МААМ-картинки

Краткосрочная образовательная практика. Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие Колобка»

Наталья Казакова
Краткосрочная образовательная практика. Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие Колобка»

Краткосрочная образовательная практика

Воспитатель: Казакова Наталья Борисовна

Непосредственная образовательная деятельность :

Интегрированное занятие

по развитию речи,

изодеятельности

и ФЭМП.

Тема: «Путешествие Колобка».

Март 2015 год

Публикация «Краткосрочная образовательная практика, Интегрированное занятие по развитию речи „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Актуальность : Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. И. Кант говорил о том, что рука - это вышедший наружу мозг человека.

Я считаю, что большую роль в развитии речи играет устное народное творчество.

Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители не используют поговорки и пословицы, русские народные сказки, сказки зарубежных писателей, а ведь при помощи их можно разрешить любую ситуацию.

Думаю, что сочетание устного народного творчества и развития мелкой моторики, должно дать очень хороший результат в развитии речи детей.

1 этап.

Цель:

Развитие у детей речи, использование глаголов, прилагательных, существительных в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги «над, под, около, с». Развитие памяти, мышления, воображения, умение отгадывать загадки.

Задачи:

*Совершенствовать уровень накопленных знаний, поддержка стремлений заданной цели, эмоциональный отклик.

* Продолжать воспитывать интерес к русским народным сказкам.

* Формирование навыков учебной деятельности.

Участники:

* воспитатель

*дети

Сроки реализации - 1 день

2 этап

Предварительная работа:

*Чтение сказок «Три медведя», «Колобок».

*Обыгрывание на фланелеграфе.

*Игры в настольный театр.

Материалы

* Демонстрационный материал: фланелеграф, персонажи сказки «Три медведя», настольный театр «Колобок», сюжетное панно (с ежом).

* Раздаточный материал: основное поле (с ежом, карточки с изображением животных, колобок (из цв. картона, цветные карандаши.

3 этап

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем.

1,2,3,4,5 –

Будем в сказку мы играть.

Ребята! Вы любите слушать сказки? (ответы детей). Я тоже очень люблю сказки, а вы поможете мне их рассказать?

Мы сейчас поиграем в игру «Сказки с дырками». Я буду читать сказку, а если я что-нибудь забуду, вы мне подскажете.

(Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, где выставлены герои сказки «Три медведя».

Загадка:

Чашки три и три постели

Стульев тоже три смотри

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить (опасно).

Убегай, скорей, сестричка,

Из окна лети, как… (птичка).

Убежала. Молодец!

Значит сказке всей (конец).

По слогам читает Федя

Это сказка(«Три медведя»).

(Воспитатель подводит к столику, где выставлены персонажи настольного театра «Колобок»).

Загадка:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился

По дорожке (укатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню (пел).

У него румяный (бок,

Кто же это?. (Колобок).

Ребята! А какую же песню пел Колобок?

Пальчиковая игра: «Колобок»

Я, Колобок, Колобок катают в руках воображаемый колобок

По сусекам скребен, пр. ладонью скребут по ладони лев. руки

По амбару метен, имитируют подметание пола

В печку сажен, показывают обе руки, вытян. вперед

На окошке стужен. показывают руками окно

Я от бабушки ушел, перебирают средним и указательным

Я от дедушки ушел. пальцами прав. руки по ладони лев. руки.

А как вы думаете, куда покатился Колобок по дорожке? (ответы детей).

Давайте вспомним, кого встретил Колобок в лесу. (Дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображением зайца, волка, медведя, лисы) и отдельно Колобок.

Воспитатель: Что-то я совсем забыла, кого Колобок встретил первым? Поставьте своего Колобка возле зайца. Потом кого он встретил? (волка). Дети ставят Колобка возле волка. Что сказал ему волк? –Колобок, Колбок! Я тебя съем!

Встретился Колобку медведь (Дети ставят Колобка возле медведя) и сказал ему медведь тоненьким голоском: -Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Воспитатель: Или я что-то напутала, помогите мне (медведь сказал толстым, грубым голосом). Но наш Колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.

(У детей на столах лежит сюжетное панно). На нашей следующей карточке нарисована дорожка, давайте вместе с Колобком прокатимся по дорожке, Колобок держим правой рукой. Катится Колобок, катится, а на встречу ему (еж).

Посмотрел Колобок на ежа и удивился. Как Колобок удивился, покажите.

(Ой!- дети показывают удивление). Ребята, с нашим ежиком случилась беда-потерял он все иголки, давайте поможем ему их собрать, возьмем карандаши и нарисуем. Колобок решил полюбоваться на ежа, но он у нас маленький, а еж большой. Давайте предложим Колобку посмотреть не ежа с пенька. Подкатился Колобок к (пеньку, взобрался на (пенек, посмотрел на ежа с (пенька). Очень понравился Колобку еж, и он улыбнулся. Я предлагаю нарисовать нашему Колобку улыбку.

Физкультминутка:

Есть в лесу три полочки Хлопаем в ладоши

Ели, ели, елочки Руки вверх -в стороны, вниз

Лежат на елях небеса (Руки вверх).

На елках-птичьи голоса Руки в стороны

Внизу на елочках роса. Руки-вниз, присели.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Попрощался Колобок с ежом и покатился дальше, оглянулся и увидел странные деревья, похожие на его друга ежа. Как вы думаете, какие деревья увидел Колобок? (Ели). Да, у ели тоже есть иголки. Молодцы! А давайте нарисуем елочки для каждого вашего Колобка. Я предлагаю взять карандаши желтого цвета и нарисовать ели из треугольников разного размера-большой, средний и маленький треугольники (дети исправляют воспитателя, нужны карандаши зеленого цвета). Я очень рада, что вы у меня такие внимательные! (Дети рисуют ели). Наши ребята целый еловый лес нарисовали.

Воспитатель: Ребята! Мы вместе с вами сочинили продолжение сказки «Колобок». Понравилась вам она? (ответы детей).

Публикации по теме:

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочная образовательная практика. Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие Колобка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Казакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика. Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 14:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД