Получи документы

Краткосрочный проект «Будем жить дружно!»

Жанна Арутюнова
Краткосрочный проект «Будем жить дружно!»

«Будем жить дружно

(младшая группа)

Автор проекта :

Арутюнова Жанна Арменаковна

2019г.

Тип проекта :

-по составу групповой (дети, педагоги, родители)

-по целевой установке- воспитательный.

Вид проекта : познавательно- игровой.

Возраст детей: 3 года

Участник реализации проекта :

Педагог: Арутюнова Жанна Арменаковна

Воспитанники: дети младшей группы.

Срок работы по проекты : краткосрочный (1 неделя)

Публикация «Краткосрочный проект „Будем жить дружно!“» размещена в разделах

Актуальность: Дети 3 лет еще не умеют общаться друг с другом, поддерживать

дружеские отношения. Их привычное «Я первый взял», «Я сам хочу», «Я сам»,

очень часто приводит к спорам. И именно в этом возрасте нужно формировать

навыки вежливого общения, воспитывать у них дружбу, желание дружить, уступать в

игре другим детям.

Цель: Закреплять у детей представление о друге, дружбе, воспитывать

доброжелательное отношения друг к другу, учить детей быть сдержанными.

Задачи:

- Дать понятие о том, что такое дружба.

- Учить детей правилам общения друг с другом.

- Совершать хорошие поступки, радоваться результату.

- Вовлечь родителей в участие в проекте.

Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты по проекту :

- дети проявляют интерес к возможности разрешения конфликта со сверстником;

- ребенок принимает активное участие в двигательной деятельности;

- принимает участие в играх;

- проявляет эмоциональную отзывчивость;

- проявляет желание играть со сверстниками.

Этапы проекта

1 этап- подготовительный.

1. Подобрать художественную литературу, предметные и сюжетные картинки.

2. Подобрать песни о дружбе для прослушивания.

3. Подобрать дидактические игры.

2 этап- реализация проекта.

Социально –

коммуникативное

развитие

Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Добро зло в сказках»

Сюжетно- ролевая игра: «Я хочу с тобой дружить»

Игра-инсценировка: «Давайте поздороваемся»

Познавательное

развитие

Беседа на тему «О дружбе», «Правила дружбы»,

Рассматривание сюжетных картинок «Добрые поступки», «

Уроки доброты».

Заучивание пословиц: «Верному другу цены нет», «Для

дружбы нет расстояния», «Друг познаётся в беде», «Друг

дороже денег».

Речевое развитие

Составления рассказа на тему: «Минуты вежливости»

Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки

называть»

Художественно эстетическое развитие

1. НОД по лепка «Горошек для курочки Рябы»

2. НОД по рисованию «Белочкина избушка»

3. ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей;

отгадывание загадок о героях сказок.

4. Игра на «Шумелках»

5. Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование "Дом для медвежонка"6. Постановка сказки «Репка».

7. Игра – драматизация по сказке «Теремок»

6. НОД «Давайте подружимся»

3 этап - Презентация выставки «Белочкина избушка»

На третьем этапе состоялась презентация проекта : создание выставки «Белочкина

избушка», итоговое интегрированная НОД на тему: «Давайте подружимсяПлан работы по проекту

День недели Форма работы с детьми Форма работы с родителями

Понедельник

«С песней весело

шагать!»

1) Игра-инсценировка: «Давайте

поздороваемся»

2) Беседа на тему «О дружбе»,

«Правило дружбы»

3) Слушание песенок о дружбе.

Консультация «Учимся

дружить»

Вторник

«Что такое хорошо

и что такое

плохо?»

1)Чтение и заучивание стихов о

дружбе.

2)Игра «Я хочу с тобой дружить».

3)Рассматривание сюжетных

картинок «Добрые поступки».

Прочтите детям стихи:

«Подружка Маша» Г. Боргуль.

«Подарок» Е. Благинина

«Что такое хорошо и что

такое плохо» В. Маяковский.

Среда

«С друзьями

веселее!»

1)Разучивание песенки «Есть у

солнышка дружок».

2)Разучивание танца

«Поссорились-помирились».

3)Игра драматизация по сказке

«Теремок».

Четверг

«Умей дружить.

1)Чтение и разучивание

«Мирилок».

2) Лепка «Горошек для курочки

Рябы»

Пятница

«Фоторепортаж».

1). НОД по рисованию «Белочкина

избушка»

2)Выставка работ «Белочкина

избушка»

Приглашение родителей на

итоговое занятие. Игра «Давайте поздороваемся»

Цель – развитие умения взаимодействовать с другим ребенком, слухового внимания и

памяти, снятие мышечного напряжения.

Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто

встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

Один хлопок – здороваемся за руку;

Два хлопка – здороваемся плечиками;

Три хлопка – здороваемся спинками.

Непосредственно образовательная деятельность

Беседа.

Тема: «О дружбе»

Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым.

Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о

дружбе. Формировать представление детей о дружбе.

Материалл: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и

лиса».

Ход деятельности:

Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.

- О чём эта песенка? дружбе)

- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?

- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

- А у вас есть друзья?

- Булат, у тебя кто друг?

- А ты ему уступаешь игрушки?

- Значит он для тебя кто? (друг)

- Так ребята, кто такие друзья?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, сколько друзей можно иметь?

- А что лучше, когда один друг или много?

- А ты Вика, как думаешь?

- А ты как думаешь, Лиза?

- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?

- Как ты думаешь (воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)

- А взрослые и дети могут быть друзьями?

(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

Игра.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.

- Скажите, из какой сказки эти герои?

- Назовите их.

- Кто спасал петуха от лисы?

- Так кого из этих героев можно назвать друзьями?

- А петуха и лису можно назвать друзьями?

- Почему?

- Как ты думаешь?

- А ты как думаешь?

(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так

друзья не поступают.)

Вот даже среди животных есть друзья.

Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде».

- Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)

- Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?

- Почему?

- А таких как кот?

- Почему?

Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.

Слушанье песенок о дружбе «Вместе весело шагать по просторам», «Улыбка», «Песенка о дружбе» и другие песенки из

мультфильмов.

Цель и задачи: Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен.

Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.

2 день (вторник)

1 Чтение и заучивание стихотворений о дружбе

Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.

Задачи: Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.

Содержание:

.Чтение стихов о дружбе : «Подарок» Е. Благиной,«Подружки» А. Кузнецовой,«Подружка

Маша» Г. Боргуль

Заучивание стихотворения «Мальчик дружит с девочкой…» Л. Разумовой.

Игра: «Я хочу с тобой дружить».

Цель: способствовать проявлению дружелюбия, объединению детей, проявлению

активности.

Ход игры:

Взрослый говорит детям о том, что он хочет научить их игре с клубочком. Он берет клубок

цветных ниток и обматывает кончик вокруг пальца сословами:

В руки я клубок возьму,

Пальчик обмотаю,

А кому его отдам -

Мы сейчас узнаем.

Воспитатель обматывает палец

Буду так я говорить:

Я хочу с тобой дружить! и передает клубок ребенку

/имя/. клубок возьмет,

Пальчик обмотает.

А кому его отдаст,

Мы сейчас узнаем. Ребенок обматывает нитку вокруг пальца.

Буду так я говорить:

Я хочу с тобой дружить! Ребенок произносит слова

и передает клубок другому ребенкуИгра продолжается до тех пор, пока клубок не вернется ко взрослому (он должен обойти

всех детей).

Взрослый предлагает детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточку, чтобы почувствовать

друг друга, понять, что все играющие тесно связаны и дружны.

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»

Цель: Формировать понятие о хороших, добрых поступках.

Задачи: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым.

Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.

3 день (среда)

Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок»

Игра – драматизация по сказке «Теремок».

Цель: Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе, воспитание

доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в

коллективе.

Задачи: Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные

движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношения друг к другу.

4 день (четверг)

Чтение и разучивание «Мирилок».

Цель: Разучить новую мирилку.

Задачи: Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного

чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно.

Лепка «Горошек для курочки Рябы»

Цель: Закрепить полученные навыки рисования кистью

Задачи: Развивать фантазию и воображение. Формировать умение самостоятельно выбирать

цвета крамок для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость.

Игра «Найди пару»

Цель: Формировать умение сравнивать предметы.

Задачи: Формировать умение сравнивать предметы по цвету, размеру и форме. Развивать

внимание. Воспитывать.

5 день (пятница)

НОД «Давай дружить» Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта

доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, внимание, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

4. Закреплять знания цветов, знания о левой и правой руке. Конспект НОД в младшей группе «Давайте дружить».

Познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Давайте дружить».

Вид деятельности: игровой.

Задачи:

1. Образовательная: формировать представления о дружбе, навыки общения друг с другом.

2. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать мелкую моторику рук

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, о качествах,

активизировать дружеские чувства.

Предварительная работа: беседы, этюды, рассматривание картин и иллюстраций, чтение

художественно литературы о дружбе.

Оборудование: куклы, мяч, иллюстрации.

Ход НОД:

Методы и приемы: деятельность воспитателя и детей

Мотивация, создание проблемной ситуации:

Дети входят в группу, встают кругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг

от друга.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с нашими куклами? (они

поссорились, отвернулись).

Чтение стихотворения:

Воспитатель:

Я поссорился с дружком,

Мы с ним больше не играем

И друг с другом не болтаем,

Мы с ним больше не вдвоём.

Каждый со своей обидой

Целый день один сидит.

Каждый со своей обидой

Без умолку говорит. Воспитатель: Ребята, сегодня мы научим наших кукол дружить. Что же такое

дружба (когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель: Правильно. Дружба- это когда дети вместе играют, не ссорятся.

Игра- имитация «Настроение».

Воспитатель: Давайте с вами улыбнёмся (дети улыбаются);

Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда

хмуримся, сразу хочется грустить.

Воспитатель: Я заметила, что вы дружные ребята, но иногда, вы, ссоритесь.

Посмотрите на картинки и определите, на какой картинке, на левой или на правой,

дети дружно играют, а на какой ссорятся.

Воспитатель: Как вы догадались, что на левой картинке дети поссорились (ответы

детей).

Игра «Оживи картинку»

Воспитатель: Дети,а давайте мы с вами оживим картинку (дети имитируют

изображение). Получилась «живая» картинка.

Воспитатель: А теперь покажем правую картинку. Выходите, ребята «оживите»

картинку

Воспитатель: На наших «живых» картинках кто дружит, а кто ссорится? (ответы

детей).

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, что лучше: дружить или ссориться?

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы большие молодцы

Проговаривание мирилочки:

Воспитатель и дети: Хватит ссориться и злиться, ну давай скорей мириться!

Прочь обида, уходи, ждёт нас дружба впереди!

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».

Воспитатель: А сейчас мы покажем, что наши пальчики тоже умеют дружить :

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)

Девочки и мальчики

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиковНачинай скорей считать

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями).

Игра «Преодолей препятствия»

Воспитатель: Теперь давайте проверим, насколько крепка ваша дружба. (дети

встают напротив друг друга, соединяют ладошки и проходят через препятствия, не

разъединяясь).

Воспитатель поощряет детей, хвалит их за оказание помощи друг другу и делается

совместный вывод, что ребята поступали как настоящие друзья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши куклы снова улыбаются друг другу, они

помирились, они рады этому.

Воспитатель: Так что же такое дружба? (дружба- это когда мы делимся игрушками,

не обижаем друг друга, играем вместе).

Релаксация. Воспитатель просит детей взяться за руки, сделать большой дружный

круг, чтобы передать свои тёплые дружеские отношения друг другу.

Выставка работ.

Результаты по проекту :

Для детей - на основе игровой деятельности у детей сформировалось уважительное

отношение к взрослым и сверстникам; дети знают и называют большое количество

пословиц, поговорок о доброте, дружбе;

дети стали самостоятельны;

для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами

проекта;

собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу,

развитию творчества, знаний и умений у детей, желание участвовать в жизни

группы

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно»Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно» Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе. Развитие эмоциональной сферы детей. Приобщение к решению данной проблемы родителей. В.

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 летФотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. (Следь Илья). "Лего" это не игра, Эта целая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

НОД «Давайте жить дружно» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Цель:формировать чувство принадлежности к группе. Задачи:Обучающие:- учить.

Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Солнышко, Ветер, Тучка,.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Ребята, давайте жить дружно» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: - создать условия для совместной музыкально – игровой.

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочный проект «Будем жить дружно!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанна Арутюнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочный проект «Будем жить дружно!»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 07:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД