Папки-передвижки

Краткосрочный исследовательско-творческий проект для старших дошкольников «Рисовать с тобой начнем, краски в гости позовем!» (5 фото)

Чижевская Елена Владимировна
Краткосрочный исследовательско-творческий проект для старших дошкольников «Рисовать с тобой начнем, краски в гости позовем!»

Исследовательско - творческий проект "Рисовать с тобой начнем, краски в гости позовем!"

Краткосрочный исследовательско-творческий проект для старших дошкольников «Рисовать с тобой начнем, краски в гости позовем!»
Фото «Рисовать с тобой начнем, краски в гости позовем!»
Краткосрочный исследовательско-творческий проект для старших дошкольников - фото
Фото №1 Исследовательско творческий проект Фото №2 Все материалы Рисовать с тобой начнем краски в гости позовем

Тип проекта: исследовательско — творческий.

Публикация «Краткосрочный исследовательско-творческий проект для старших дошкольников „Рисовать с тобой начнем, краски в гости позовем!“» размещена в разделах

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: педагог, дети подготовительной группы.

Срок реализации проекта: проект рассчитан на месяц (11.09.2023 — 11.10.2023).

Актуальность проблемы: Изобразительная деятельность, в частности детское нетрадиционное рисование заключает в себе большие возможности. Как отмечают исследователи детского изобразительного творчества (Сакулина Н. П., Комарова Т. С, Григорьева Г. Г., она является средством умственного, графомоторного, эмоционально-эстетического и волевого развития детей. В процессе рисования совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, представление, воображение, память. Нетрадиционное рисование актуально, так как большинство его техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. При нем неизвестно, какое изображение получится, но оно заведомо успешно по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности.

Проблема:

Недостаточное овладение детьми изобразительной деятельностью и развитие их творчества. С помощью нетрадиционных техник у детей расширяются изобразительные возможности, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний.

Цель проекта: Создать оптимальные педагогические условия, необходимые для развития изобразительного творчества у детей посредством нетрадиционных техник рисования. Помочь ребенку с помощью нетрадиционного рисования раскрыть и обогатить свой внутренний мир, раскрыть потенциал ребенка — творца.

Задачи проекта:

для детей:

1. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

2 .Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость.

3. Расширять возможности использования нетрадиционных техник рисования.

4. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

5. Совершенствать навыки свободного эксперементированния с

изобразительными материалами.

Для педагогов:

1. Подобрать и изучить психолого-педагогическую литературу.

2. Отобрать критерии и показатели оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества.

3. Разработать конспекты непосредственно образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования.

4. Разработать и реализовать краткосрочный проект «Рисовать с тобой начнем, краски в гости позовём!».

5. Создать предметно-развивающую среду для реализации проекта.

Основные направления реализации проекта:

- художественно-эстетическое развитие;

- творческое развитие;

- приобщение к изобразительному творчеству;

- развитие продуктивной деятельности.

Продукт проекта:

традиционные и нетрадиционные средства изобразительной деятельности, картотека игр по художественному творчеству, обучающая книга О. А. Пуховой «Маленький художник», пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми.

Ожидаемый результат:

В процессе взаимодействия педагог- дети в реализации проекта:

формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов по формированию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

Этапы осуществления проекта.

1 этап - подготовительный.

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта:

«Рисовать с тобой начнем - краски в гости позовем!»

• Просмотр презентаций «Русские художники пейзажисты об осени»,

«Техники нетрадиционного рисования».

• Проведение д/игр: «Радужные гномы» (спектр, «Гусеница» (теплые, холодные тона, «Разноцветные капельки» (смешивание красок).

2 этап — основной.

Беседы на темы: «Занимательное рисование», «Краски дня и ночи»,

«Нетрадиционные средства рисования», «Возможности красок». Рассматривание готовых работ выполненных в нетрадиционных техниках.

Непосредственная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию:

Тип проекта: исследовательско — творческий.

• «Осенний букет» (тычкование ватными палочками)

• «Осеннее дерево» (рисование смятой бумагой)

• «Осенний лес» (штампинг)

«Листик, листик вырезной, солнышком окрашенный» (по мокрому)

• «Ежик и яблоки» (рисование вилкой)

Выставки детских работ по каждой технике.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Киска кисточку взяла».

Экскурсия к осеннему дереву.

Буклеты «техники нетрадиционного рисования».

Загадки про художественные средства рисования.

Игры «Составь портрет», «Дополни натюрморт».

3 этап — заключительный:

Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.

Результат проекта:

В ходе проекта детей очень привлекли нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: тычкование ватными палочками, рисование смятой бумагой, штампинг, рисование вилкой, рисование по мокрому. Детям очень понравилось разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными и украшают группу.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Игрушки»Исследовательско-творческий проект «Игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный Детский сад общеразвивающего вида № 17 "Непоседы".

Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: 1октября-16 октября (3 недели) Участники проекта: воспитатель, дети,.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочный исследовательско-творческий проект для старших дошкольников «Рисовать с тобой начнем, краски в гости позовем!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чижевская Елена Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочный исследовательско-творческий проект для старших дошкольников «Рисовать с тобой начнем, краски в гости позовем!»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 21:53
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД