Получи документы

Краткосрочная образовательная практика «Насекомые»

Венера Гафурова
Краткосрочная образовательная практика «Насекомые»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 400» г. Перми

Утверждено экспертно-

методическим советом

МАДОУ «Детский сад № 400» г.

Перми

Приказ

№___от___

Заведующий ДОУ___

Программа краткосрочной образовательной практики

для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

«Пластилиновые насекомые»

Автор:

Воспитатель:

Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Насекомые“» размещена в разделах

Гафурова Венера Хальфатовна

Пермь

Содержание:

1. Паспорт программы

2. Тематический план реализации программы

3. Список литературы

4. Приложение 1: Примерные сценарии занятий

5. Приложение 2: Схемы для работы на занятиях

Паспорт программы

Наименование программы: «Пластилиновые насекомые»

Целевые группы: Дети младшего дошкольного возраста(3-4лет)

Образовательная область : «Познание» (компонент технической направленности)

Цель программы: Создание условий для развития творческих способностей и сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста.

Задачи программы: • Формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким признакам внешнего вида; воспитывать интерес к обитателям ближайшего окружения.

• Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать на пластилиновый шарик указательным пальчиком, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики близко друг к другу, заполняя контурное изображение.

• Развивать умение различать и называть цвета (красный, черный, зеленый, коричневый).

• Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Форма реализации: Подгруппа до 10 человек

Срок реализации программы: 4 часа

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП Пластилин, доски для работы с пластилином, контурное изображение насекомых на каждого ребенка, салфетки, стеки, тряпочки, игрушки насекомых (бабочка, божья коровка, гусеница, стрекоза, примеры лепки, схемы по лепке, картон.

Ожидаемые результаты: Дети могут называть насекомых, лепить их по схемам.

Аннотация для родителей. Вызвать у детей желание действовать с пластилином. Закреплять навыки раскатывания комка пластилина между ладонями круговыми движениями рук. Развивать глазомер делать большой и маленький комочки, учить их соединять, приём придавливания. Помогать детям путём вдавливания (шариковой ручкой без стержня) изображать у жучков глаза. Побуждать детей к рассказыванию о жучке, которого они слепили. Прочитать стихотворение А. Прокофьева «Кто он?». Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, терпение, бережное отношение к насекомым и результатам своего и чужого труда.

Тематический план реализации программы

Кол – во

встреч Тема Содержание встречи Методы и приемы Продукт

1 Бабочка

Чтение художественной литературы К. Ушинский «Капустная бабочка» Беседа о насекомых. Лепка бабочки.

Беседы о насекомых Рассматривание картинок насекомых

Игры с игрушечными насекомыми

Слепленная по образцу «Бабочка»

1 Божья коровка Сюрпризный момент Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Беседа Лепка

Рассматривание картинок насекомых

Игры с игрушечными насекомыми

Слепленная по образцу «Божья коровка».

1 Гусеница

Активация словаря: жучки, божья коровка, крылышки, головка, пятна, названия цветов, большие и маленькие комочки, стихотворение Путешествие-игра на поезде Физминутка Беседа Лепка Рассматривание картинок насекомых

Игры с игрушечными насекомыми

Слепленная по образцу «Гусеница»

1 Стрекоза Беседа Физминутка Лепка Анализ работ

Слепленная по образцу «Стрекоза»

Список литературы:

1. Г. Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003"

2. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников - Издательство" АСТ ",2002

3. Народное искусство в воспитании детей. Под редакцией Комаровой Т. С. Издательство " Российское педагогическое агентство",1997

Публикации по теме:

Фотоочет. Педагогическая практика в детском садуФотоочет. Педагогическая практика в детском саду Большинство воспитателей детских садов области получили базовое образование в Опочке. Основано Опочецкое педагогическое училище в 1930 году.

Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.

Фотоотчёт «Практика студентов»Фотоотчёт «Практика студентов» .

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт» Я слышу и забываю Я вижу и запоминаю Я делаю и понимаю. (китайская мудрость) Актуальность: оригами очень актуально в наше время. Оно.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке» Актуальность: Практически все дети любят возиться с цветной бумагой – вырезать, приклеивать, рвать. Работа с цветной бумагой очень полезна.

«Весёленькие ребусы». Кратковременная образовательная и просветительная практика по логике в детском саду для старших групп Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп. По логике «Весёленькие ребусы» Годы ребенка:.

Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха»Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха» Содержание развивающей предметно-пространственной среды: 1. Сказки К. И. Чуковского. 2. Атрибуты для ряжения. 3. Маски – символы для героев.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочная образовательная практика «Насекомые» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Венера Гафурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Насекомые»
Опубликовано: 11 января 2022 в 09:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД