Лучший педагог года

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей во 2 младшей группы «Пробуждение весны»

Наталья Рукосуева
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей во 2 младшей группы «Пробуждение весны»

Авторы проекта : Рукосуева Н. С Лукьянчикова А. В.

Проблемадетей недостаточно сформированы представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Цель: Сформировать у детей более четкие представления о весне.

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны через разные виды деятельности.

- способствовать расширению кругозора и обогащению словарного запаса по теме;

Публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей во 2 младшей группы „Пробуждение весны“» размещена в разделах

- создать условия для расширения представлений о весне (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме).

Развивающие:

- развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, детское творчество, двигательную деятельность.

.-развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, эстетические чувства.

- активизировать совместную деятельность родителей и детей в проектной деятельности.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

-усвоение знаний о весне, как о времени года;

- развитие познавательного интереса и желания к экспериментальной деятельности;

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- воспитание бережного отношения к природе.

Сроки реализации проекта : 01.04.17г – 19.04.17г

Этапы проекта :

Подготовительный этап:

-Информирование родителей о предстоящей деятельности;

-Определение цели, задач, темы проекта;

-Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта;

-Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстрированного материала, пособий, игр по данной теме;

-Создание необходимых условий для реализации проекта;

Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие

1. Уточнить знания детей о весне, изменениях в природе,происходящих весной. Закрепить знания детей о животных - обитателях леса. Учить отгадывать загадки о животных. Развивать речь детей,

расширять словарный Стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий.

2. учить называть времена года по картинке; их характерные признаки; предметы одежды; развивать связную речь.

3. Развивать навыки безопасного поведения в природе.

-с. р. и. «Путешествие в весенний лес»

- Д. И «Времена года»;«Что перепутал художник?»;«Одень куклу»;

- «Лепбук».

- Ситуативный разговор: «Какие опасности могут подстерегать нас весной,«Весна такая прекрасная и такая опасная!»

Познавательное развитие

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность; включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

2. Расширять представления о простейших связях в природе.

3. Продолжать учить сравнивать две группы предметов путем наложения отвечать на вопрос «Сколько?»; называть геометрические фигуры и выкладывать из них предмет (птицу); закреплять понятия «один – много», «большой – маленький», «длинный – короткий».

5. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

- Экспериментальная деятельность:

Игры– эксперименты: "Травка зеленеет, солнышко блестит» (огород на окне); «Где быстрее наступит весна (березовая роща);

«Солнечные зайчики»; «Тонет, плавает» (игры с корабликами);

«Времена года».

- Показ презентации «Пробуждение весны».

- ФЭМП НОД «Как сорока весну искала».

- Наблюдение заявлениями природы характерными для наступления весны (сосульки, проталины, ручьи, птицы, деревья, кустарники, и. т. д).

- Рассматривание иллюстраций, альбомов «Весна»; «Животные и птицы весной».

Речевое развитие

1-2. Развивать навыки диалогической и монологической речи; обучать умению вести диалог с педагогом, сверстниками; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас слов.

3. Развивать внимание, мышление, умение отгадывать загадки.

4. Развивать желание слушать стихи, произведения, следить за развитием действия; отвечать на вопросы по содержанию; учить читать наизусть стихотворения.

-Беседа «Что изменилось вокруг»; «Животные и птицы весной».

-Групповой сбор «В гости к нам пришла весна

- «Загадки красавицы весны».

- Чтение, заучивание стихотворений: А. Плещеева «Весна»; «Весенняя гостья».

Л. Толстой «Пришла весна».

Художественно-эстетическое развитие

1. Учить создавать коллективные композиции в аппликации; выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, аккуратно наклеивать.

2. Формировать умения создавать несложные сюжетные композиции, передавать в рисунке красоту окружающей природы.

3. продолжать учить раскатывать пластилин прямыми и

круговыми движениями, расплющивать его; передавать форму деревьев. Закрепить

названия деревьев.

- Коллективная аппликация по подгруппам : «Ручьи бегут, кораблики плывут!»

-Рисование «Идет красавица весна»

-Лепка. «Пора сажать деревья»

Физическое развитие

1. учить детей перепрыгивать с одного места на другое, действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Развивать навыки взаимодействия в игре.

- П. и «Через ручеёк»,«Солнышко и дождик»

- Пальчиковые игры: «Кораблик», «Весна».

- Физминутки: «Капель», «Солнышко», «Дождик».

Взаимодействие с родителями

- Подбор иллюстраций, художественной литературы по теме.

- Изготовление «Лепбука» по теме «Весна».

- Составление презентации «Пробуждение весны».

-Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

Заключительный этап

1. Участие в совместной творческой деятельности «Акварельная весна».

2. Итоговое мероприятие совместно с родителями Утро радостных встреч «Поможем солнышку».

2. Совместное развлечение «Загадки красавицы весны».

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Пробуждение весны»Интегрированная образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Пробуждение весны» Цель: дать детям представление о весенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: формирование у детей первоначальных представлений.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Любимые книги малышей» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Любимые книги малышей» Проблема: В последнее время во всем мире значительно снизился.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Сезонные изменения в природе» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Сезонные изменения в природе» Проблема: экологическая проблема является глобальной,.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект в средней группе «огород на окне». Актуальность проблемы: дети в этом возрасте в недостаточной степени имеют представление о том,.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Прикоснись к природе сердцем». Экологическое воспитание дошкольниковКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Прикоснись к природе сердцем». Экологическое воспитание дошкольников Проблема В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали.

Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Огород на окошке» АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 1 месяц (ноябрь 2017-2018 учебного года). Участники.

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Насекомые»Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Насекомые» Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Продолжительность проекта: 3 недели. Участники: воспитатели, дети. Актуальность:.

Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды»Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды» Проект «Мир воды» Краткосрочный проект «Мир воды» (старшая группа) Выполнила: Сафонова Н. И. Тема недели: «Мир воды» Возраст: Старшая группа.

Познавательно-исследовательский проект «Зеленый лучок на подоконнике» для первой младшей группы Проект «Зеленый лучок на подоконнике» 1-слайд Над проектом работали: Воспитатели первой младшей группы Танцурина Наталья Николаевна.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Зимующие птицы» Тема проекта «Зимующие птицы»выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год. Принося людям пользу и радость: они.

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей во 2 младшей группы «Пробуждение весны» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Рукосуева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей во 2 младшей группы «Пробуждение весны»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 13:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД