Папки-передвижки

Конспект занятия «Краски и звуки весны» (5 фото)

Желкобаева Светлана
Конспект занятия «Краски и звуки весны»

Краски и звуки весны.

Цель: Развитие умений и навыков музицирования, используя ритмические и двигательные упражнения, песни, игры.

Задачи:

- Продолжать учить детей самостоятельно высказываться об услышанном музыкальном произведении (содержание, характер, выразительные

особенности);

- Учить детей находить и выделять приметы весны в окружающей природе;

- Добиваться дружного ансамблевого исполнения на детских музыкальных инструментах;

- Развивать у детей воображение, слуховое и зрительное внимание, чувство ритма, самостоятельность, выдержку;

Публикация «Конспект занятия „Краски и звуки весны“» размещена в разделах

- Воспитывать нравственные чувства (дружба, взаимопомощи, патриотизма)

Музыкальные произведения:

Аудиозапись весенних звуков природы, аудиозапись музыкального произведения «Подснежник» П. И. Чайковского, видеоклип музыкального произведения «Подснежник» П. И. Чайковского, песня «Весна» сл. Н Найдёновой, муз. Т. Попатенко, танец «Песенка - чудесенка» муз. М. Протасов, слова. А. Кондратьева

Атрибуты:

Султанчики, лёгкие шарфы, косынки; музыкальные инструменты:

маракасы, погремушки; цветные платочки – жёлтые, красные и зелёные;

цветы жёлтого и синего цвета.

Предварительная работа:

Беседы о весне, дидактическая игра «Птицы», прослушивание птичьих голосов, разучивание песни «Весна» музыка и слова Т. Кривовой, разучивание движений танца «Песенка - чудесенка» муз. М. Протасов, слова А. Кондратьев знакомство с правилами музыкальной игры «Чей кружок быстрее соберётся».

Элементы здоровьесбережения:

релаксация

музыкальная игра

пальчиковая гимнастика

Ход занятия:

Запись звучания весенней природы.

Дети под музыку входят в зал с воспитателем, останавливаются в центре зала в круг.

Приветствие

Упражнение «Здравствуйте»

Рада видеть вас друзья, на занятье у себя

Добрый день! - добрый день! Заниматься нам не лень!

Мы по кругу все пойдем, заниматься мы начнем!

Так начнем? – Да, начнем! И по кругу все пойдем!

Мы готовы начинать – песни петь и танцевать!

Так начнем? – Да, начнем и покружимся вдвоем!

Вот поехал паровоз, он вагончики повез!

Что повез? Что повез? – Он вагончики повез!

Конспект занятия «Краски и звуки весны»

Запись звучания весенней природы.

МУЗ. РУК. – Ребята, в нашем зале слышатся разные звуки.

А скажите мне, где можно услышать музыку?

(В мультфильмах, в кино, на улице, в песнях, танцах и т. д.)

- Правильно. А как вы думаете, в природе музыка живёт? (Ответы детей). – Да, живёт, только прислушаться надо. Сейчас я загадаю вам загадку.

Скажите, когда это бывает?

«Голубые, синие небо и ручьи

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На сугробах ломкие льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава»

Дети - Весной.

МУЗ. РУК. - Правильно, молодцы! Ребята, я предлагаю вам познакомиться с музыкой весны.

От весеннего тепла, вся природа ожила. И где растаял снег, появились первые проталинки, похожие на разноцветную мозаику.

И в каждой проталинке спряталась музыка весны.

- Но сначала обратимся к нашим ручкам и разомнем их.

Пальчиковая игра «Поросенок»

Этот толстый поросенок - спинку об забор чесал,

Этот толстый поросенок - песню тихо напевал,

Этот умный поросенок спицы взял и нитки взял,

Этот умный поросенок курточку себе связал,

Этот соня - поросенок под дождем везде проспал,

Этот соня - поросенок под дождем везде дрожал,

У малышки - поросенка только хвостик видно нам,

Эй малышка - поросенок покажись скорей друзьям!

Фото «Краски и звуки весны»

МУЗ. РУК. - Я включу вам начало знакомого музыкального произведения, а вы глазки не открывайте, внимательно послушайте, и постарайтесь узнать, как называется это музыкальное произведение.

Звучит фрагмент музыкального произведения

«Подснежник» П. И. Чайковского, которое знакомо детям.

МУЗ. РУК. - Вы узнали это музыкальное произведение? (Ответ детей)

- Как правильно называется музыкальное произведение, и кто композитор? («Подснежник» П. И. Чайковский - русский композитор)

- Какое настроение передал композитор? (Весёлое, радостное, торжественное)

- Если бы вы, были художниками, какую картину вы нарисовали, услышав эту музыку? Как вы думаете, что на ней будет нарисовано? (Весенняя капель, прилёт птиц, таяние снега, проталины, солнечное небо, распускаются первые цветы-подснежники)

- Возьмите в руку воображаемую кисть, положите перед собой весенние краски – мы художники. Будем слушать, и смотреть видеоклип, и рисовать свои весенние рисунки – звуки музыки и весны.

Звучит видеоклип музыкального произведения «Подснежник» П. И. Чайковского, дети имитируют движения художника.

МУЗ. РУК. - Там, где живёт весна, кто ещё живёт в весенней музыке? (Ответы детей)

- Да, конечно, птицы, солнце, цветы, трава, облака, и у всех у них разные песенки.

- Подарите мне весёлую весеннюю песенку, которая называется «Весна».

Конспект занятия - фото

А, чтобы наши голоса зазвучали звонко, мы сначала распоёмся!

РАСПЕВКА «ПАУЧОК»

Пау – пау -чина, паутину шил!

Вдруг закапал дождик, паутину смыл!

Вот и солнце стало, стало припекать, пау – пау – чина – трудиться опять!

МУЗ. РУК. – Хорошо, наши голоса разогрелись, и готовы к исполнению песни. Только не забывайте, что мы поём, не выкрикивая окончания, и стараемся правильно пропевать ритмический рисунок песни.

Исполнение ПЕСНИ «ВЕСНА»

МУЗ. РУК. - Спасибо вам, ребята, порадовали меня весенней песенкой!

- А теперь я на вас подую, поколдую. И вы превратитесь в весенние ветерки. И все ветерки будут разные: один грустный, другой весёлый, третий очень озорной. Какой, каждый решит сам. А я потом отгадаю, кто каким ветерком был. А помогут вам быть ветерками султанчики, лёгкие шарфы и платки, косынки.

Дети берут разные предметы (шарфики, косынки, султанчики) и импровизируют под музыку, придумывая движения к «образу» ветерка.

Фото №1 Краски и звуки весны

МУЗ. РУК. - Спасибо вам, я увидела столько разных ветерков!

И это тоже краски музыки и весны.

- А сейчас я хочу рассказать вам «Сказку про кота»

Я расскажу вам, каким он был и, что с ним приключилось.

А вас я попрошу, помочь мне рассказать эту сказку.

Слушайте внимательно: я буду менять силу голоса, а вы мне будете помогать игрой на музыкальных инструментах.

- Когда я буду тихо говорит, вам я предлагаю играть на шумелках,

а когда громко – на бубнах.

Своей игрой вы мне поможете передать тихий тембр голоса и громкий.

А также постарайтесь правильно проигрывать ритм сказки.

(Дети берут музыкальные инструменты)

МУЗ. РУК. - Подготовились? А теперь слушаем всю сказку:

(ТИХО) - Жил кот Василий. Ленивый был кот. (шумелки)

(ГРОМКО) - Острые зубы и толстый живот. (бубны)

(ТИХО) - Очень тихо всегда ходил, (шумелки)

(ГРОМКО) - Громко, настойчиво кушать просил (бубны)

(ТИХО) - Да потихоньку на печке храпел – (шумелки)

Вот вам и всё, что он делать умел.

(ТИХО) - Кот как-то раз видит сон вот такой: (шумелки)

(ГРОМКО) - Будто затеял с мышами он бой. (бубны)

(ГРОМКО) - Громко крича, он их всех исцарапал

Своими зубами, когтистою лапой. (бубны)

(ТИХО) - В страхе тут мыши тихо взмолились: (шумелки)

- Ох, пожалей, пощади, сделай милость!

(ГРОМКО) - Громко воскликнул тут Васенька: «Брысь»! –

И врассыпную они понеслись. (бубны)

- А на самом деле, пока кот Василий спал, происходило вот что:

(ТИХО) - Мыши тихо вышли из норки, (шумелки)

(ГРОМКО) - Громко хрустя, съели хлебные корки, (бубны)

(ТИХО) - Потом, очень тихо смеясь над котом, (шумелки)

Они ему хвост завязали бантом.

(ГРОМКО) - Василий проснулся, очень громко чихнул, (бубны)

(ТИХО) - Потом повернулся и снова заснул. (шумелки)

(ГРОМКО) - А мыши лентяю на спину забрались, (бубны)

До вечера громко над ним потешались! (автор Е. Королёва)

МУЗ. РУК. - Положите инструменты на место. (Воспитатель помогает)

- Выразительно рассказать сказку нам помогли сила голоса и звучание инструментов. Ведь каждый инструмент, да и голос человека имеют свою окраску – тембр – это тоже краска музыки.

А также мы старались передать ритмический рисунок стихотворения, чтобы звуки шумелок и бубнов нам не мешали, а помогали.

- Я сейчас прохлопаю ритмический рисунок, а вы постарайтесь узнать, какой это танец. (Ответы детей).

МУЗ. РУК. – Да, это ритм «Песенки - чудесенки»! – Хорошо, вспомнили ритм танца «Песенки - чудесенки»!

А сейчас, мальчики приглашайте девочек на танец, и вставайте парами по кругу. Но не забывайте, чтобы у нас всё получилось, нужно слушать музыку, правильно хлопками выполнять ритмический рисунок, и внимательно слушать, когда меняются музыкальные части (фразы).

Исполнение ТАНЦА «Песенка - чудесенка» (аудиозапись)

(После исполнения танца дети остаются в кругу)

МУЗ. РУК. – Молодцы, полька получилась озорной, весёлой!

Почти все дети старались передать правильно ритмический рисунок, внимательно слушали смену музыкальных фраз.

- А сейчас для вас весенний сюрприз – пока вы танцевали, наши звуки превратились в цветные платочки – жёлтые, красные и зелёные!

(Воспитатель раздаёт детям платочки трёх цветов)

- Мы поиграем в музыкальную игру «Чей кружок скорее соберётся»

Правила игры вам уже знакомы. А, если забыли, сейчас напомним.

МУЗ. ИГРА «ЧЕЙ КРУЖОК СКОРЕЕ СОБЕРЁТСЯ»

(После игры воспитатель помогает собрать платочки.

Дети садятся на стульчики)

Подведение итогов.

МУЗ. РУК. - Наше занятие подошло к концу.

Мы сегодня с вами познакомились с красками и звуками весны?

Чем можно передать звуки весны? (Ответы детей)

- Правильно, звуки весны передаются словами, красками, и музыкой.

- Какие музыкальные краски вы знаете? (Ответы детей)

- Да, краски музыки – это тембр – громко или тихо,

и ритм – медленно и быстро.

- Как вы думаете, все ли ребята правильно отвечали на вопросы?

- Кому нужна ещё помощь, объяснить ещё раз?

- А, может, кто то из ребят поможет своему другу?

- Хорошо, я рада, что в вашей группе есть дружные и отзывчивые ребята, готовые придти на помощь другу!

- Знакомство с музыкальными красками мы будем продолжать при каждой встрече с музыкой.

- На память о вашем путешествии, я подарю вам подарки.

Если у вас хорошее настроение от путешествия – возьмите жёлтый цветок.

А если вам было скучно, неинтересно – возьмите синий.

Рефлексия

МУЗ. РУК. - Я вижу, вы выбрали жёлтые…

- А что самым интересным для вас показалось?

- Скажите, что нового вы сегодня узнали?

- А что показалось вам трудным?

- О какой музыке мы с вами говорили сегодня?

- Что вы можете сказать о звуках весны?

Прощание.

Фото №2 Цель Развитие умений и навыков музицирования используя ритмические и двигательные упражнения песни игры

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет)Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет) В течение 2016-2017 учебного года в нашем детском саду в средней группе "Земляничка" был реализован логопедический проект "Озорные язычки".

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAMКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAM Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Музыкально-шумовой весенний оркестр. Озвучиваем стихотворение «Звуки весны»Музыкально-шумовой весенний оркестр. Озвучиваем стихотворение «Звуки весны» Хочу предложить своим коллегам стихотворение собственного сочинения для озвучивания его детьми на музыкальных инструментах и, не только,.

Панно «Яркие краски весны». Мастер-классПанно «Яркие краски весны». Мастер-класс Совсем недавно у нас с малышами прошло занятие «Бабочка -красавица», малыши своими пальчиками украшали заготовки, из которых потом мы.

Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группеПроект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий. Срок.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Краски и звуки весны»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 13:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Краски и звуки весны»» (включая файлы) размещена пользователем Желкобаева Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД