатель

- Чтение и заучивание наизусть пословиц и поговорок о маме.

- Рисование «Портрет мамы», раскраски на тему: «8 марта».

- Аппликация «Фартук для мамы»

-Слушание детских песен о маме: «Пусть всегда будет солнце», «Мама», «Наши мамы самые красивые, «Песенка мамонтёнка», «Песенка о весне». Колыбельная Мама

- Заучивание песен о маме и бабушке: «Мама золотая», «Будь здорова бабушка».

- Разучивание танца

- Ручной труд: изготовление подарков мамам и бабушкам.

- Физкультминутка «Мамины помошники».

- Пальчиковая гимнастика: «Наши мамочки», «Помошницы»

Заключительный этап:

- Проведение праздника «Весняночка».

- Подготовили поздравительную стенгазету для девочек.

- Выставка рисунков «Платье для мамы».

- Браслет для мамы

- Изготовление фартуков для бабушек

Публикации по теме:

Педагогический проект «8 марта — Международный Женский день» в старшей группеПедагогический проект «8 марта — Международный Женский день» в старшей группе Педагогический проект «8 марта — Международный Женский день» старшая группа Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе "8 марта – Международный женский день ". Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект «8 Марта — Международный женский день»Проект «8 Марта — Международный женский день» Предлагаю вам, уважаемые коллеги, проект для реализации с детьми старшего возраста. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим.

Проект «Международный женский день 8 Марта»Проект «Международный женский день 8 Марта» Актуальность. Мама - это самое дорогое, что есть в жизни у ребенка. Мама любит своих детей, заботится о них. Но дети порой забывают говорить.

Проект «Международный женский день-8 марта» во второй младшей группеПроект «Международный женский день-8 марта» во второй младшей группе Название проекта: «Мамин праздник» Участники проекта: дети второй младшей группы «Колобок», воспитатели Попова Е. А., Неретина О. Г., родители.

Проект в подготовительной группе «8 марта — Международный женский день» (фотоотчёт)Проект в подготовительной группе «8 марта — Международный женский день» (фотоотчёт) Вся прошлая неделя у нас была посвящена к празднованию Международному женскому дню 8 марта. Были поставлены следующие задачи: расширять.

Тематическое планирование «8 Марта — Международный женский день» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «8 Марта Международный женский день» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Тематическое планирование «8 Марта — Международный женский день» в средней группе. Часть 3 СРЕДА ТЕМА НЕДЕЛИ: «8 Марта Международный женский день» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Тематическое планирование «8 Марта — Международный женский день» в средней группе. Часть 1 .

Тематическое планирование «8 Марта — Международный женский день» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «8 Марта Международный женский день» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочный проект «8 Марта — Международный женский день» в средней группе (4–5 лет) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зимина Александра на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочный проект «8 Марта — Международный женский день» в средней группе (4–5 лет)
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 16:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД