Получи документы

Краткосрочный познавательно-игровой проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Юлия Должикова
Краткосрочный познавательно-игровой проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Введение

Дошкольное детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.

Публикация «Краткосрочный познавательно-игровой проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Разные ученые по-разному определяют, что такое сенсорное воспитание. Например, по. Под Дьякову сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных способностей (ощущений, восприятий, представлений).

Венгер Л. А. понимает под сенсорным воспитанием последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человека. Таким образом, проанализировав указанные выше определения, можно сказать, что сенсорное воспитание – это целенаправленные, последовательные и планомерные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование у ребенка чувственного познания, развитие у него сенсорных процессов (ощущения, восприятия, наглядных представлений) через ознакомление с сенсорной культурой человека.

Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни : предметов, их свойств и качеств.

Таким образом, проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания.

Но, как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. "Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего", - говорила Н. К. Крупская.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта «Занимательная сенсорика

Организация заявитель адрес

Разработчик проекта

Тип проекта Краткосрочный, познавательно-игровой, открытый,

Фома организации проекта Групповая, подгрупповой и индивидуальный

По количеству участников Коллективный

Направление проекта Познавательно-игровой

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования».

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях», СанПиН 2.4.1.3049-13 (от29 мая 2013 года №28564)

Общеобразовательная программа дошкольного

образования «От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель проекта Формирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО средствами дидактических игр.

Задачи проекта Образовательные :

Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей младшего возраста средствами дидактических игр.

Знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр.

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

Развивающие:

Развивать у детей сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление).

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные :

Формировать сенсорные эталоны (представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве).

Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

Срок реализации проекта Январь - февраль 2021 год

Ожидаемые результаты формирование познавательно – речевой активности детей младшего дошкольного возраста;

дети познакомятся с эталонами цвета;

дети научатся играть в дидактические игры;

после создания определенных условий, у детей формирование представлений о сенсорных эталонах будет успешным.

Участники проекта дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители.

Обеспечение проекта

Материально-техническое:

Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

Учебно-методическое:

Детская художественная литература

Методическая литература

Дидактические игры

Конспекты занятий

Мультимедийные презентации к занятиям

Трансляция проекта Сайт детского сада

Публикация на сайтах педагогических сообществ

Продукты проекта Создание лепбука «В мире сенсорики»;

Дидактические игры, сделанные родителями.

родительское собрание «Путешествие в страну сенсорику»

Развлечение «Путешествие в разноцветную страну»

Фотовыставка «Познаём, играя!»

Актуальность проекта

Младший дошкольный возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.

Сенсорное развитие ребенка младшего дошкольного возраста – это формирование новых, не существующих у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений); это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе и т. д.

Проблема повышения уровня познавательной деятельности дошкольников, которая базируется на сенсорном развитии, на всех этапах развития образования, была одной из актуальных, так как это является необходимым условием формирования умственных качеств личности.

Главной целью дошкольного учреждения является «всестороннее развитие личности ребенка» : развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

Сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО наиболее успешно прослеживается в различных образовательных областях:

1. Социально-коммуникативное развитие происходит через развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками в дидактических играх.

2. Познавательное развитие происходит через формирование первичных сенсорных представлений об эталонах цвета, формы, величины, вкусе, звучании, количестве, части и целом.

3. Речевое развитие – через обогащение активного словаря.

4. Художественно-эстетическое развитие – развитие сенсорного восприятия.

5. Физическое развитие – через развитие мелкой моторики обеих рук.

Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. В младшем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируются с трудом, а порой невосполнимы.

Поэтому, для развития и формирования сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста в детском саду, мной был разработан проект «Занимательная сенсорика.

Цель проекта :

Формирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО средствами дидактических игр. Повышение уровня сенсорного развития.

Задачи проекта :

Образовательные:

Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей младшего возраста средствами дидактических игр.

Знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр.

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

Развивающие:

Развивать у детей сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление).

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные :

Формировать сенсорные эталоны (представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве).

Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

Основные принципы проекта :

Принцип занимательности – используется с целью выявления детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата.

Принцип новизны – позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счет постановки последовательной системы задач, активизируя познавательную сферу

Принцип динамичности – заключается в постановке целей по обучению и развитию ребенка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей к обучению.

Принцип сотрудничества – позволяет создать в ходе продуктивной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь.

Принцип систематичности и последовательности – предполагает, что знания и умения неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему, т. е. учебный материал усваивается в результате постоянных упражнений и тренировок.

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей – основывается на знании анатомо-физиологических и психологических, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Принцип научности – заключается в формировании у детей системы научных знаний.

Ожидаемые результаты

формирование познавательно – речевой активности детей младшего дошкольного возраста;

дети познакомятся с эталонами цвета;

дети научатся играть в дидактические игры;

после создания определенных условий, у детей формирование представлений о сенсорных эталонах будет успешным.

Основные этапы реализации проекта «Занимательная сенсорика :

Планируемая работа Ожидаемый результат Сроки

1 этап – подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме

Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, дидактического материала по теме проекта;

Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы;

Обогащение предметно-развивающей среды в группе;

Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме;

Постановка цели и задач проекта «Занимательная сенсорика ;

Составление плана работы с детьми по проекту ;

Групповое родительское собрание с целью информирования родителей о реализации проекта «Занимательная сенсорика в течение 2019-2020 учебного года (анкетирование родителей)

Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении

2 этап - практический

Цель: реализация проекта в образовательную практику

Разработка конспектов занятий, сценариев мероприятий;

Оформление сенсорного уголка

Создание презентаций к тематическим занятиям и беседам;

Оформление альбома

Организация, совместно с родителями, Создание итоговой фотопрезентации с фотоматериалами с мероприятий по теме проекта Появится устойчивый познавательный интерес

Повысится уровень сформированности сенсорного развития воспитанников.

3 этап - заключительный

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив

Картотека

Альбом

Презентация проекта «Занимательная сенсорика;

Анализ результатов проекта «Занимательная сенсорика;

Обобщение работы и размещение в интернете на сайте учреждения.

Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе

Перспективное планирование реализации

проекта «Занимательная сенсорика с детьми по образовательным областям

№ п/п Направление работы Целевые ориентиры Сроки

«Подбери чашки к блюдцам» Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. Воспитывать желание играть сообща.

«Найди свой цвет»

Цель: сплочение группы, развитие умения действовать согласованно.

Цель для ребенка: найти свою группу в соответствии с цветом флажка.

Дидактические действия: ребенок получает флажок определенного цвета, находит свою группу по цвету флажка, группируются по 4-6 человек в углах группы. Педагог в каждом углу ставит на подставке цветной флажок. По сигналу «Идите гулять» — дети расходятся по группе, по сигналу» «Найди свой цвет» — дети бегут к флажку соответствующего цвета.

Вариант игры с усложнением: каждая группа танцует вокруг своего флажка.

«Чей предмет?»

научить детей проявлять внимание к другим людям; называть форму предмета (мяч – круглый, шарик – овальный или круглый)

«Где твой домик?»

развитие внимательности, командного духа, умение управлять своим поведением. Закреплять знание геометрических фигур.

«Давайте познакомимся» Блоки Дьенеша

Развитие умений выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, величину. Развивать коммуникативное общение.

«Лесенка для зайки", палочки Кюизенера

осваивается последовательная зависимость палочек по длине. Учить детей работать в группе, сообща.

Уборка

Способствовать разбитию мелкой моторики классифицирования предметов по цвету, через знакомство с трудовыми действиями.

Изготовим бусы

Продолжать учить детей различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Соотносить предметы по цвету. Развивать математические способности детей раннего возраста. Развивать моторику кончиков пальцев рук,

«Найди свой домик» целенаправленное, осмысленное восприятия формы геометрических фигур.

«Ленточки для кукол»

продолжать учить фиксировать внимание на величине предметов и формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета.

«Укрась бабочку»

Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику.

«Почини одежду зайчатам»

Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

«Большие и маленькие мячики».

Учить различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

Сюрприз

Обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение от нахождения «сюрприза», познакомить с формой : круг, квадрат, треугольник, развивать мелкую моторику.

Тонет, не тонет

обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

Чего не стало?

Упражняться в образовании форм родительного падежа мно-жественного числа существительных.

«Лови да бросай – цвета называй»

подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Что бывает круглым?»

расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

"Карлсон изучает цвета".

Игра представлена в виде презентации. Учить различать цвета и называть их. А после этого слушать стихотворение про цвета.

«Обведи и заштрихуй!

Развивать и закреплять сенсорные способности детей, умение заштриховывать по трафарету на белом листе круг, квадрат, треугольник, закрепить основные цвета.

Разноцветные шумелки

развивать слуховое восприятие, упражнять в умении определять громкое и тихое звучание «шумелок», развивать чувство ритма.

Укрась шапку, шарф, рукавички

Закрепить знания детей об основных цветах спектра;

Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат треугольник.

Радужный хоровод

Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности; Упражнять в умении рассказывать о цвете сарафанов и кокошников у матрёшек.

«Собери пейзаж»

формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.

«Сложи картинку»

формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый, упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве

Подвижная игра «Сигналы светофора»

развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество

Подвижная игра "Беги к флажку"

Упражнять детей в беге.

Подвижная игра "Принеси геометрическую фигуру"

Упражнять детей в ходьбе, беге. Распознавать геометрические фигуры, определенного цвета.

Игра соревнование «Кто быстрее ленту свернет». Обучение выделению параметров величины предметов.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зайчишка-трусишка по полю скакал» закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал); закрепить умение определять величину предметов, используя приемы наложения и приложения; активизировать словарь детей : вводить в речь слова, определяющие величину предметов;

развивать коммуникативные навыки;

-учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Квест-игра «В поисках куклы Маши» Элементы математического развития и сенсорики Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много».

Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, отгадывать загадки.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.

Развивать интерес детей к различным видам игр

Конспект НОД по сенсорике во второй младшей группе

«Путешествие в лес»

закрепить у детей представление об отдельных параметрах величины

«В гости к Колобку»

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе

продолжать учить детей отгадывать загадки;

используя бизиборд, развивать сенсорные способности дошкольников, мелкую моторику, практические навыки пользования различными предметами;

различать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) соотносить предметы по цвету, величине.

ООД по сенсорному развитию во второй младшей группе с использованием ИКТ «Поможем Ежику»

Мотивация к сенсорному развитию, формирование сенсорных эталонов в эмоционально - социальном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Закрепить умение выделять и различать сенсорные эталоны : красный, желтый, зеленый, синий; форму (круг); количество (много - один) предметов в процессе игры и продуктивной деятельности.

«Путешествие на веселом паровозике» с играми по сенсорике закрепить знания детей о свойствах предметов (цвет, форма, величина, звук, вкус, вызвать интерес к играм с игрушками.

«Заборчик для петушка» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе

учить детей приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой. Учить наклеивать полоски бумаги на лист, ориентируясь на образец воспитателя. Закрепить понятия «высокий-низкий», «длинный-короткий». Развивать чувство цвета, творчество, мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятиям.

«Поможем зайчику» Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию и изобразительной деятельности во второй младшей группе Продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Продолжать закреплять представление о форме (круг, квадрат);

Продолжать учить рисовать пальчиками - обмакивать их в краску;

Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус.

«Шарики воздушные, очень непослушные» Развлечение для детей второй младшей группы

Способствовать формированию культуры общения, эмоциональной отзывчивости. Способствовать развитию эстетического вкуса.

Перспективное планирование реализации

проекта «Занимательная сенсорика с родителями

№ п/п Содержание работы Сроки

Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом в данном направлении работы

Консультация для родителей «Что такое сенсорика, и почему ее необходимо развивать?»

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Пополнение предметно-развивающей среды группы Выставка дидактических игр, игр сделанных руками родителей.

Проведение родительского собрания в форме мастер-класса «Путешествие в страну Сенсорику»

Папка-передвижка «Комплекс игр по сенсорному развитию»

Буклет «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Выставка литературы, игр, пособий, способствующих обогащению и накоплению сенсорного опыта дошкольников.

Картотека игр по сенсорному развитию «Мама, поиграй со мной»

Вывод:

Проект поспособствовал развитию сенсорному развитию младших дошкольников, уточнить и закрепить представления о геометрических формах, времени, основных цветах и положении в пространстве. Разнообразные ситуации, применяемые в данном проекте, у воспитанников пробуждают интерес, любознательность, формируют внимание.

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы новые игры. Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр, поскольку с помощью игр, пособий дети дошкольного возраста незаметно для себя войдут в мир математики. Увлекательные игры помогут сделать образовательный процесс не трудным и не скучным, а интересным и занимательным!

Реализуя данный проект, я постаралась помочь каждому ребенку расширить свой кругозор на базе ближайшего окружения, а также создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.

Проект способствовал формированию интереса к познанию окружающего мира. Самостоятельная познавательная деятельность осуществляется без принуждения, сопровождается положительными эмоциями, т. е. повысилась познавательная мотивация – детям стало интересно научиться чему-то самостоятельно.

Результаты проекта :

1. В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.

2. Была пополнена предметно-развивающая среда новыми дидактическими играми, апробированными в ходе реализации проекта «Занимательная сенсорика.

3. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию, дети научились играть в дидактические игры.

4. Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр по сенсорному развитию детей.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию детей младшего возраста «Волшебный цветок»Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию детей младшего возраста «Волшебный цветок» Паспорт развивающего пособияВолшебный цветок воспитатель Крайникова И. Г. Цель: Развитие мелкой моторики рук, сенсорных способностей,.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Краткосрочный проект «23 февраля — День Защитника Отечества!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «23 февраля – День Защитника Отечества!" Для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 3 по 21 февраля Вид проекта.

Краткосрочный проект «Праздник для любимой мамы» для детей младшего и среднего возраста Краткосрочный проект «Праздник для любимой мамы», для детей младшего и среднего возраста По продолжительности: краткосрочный проект; с 22.

Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!» для детей младшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!" Для детей младшего дошкольного возраста С 3 по 23 декабря Вид проекта. Информационно – практический.

Краткосрочный проект «Витамины для питомца» для детей младшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Витамины для питомца» для детей младшего дошкольного возраста Актуальность : В настоящее время возросла необходимость в здоровом образе жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию - одна из.

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки»Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки» Авторская дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки» Цель: развитие.

Мастер-класс изготовления дидактической игры «Солнышко и тучка» по сенсорному воспитанию для младшего дошкольного возрастаМастер-класс изготовления дидактической игры «Солнышко и тучка» по сенсорному воспитанию для младшего дошкольного возраста Мастер класс изготовления дидактической игры «Солнышко и тучка» по сенсорному воспитанию. Младший дошкольный возраст. Цель: Развитие у.

Проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Этот разноцветный мир» Проект по сенсорному развитию детей "Этот разноцветный мир". ВВЕДЕНИЕ. Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательно-игровой проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 июня 2021 в 22:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный познавательно-игровой проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Должикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД