МААМ-картинки

Конспект занятия «Край Донской — земля родная»

Вера Стебловская
Конспект занятия «Край Донской — земля родная»

Тема: «Край Донской– земля родная»

Цель: Продолжать знакомить с бытом и традициями.

Задачи:

Продолжать пополнять знания детей об истории, быте, традициях донского казачества;

- развивать чувство гордости за принадлежность к роду казаков – людей вольных, смелых, гордых и удалых;

- пополнить словарь детей новыми словами и выражениями, бытующими только на Дону;

- учить понимать и объяснять значения этих слов, уметь правильно употреблять их;

- отрабатывать лексико-грамматические категории, развивать связную речь. Учить последовательно и грамотно излагать свои мысли.

Публикация «Конспект занятия „Край Донской — земля родная“» размещена в разделах

Материал: казачья горница (рушники, лавки, половички и т. д., костюмы для детей (казаков и казачек, иллюстрации уборки урожая,

Предварительная работа: чтение худ. литературы, разучивание р. н. и. в которые играли их отцы и деды, разучивание песен, танцев, хороводов, зазывалок, беседы «Кто такие казаки», «Игры казачат», рассматривание иллюстраций о жизни и быте казаков.

(В приоткрытую дверь отдают конверт)

Восп. : Кто-то бросил в двери к нам,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может это воробьишка

Пролетая обронил?

Может кто письмо, как мышку

В двери к нам заманил?

(открываю конверт)

Восп. : Ребята, давайте узнаем, что в конверте.

Да там загадка!

Бьют меня ногами

Режут грудь ножами

Каждый хочет растоптать

А я с подарками опять.

( дети отгадывают: земля)

Восп. : Правильно, это загадка о земле. И мы с вами сейчас вспомним:

- что люди делают весной на земле? (сеют, сажают и т. д.)

Восп. : А какое время года будет за весной? (ответы детей)

Восп. : А какое время года будет за летом? (осень)

Чем славится осенняя пора? (сбором урожая)

А какие работы ведутся осенью на земле? (ответы детей)

Восп. : И следующее время года, какое? (зима)

- Что происходит с землёй в зимнее время? (ответы детей)

Восп. : Молодцы. Ребята, а вы знаете какой завтра будет праздник? (ответы)

Правильно, Международный день Земли – праздник чистой воды, земли, воздуха.

Восп. : Как называется земля, на которой мы с вами живем? (Донская)

Ребё нок: Мы живём на Дону

Где сады и поля

Где воркует голубка у родного крыльца

Где большое село рано с солнцем встает

До заката на поле хлеб России даёт.

Ребё нок: Хороши Донские просторы

Плодородна щедрая земля,

Нивы необъятные,как море

Край казачий – Родина моя!

Восп. : Наша Донская земля чудесная кладовая. Что же выращивают на нашей донской земле вы узнаете из загадок.

Хоть чином не хан

На голове-султан,

И с золотом кубышечки

Запрятаны под мышечки. (кукуруза)

Вполе – метелкой

В мешке жемчугом (пшеница)

В огороде у дороги

Стоит солнышко на ножке

Только желтые лучи

У него не горячи (подсолнух)

Восп. : Ребята, а сейчас я вам покажу как красива Донская земля весной (смотрим на компьютере)

Восп. : А скажите мне, ребята, что сейчас делают ваши родители на огороде (ответы детей)

И я вам предлагаю немножко потрудиться, посеять семена для рассады цветов, которые потом мы высадим с вами на клумбы на участке детского сада. (работа с землёй) (во время работы обратить внимание на качество и свойства земли)

Восп. : Потрудилась детвора

Отдохнуть вам не пора?

Есть для вас у меня игра (игра с мячом)

- Кто живёт на земле? (животные, насекомые, цветы, ягоды)

- Кто живёт под землёй (червяки, жуки, кроты)

- Кто летает над землёй (птицы, насекомые)

- Когда на улице светло? (днём)

- Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения)

- Для чего нужен воздух? (дышать)

Восп. : Ребята, а как на Дону отдыхали казаки после работы (посиделки)

(хозяйка сидит в горнице)

Реб. : Хозяйка, ты дома?

Хоз. : Дома, дома.

Реб. : Выдь на час, дело до тебя имеем.

Хоз. : Сейчас полушалок накину. (выходит). Здорово дневали, станичники.

Дети: Слава Богу!

Хоз. : Какое дело до меня имеете?

Реб. : Атаман просил, чтобы ноня сиделки до себя пустила, у тебя курень просторный.

Хоз. : Ну что ж уважу атамана. Вам веселье, да и мне утеха. Зовите своих друзей.

Реб. : Эй, казаченьки-подружки

Веселушки-хохотушки!

Реб. : Казаки-молодцы! Озорные удальцы!

На сиделки все идите.

Хозяйка: Ну, что девчата, стол сбирайте, а вы казаки лавки расставляйте (девочки расставляют посуду, ставят лавки)

Хозяйка: Удобно ли вам гости дорогие,

Всем ли места хватило?

Реб. : Гостям то известное дело место хватило, да не тесновато ли хозяюшке?

Хозяйка: В тесноте да не в обиде.

- Спросить у вас хочу, чем заняты были? (ответы детей)

Хозяйка: О земелюшке-кормилице говорили?

А знаете пословицы, поговорки о земле?

Ребё нок: Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наша армия родная» Цели: формировать представления детей о празднике «День защитников Отечества»; начальные представления о Российской армии, родах войск и.

Конспект занятия «Наша зеленая планета-Земля» Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наша зелёная планета». Цель: дать представление о том, что планета Земля – это огромный.

Конспект НОД «Край наш Тульский — родная природа» Тема: «Край наш Тульский – родная природа». Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знание о природе родного края: деревья, кустарники.

Опросник для детей старшего дошкольного возраста «Мой край Донской» В нашем детском саду я веду кружок по дополнительному образованию детей в направлении ознакомления их с казачеством "Горенка". Разработанный.

Открытое интегрированное занятие в рамках регионального проекта «Дошкольник Белогорья» на тему: «Мой край — родная Белгородчина»Открытое интегрированное занятие в рамках регионального проекта «Дошкольник Белогорья» на тему: «Мой край — родная Белгородчина» 15 апреля 2016 года в логопедической группе № 7 «Речецветик» прошло открытое интегрированное занятие в рамках регионального проекта «Дошкольник.

Познавательно-творческий проект «Край Донской — земли огромной долька»Познавательно-творческий проект «Край Донской — земли огромной долька» Участники: Дети старшей группы №4 «Почемучки», воспитатель, родители. Воспитатели: Латникова Е. Н., Масштаб; Долгосрочный с октября по декабрь.

Сценарий музыкальной композиции «Край наш Кубанский — родная земля» Сценарий музыкальной композиции: «Край наш Кубанский- родная земля» Театрализованная сказка «В гостях у казака» Действующие лица: Казак,.

Школьный проект «Край донской» (казачья школа) Школьный проект КРАЙ ДОНСКОЙ (Казачья школа) /воспитание гражданской идентичности на основе регионального компонента в общеобразовательной.

Конспект занятия «Земля — наш дом родной» Тема: «Земля – наш дом родной». Цель: • показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. • вызвать.

Конспект занятия «Наша армия родная» (средняя группа) Задачи:1. Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. 2. Дать элементарное представление о родах войск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Край Донской — земля родная»
Опубликовано: 9 января 2017 в 14:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Край Донской — земля родная»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Стебловская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД