Получи документы

Краткосрочный познавательно-игровой проект «Светофорик» для детей младшей группы

Светлана Ушакова
Краткосрочный познавательно-игровой проект «Светофорик» для детей младшей группы

Тема проекта : «Светофорик».

Тип проекта : познавательно – творческий.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Формы реализации проекта : игры-занятия, игры (подвижные, пальчиковые, дидактические, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, ИКТ технологии.

Срок реализации проекта : краткосрочный, 6 недель (05.09.2022г. -16.10.2022г.).

Публикация «Краткосрочный познавательно-игровой проект „Светофорик“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Участники:

• воспитатели ДОУ;

• педагог-психолог;

• дети младшего дошкольного возраста;

• родители воспитанников.

Актуальность. Актуальность и жизненная необходимость обучения детей с младшего возраста правилам дорожного движения несомненна. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль на дороге. Элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части приводит к несчастным случаям. Дошкольники не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Поэтому мы взялись разработать проект для детей младшего возраста, чтобы помочь детям запомнить правила поведения на улицах и дорогах.

Цель: создание условий для формирования элементарных знаний о световых сигналах светофора и правилах поведения на дороге.

Задачи:

- образовательные: способствовать формированию у детей первичных представлений о светофоре, пешеходном переходе;

-развивающие: содействовать развитию внимания, развитию зрительной памяти, умение ориентироваться в пространстве, зрительного восприятия, речи, быстроту реакции и смекалку;

- способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.

-воспитательные: способствовать воспитанию внимательности и умения ориентироваться при переходе улицы на сигнал светофора.

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Гипотеза.

Достигнуть усвоения основных правил безопасного поведения на дороге у дошкольников мы сумеем, если реализуем весь комплекс мер запланированных в проекте.

Практическая значимость.

1. Изучение новинок методической литературы по обучению дошкольников правилам дорожного движения у дошкольников.

2. Создание методических разработок, игр и упражнений, развлечений и занятий по ПДД.

Ожидаемые результаты

1. Сформированость первоначальных знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2. Самостоятельное проявление детьми инициативы: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задавать вопросы; проявлять творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Этапы работы:

1 Этап. Подготовительный

• определение темы;

• формулировка цели и задач;

• подборка стихотворений, загадок, игр, иллюстративного материала на тему светофор;

• создание предметно-развивающей среды;

• подготовка атрибутов для игр, ОД;

• подготовка консультаций, памяток. для родителей.

2 Этап. Основной

Время проведения ООД Совместная деятельность Работа с родителями

19.09.2022г. -25.09.2022г. Ознакомление с окружающим миром

«Светофорик» в гостях у детей»

1. Беседа: «Светофор»

2. Чтение художественной литературы:

- Сказка. «Приключения Бабы Яги», К. Малеванная. ;

-Стихи. «Если свет зажегся красный», С. Михалков;

-Загадки. «Какой у светофора свет».

3. Игра инсценировка:

«Незнайка и пешеходный переход»

4. Дидактическая игра:

«Овощной светофор».

5. Подвижная игра:

«Стой – иди».

6. Физминутки:

«Сигналы светофора»

7. Пальчиковая гимнастика:

«Дорожных правил очень много».

8. Просмотр мультфильма:

«Дорожная азбука тетушки совы» (Серия 5). Консультация для родителей

«Начните с себя».

26.09.2022г. -

02.10.2022г. Аппликация

«Пешеходный переход»

1. Беседа: «Пешеходный переход»

2. Чтение художественной литературы:

-Сказка. «Почему у светофора три глаза, Мухаметшина Т. Р. ;

-Стихи. «Три цвета есть у светофора», С. Маршак;

-Загадки. «У светофора свет горит».

3. Игра инсценировка:

«Пес Барбос в гостях у детей».

4. Дидактическая игра:

«Топай – хлопай».

5. Подвижная игра:

«Светофор и машины».

6. Физминутки:

«Шоферы».

7. Пальчиковая гимнастика:

«Постовой».

8. Просмотр мультфильма:

Смешарики «Азбука безопасности» 1 серия «Светофор». Памятка родителям

по правилам дорожного движения

«Все начинается с малого».

03.10.2022г. -

09.10.2022г. Лепка

«Почини светофор» 1. Беседа: «Вопросы и ответы»

2. Чтение художественной литературы:

-Сказка. «Спор на дороге»,. Киселева Н. К. ;

-Стихи. «Цвет зеленый», Г. Кодиненко;

-Загадки. «Я глазищами моргаю».

3. Игра инсценировка:

«Колобок и светофор»

4. Дидактическая игра:

«Четвертый лишний»

5. Подвижная игра:

«Найди свой цвет».

6. Физминутки:

«Постовой».

7. Пальчиковая гимнастика:

«Считалочка ПДД».

8. Просмотр мультфильма:

СВЕТОФОР - обучающая детская песенка мультик. Консультация для родителей

«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Совместный конкурс родителей с детьми «Веселый светофор» (любые поделки из бросового материала).

10.10.2022г.

-

14.10.2022г. Рисование

«Сигналы светофора» 1. Беседа: «Игра-беседа с мячом».

2. Чтение художественной литературы:

- Сказка. «Кто важнее всех на улице?», В. Клименко;

-Стихи. «Стоп, машина!», М. Пляцковский;

-Загадки. «Его видят все и сразу».

3. Игра инсценировка:

«Научи нас, светофор

4. Дидактическая игра:

«Светофор» игра с крышками».

5. Подвижная игра:

«Сломанный светофор».

6. Физминутки:

«Светофор».

7. Пальчиковая гимнастика:

«Мы пешеходы».

8. Просмотр мультфильма:

Развивающие мультики. Светофор и правила дорожного движения. Машинки. Консультация для родителей

«Дети на дорогах»

3 Этап. Заключительный

• Выставка рисунков и поделок по ПДД.

• Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы над проектом.

• Демонстрация презентаций организации работы с детьми перед педагогами ДОУ;

• Создание странички с фото мероприятий на сайте учреждения;

• Интернет-ресурсы (размещение на сайте учреждения и на педагогических сайтах своих конспектов, консультаций, опыта работы, ведение своего блога)

• Организация итоговых выставок с использованием слайд-шоу детских работ.

Результаты проекта :

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группыКраткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы. Выполнила работу воспитатель: Пивцайкина М. Б Краткосрочный проект : 3.

Познавательно-игровой проект «Дорожная грамота» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Дорожная грамота» для детей раннего возраста Тип проекта: познавательно-игровой Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность проекта: Ежегодно.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательно-игровой проект «Светофорик» для детей младшей группы
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 17:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный познавательно-игровой проект «Светофорик» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ушакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД