Получи документы

Краткосрочные образовательные практики «В сказку вместе с мамой за руку идем»

Людмила Истомина
Краткосрочные образовательные практики «В сказку вместе с мамой за руку идем»

Актуальность.

Младший дошкольный возраст является благоприятным периодом для расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поэтому, задача взрослых заключается в том, чтобы научить ребенка общаться, обогащать его речь и представления об окружающем мире, научить видеть в нем закономерности.

Публикация «Краткосрочные образовательные практики „В сказку вместе с мамой за руку идем“» размещена в разделах

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, а дети – эмоциями. Познание для ребенка должно быть увлекательным занятием, игрой, в которой родитель становится помощником и доброжелательным проводником к знаниям и получению опыта. От родителей зависит, сформируется ли у малыша любовь к новым знаниям и превратится ли простое детское любопытство в познавательный интерес.

Интерес, проявляющийся в форме вопросов, составляет основу познавательной активности ребенка, что становится универсальным средством получения от взрослого знаний об окружающей действительности, а также основой развития коммуникативной компетентности дошкольников. То есть, умения общаться и посредством общения решать возникающие перед ними познавательные, творческие и другие задачи. Такие задачи ребенок может решить посредством «вхождения» в сказку, в сказочный мир, который так интересен и увлекателен для детей дошкольного возраста.

Общеизвестно, что для более эффективного течения воспитательно-образовательного процесса у детей младшего дошкольного возраста необходимо применение комплексного подхода (педагоги – родители – дети, в ходе которого, педагог грамотно и последовательно руководит процессом передачи знаний и умений, а родители становятся не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы, но и непосредственными участниками образовательного процесса. Следовательно, в ходе нашей практической деятельности мы считаем, что родителей целесообразно включать в процесс овладения приемами технологии сказкотерапии, где они смогут обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Новизна. Краткосрочные образовательные практики являются совместной формой сотрудничества ребенка и взрослого, компенсируют проблему дефицита общения, а также помогают выстроить индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности в созданной социальной ситуации развития ребенка. Активность ребенка стимулируется свободой выбора деятельности по собственному желанию, под воздействием привлекших его внимание игровых материалов.

Цель краткосрочных образовательных практик – создание условий для приобретения практического опыта родителями по развитию коммуникативно-познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста и формированию у них предпосылок к осуществлению самостоятельного выбора деятельности.

Направленность краткосрочных образовательных практик идет от запросов семьи и интересов ребенка (ребёнок и родитель имеют возможность выбрать понравившийся курс).

Краткосрочные образовательные практики носят формат практико-ориентированных курсов, направленных на формирование и развитие различных практических умений и навыков в определённой деятельности и создание в процессе посещения курса собственного продукта.

Участники: дети младшего дошкольного возраста, родители (законные представители, учитель–логопед, педагог -психолог.

Ожидаемые результаты:

1. Активная образовательная позиция у родителей по отношению к своему ребенку и дошкольной образовательной организации.

2. Умение родителей выстраивать отношения партнёрства и сотрудничества с детьми.

3. Реализация принципов индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора деятельности.

4. Просвещенность родителей в вопросах развития коммуниативно-познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста.

5. Овладение практическими приёмами сказкотерапии, направленными на развитии коммуниативно-познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста.

Механизм реализации КОП:

1. В сентябре 2016 года нами был составлен опросник для выявления наиболее привлекательных сфер развития и способностей ребенка (Приложение1).

2. По результатам анализа были разработаны и представлены краткосрочные образовательные практики (КОП) для детей и родителей (Приложение 2).

Программа краткосрочных образовательных практик предполагала, что построение образовательной деятельности будет происходить на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором родитель совместно с ребенком, либо родитель для ребенка становится активным в выборе содержания его образования, где он сможет приобрести новые умения, навыки, свойства личности, которые позволят ребенку проявить себя.

3. В информационных буклетах родителям были предложены тематика и содержание каждой встречи. В октябре и январе осуществляется выбор детьми и родителями КОП, которые были презентованы нами в форме рекламных буклетов, брошюр (Приложение3).

4. Для учета выбора курса и количества формируемой группы родителям предлагались карты учета КОП. Основанием для зачисления воспитанников на КОП является совестный выбор ребенка и родителей (Приложение 4).

Краткосрочные образовательные практики (КОП) проводились 1 раз в месяц длительность 1 занятия в соответствии с возрастом детей (15-20 минут)

Продолжительность курса – от 1 до 7 занятий.

Группа детей 5 – 7 человек и родители.

5. Наши встречи имели сюжетную линию одной сказки, объединенную общей целью, задачами и получение продукта деятельности. Они разнообразны по тематике и содержанию, но одинаковые по структуре, что очень важно для детей младшего дошкольного возраста.

6. Предварительно перед встречей родителям рассылались информационные приглашения и оповещение по вайберу (Приложение 5).

Родители читали или рассказывали детям сказку, которую они выбрали и приглашены.

7. После каждой встречи, родители получают от педагогов практический материал для закрепления полученных навыков.

8. Каждая встреча заканчивается рефлексией, в которой дети и родители оценивают значимость данного направления работы. Педагоги анализируют, делают выводы и планируют корректировку в соответствии с запросами участников встречи.

9. Педагоги проводят мониторинг и оценивают результативность и качество работы по развитию коммуникативно-познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста приемами сказкотерапии.

Анализ результатов работы:

В ходе сотрудничества всех участников КОП мы получили следующие результаты:

1. Педагоги и родители выработали единые подходы к воспитанию и образованию детей.

1. Родители стали активными участниками образовательного процесса, и изменили образовательную позицию по отношению к своему ребенку и дошкольному образовательному учреждению.

2. Родители научились выстраивать партнерские отношения с детьми, освоили эффективные и увлекательные приемы сказкотерапии для развития коммуникативно-познавательной сферы своих детей.

3. Дети научились делать самостоятельный выбор своей практической деятельности.

4. Родители повысили педагогическую компетентность в вопросах воспитания и образования детей.

В заключении отметим, что на КОП с использованием сказки дети проживают эмоциональные состояния, вербализуют свои собственные переживания, знакомятся со словами, обозначающими различные эмоциональные состояния, благодаря чему у них развивается способность к более глубокому пониманию себя и других людей, умение ориентироваться в эмоциональной реальности.

Таким образом, подводя итог, можно отметить следующее – коммуникативно-познавательное развитие ребенка предполагает не только наличие у него природного познавательного интереса, но и поддержку со стороны взрослого, соответствующую условиям его субъектной позиции, а также благоприятную основу. Так, воздействуя на чувства ребенка, можно общую динамику его поведения привести в соответствие с личностным смыслом, интересами, ценностными установками.

Прикреплённые файлы:

kop_12q54.pptx | 730,26 Кб
 
Публикации по теме:

Фотооотчет «Вместе с мамой, вместе с папой»Фотооотчет «Вместе с мамой, вместе с папой» На базе нашего детского сада прошёл совместный конкурс детей и родителей с использованием нетрадиционных техник рисования "Вместе с мамой,.

Конспект совместного физкультурного занятия детей младшего дошкольного возраста с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой» Задачи: 1. Создать условия детям и взрослым для радостного взаимодействия друг с другом в процессе двигательно- игровой деятельности. 2.

Консультация для родителей «Вместе с мамой, вместе с папой я иду гулять». Чем занять ребёнка весной на прогулке На улице Весна- пора на прогулку! Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное увлечение. Солнышко с каждым днём пригревает.

Развлечение, посвящённое Дню здоровья в рамках семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Цель: - способствовать обобщению и формированию знаний детей о празднике «Дня здоровья», привычки к здоровому образу жизни; - способствовать.

Родительское собрание «Вместе с мамой, вместе с папой»Родительское собрание «Вместе с мамой, вместе с папой» Родительское собрание «Вместе с мамой, вместе с папой» Актуальность: Здоровье - бесценный дар, который преподносит человеку природа, и.

Сценарий праздника «Вместе с папой, вместе с мамой» Цель: привлечение внимания родителей к спортивным формам семейного досуга; побуждению у них интереса к общению со своими детьми, формировать.

Сценарий спортивного праздника «Веселые старты вместе с мамой, вместе с папой!» для подготовительных к школе групп. Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни, совершенствовать двигательные навыки детей, осуществлять преемственность.

Спортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возрастаСпортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, воспитывать сплочение коллектива. Задачи:.

Спортивный праздник «Вместе с мамой, вместе с папой, с друзьями и воспитателями!»Спортивный праздник «Вместе с мамой, вместе с папой, с друзьями и воспитателями!» Спортивный праздник: "ВМЕСТЕ С МАМОЙ, ВМЕСТЕ С ПАПОЙ, С ДРУЗЬЯМИ, С ВОСПИТАТЕЛЯМИ". Цель: создавать радостное настроение, совершенствовать.

Спортивный праздник «Вместе с папой, вместе с мамой» Цель: создать условия для приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Задачи: -развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочные образовательные практики «В сказку вместе с мамой за руку идем»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 15:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочные образовательные практики «В сказку вместе с мамой за руку идем»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Истомина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД