Лучший педагог года

Краткосрочный познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» (2 фото)

Скрипникова Татьяна Ивановна
Краткосрочный познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

КРАТКОСРОЧНЫЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

Разработала и реализовала

Скрипникова Т. И. ,

воспитатель высшей категории

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект во второй младшей группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы, у них слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. В этот период их жизни важно систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о временах года, учить вглядываться и вслушиваться, наслаждаться красотой в любое время года. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с осенью – как временем года, её характерными признаками, происходящими осенью, развить творческие способности, исследовательскую деятельность, связную речь.

Задача родителей и педагогов понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой природы, поддержать детскую любознательность. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу. Нужно изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие, через прямой контакт ребенка с природой, тогда экологическое воспитание будет эффективным.

Цель проекта: Знакомство детей с красотой осенней природы и ее дарами.

Задачи проекта для детей:

Образовательные:

• познакомить детей с основными признаками осени, с понятием «время года – осень»;

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

• расширять и активизировать словарный запас детей;

Развивающие:

• развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

• развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

Воспитательные:

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта для родителей:

• изготовить с детьми поделки из природного материала для выставки в группе.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение «Волшебница Осень!»

Ожидаемые результаты:

1. Расширение знаний детей об осени, её признаках, дарах, бережном отношении к природе.

2. Пополнение словарного запаса детей;

3. Формирование у детей интереса к исследованиям, опытам, наблюдениям;

4. Развитие творческих способностей у детей.

Форма реализации:

• дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры.

• непосредственно образовательная деятельность;

• беседы;

• рассматривание иллюстраций, открыток;

• использование DVD для просмотра презентации об осени;

• работа с родителями.

Используемые виды деятельности:

• Познавательно-исследовательская;

• Игровая;

• Чтение художественной литературы;

• Продуктивная;

• Трудовая;

• Коммуникативная;

• Двигательная;

• Музыкально-художественная;

Этапы проектной деятельности:

1 этап. Подготовительный:

1. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

2. Изготовление дидактических игр и пособий.

3. Разработка конспектов НОД по планируемой теме.

4. Сбор природного материала для изготовления поделок.

2 этап. Основной:

Образовательные области

Познание

Задачи Познакомить детей с основными признаками осени в природе. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Расширить представление о многообразии и пользе фруктов и овощей.

Закрепить обобщающее понятие «овощи», «фрукты», их названия, о месте их произрастания – огород, сад. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности, определять с помощью опыта свойства предметов. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.

Виды детской деятельности Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев.

Ознакомление с природой:

Беседы:

«Осень в гости к нам пришла»

«Какая сегодня погода»

«Дары осени» (овощи и фрукты)

«Как изменилась одежда людей».

Целевая прогулка по территории детского сада.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.

Исследовательская деятельность:

«Мягкое-твёрдое», «Можно ли рисовать соком».

«Тонет-не тонет».

Дидактические игры:

«Какое время года»

«Найди такой же листик»

«Чудесный мешочек»

«Что растет на грядке»

«Собери картинку (разрезные овощи)»

Образовательная областьСоциально-коммуникативное развитие[/b]

Задачи: Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; формировать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме.

Виды детской деятельности

Сюжетно-ролевые игры:

«Оденем куклу на прогулку»

«Сварим суп из овощей»

«Магазин овощей».

Совместное украшение группы к осеннему празднику.

Сбор природного материала на прогулке.

Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Сбор гербария.

Образовательная область Речевое развитие

Задачи: Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

упражнение в складывании разрезной картинки; развитие зрительного восприятия и памяти; развитие двигательного воображения и координации движений.

Виды детской деятельности

Рассматривание картин:

«Прогулка в лесу»

«Уборка урожая»

Чтение художественной литературы:

А. Блок «Зайчик»

З. Александрова «Дождик»

А. К. Бальмонт «Осень»

В. Авдиенко «Осень

Ю. Тувим «Овощи»

М. Дружинина «Весёлый огород», Е. Бацева «Сказка про фрукты», В М. Пришвин «Листопад».

Русская народная сказка

«Вершки и корешки»

Пальчиковые игры:

«Компот», «Вышли пальчики гулять», «Мы капусту рубим».

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Задачи: Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки;

передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.

формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, уметь передать их в рисунке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; закрепить приёмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки.

Виды детской деятельности

Разучивание: песня «Осень», «Дождик». танец «Листочки», «Ёжики».

Рисование: «Разноцветный ковер из листьев».

Аппликация: «Осеннее дерево» (коллективная работа).

Лепка: «Овощи с огорода».

Настольный театр «Репка».

Просмотр мультфильма «Мешок яблок».

Образовательная область

Физическое развитие

Задачи: Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу. Закрепить знания по теме. Развивать мелкую моторику.

Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением.

Виды детской деятельности:

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»,

«У медведя во бору»,

«Листопад»,

«Урожай»,

Хороводная игра: «Кабачок».

Физминутки:

«Мы листики осенние»,

«Ветер дует нам в лицо»,

«Ходит осень по дорожке».

3 этап Заключительный:

• оформление выставки «Осенние фантазии» (совместно с родителями);

• развлечение «Волшебница Осень!»

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-изд., испр. и доп. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. -368 с.

2. В. В. Москаленко, Н. И. Крылова «Опытно-экспериментальная деятельность: программа развития, проектная технология (из опыта работы). Волгоград: Учитель, 2009.

3. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью». – М., 2005.

4. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». – М., 1991.

5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй группе детского сада. Планы занятий. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019. -96с.

6. Губанова Н. В. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе Детского сада. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010. -144с.

7. Гусева Т. А., Иванова Т. О, Картотека сюжетных картинок. Подвижные игры. Младший и средний дошкольный возраст. Издательство: Детство – Пресс, 2018.

8. Карпеева М. В. Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие. –М. : Центр педагогического образования, 2016. -192с

9. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019. – 96с., цв. вкл.

10. Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика- Синтез, 2007. -48с.

11. Пальчиковые игры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/12/19/palchikovye-igry-po-teme-osen.

Краткосрочный познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Фото «Осень в гости к нам пришла»
Публикации по теме:

«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе Бесспорно,что осень самая щедрая и благодатная пора для творчества. Благодаря вашим материалам на сайте я,конечно, почерпнула для себя нового,хотя.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группеКраткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему: «Здравствуй, Осень Золотая» Автор проекта: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна Название.

Праздник в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Тема: «Осень в гости к нам пришла». Форма проведения: праздник. Цель: формирование первоначальных представлений о времени года «Осень».

Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла»Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Под музыкальную композицию дети с листочками в руках входят в зал. Музыкальный руководитель: Осень на дорожке Промочила ножки, Листья.

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочный познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Скрипникова Татьяна Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочный познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 16:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД