Папки-передвижки

Конспект занятия по краеведению «Рассматривание альбома «Крым многонациональный»

Кузнецова
Конспект занятия по краеведению «Рассматривание альбома «Крым многонациональный»

Краеведение

Тема: Рассматривание альбома «Крым многонациональный»

Цель: Воспитывать познавательный интерес к малой Родине

Задачи:

Обучающие: расширить знания детей о полуострове Крым, о народах Крыма, их культуре, языку, национальной одежде и традициям; учить строить сложные предложения.

Развивающие: развивать познавательную активность, связную речь, способствовать развитию кругозора, воображения, любознательности, наблюдательности, памяти.

Публикация «Конспект занятия по краеведению „Рассматривание альбома „Крым многонациональный“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любови к родной земле, уважение к людям разной национальности, проживающих в Крыму, воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Материал и оборудование: карта Крыма; иллюстрации куклы в костюмах (русский, украинский, крымскотатарский, уголек, зернышки и монетки, аудиозапись народной музыки.

Словарная работа:

Предварительная работа: беседа о родном Крыме как части России, о народах населяющих наш полуостров; рассматривание карты Крыма, чтение и пересказ народных сказок (украинской «Ивасик- телесик»», крымскотатарской «Золотое перо»); разучивание стихотворений о Крыме; рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы»; прослушивание песен и музыки народов населяющих Крым.

Интеграция областей: познание, развитие речи, художественно-эстетическое.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная.

СПТ: игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающие.

Методы и приемы: метод демонстрации, создание игровой ситуации, введение дополнительного персонажа, дидактическая игра, словесный: вопросы, объяснения.

Ход занятия:

Вводная часть.

Звучит песня о Крыме.

Воспитатель: Родной наш Крым, родной наш Крым

Собрал народов братство.

И каждый рад сказать сейчас

Сердечное всем «Здравствуй».

(Дети отвечают на трех языках)

Воспитатель: Дети, есть на земле удивительный полуостров, который населяют народы разных национальностей. У каждого народа свой язык, символы, традиции, обычаи. Для нас всех этот полуостров является Родиной, местом, где они родились и трудятся, где живут наши родители и друзья. Вы уже догадались, о чем идет речь? (ответы детей - Это наш Крым)

Воспитатель: Правильно. Мы живем в Республике Крым. Посмотрите на карту полуострова и вспомните, люди каких национальностей проживают в Крыму?

(ответы детей русские, украинцы, крымские татары, армяне, евреи, греки, немцы, болгары, караимы и д. р.)

Воспитатель: Действительно, наш Крым стал родным домом для многих людей. И все они хотят жить в мире и дружбе.

Основная часть.

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята мы уже с вами беседовали о том, что Крым – многонациональный. На полуострове живут представители более 80 национальностей. Каждый из этих народов имеет свои обычаи, традиции, национальную культуру, язык, различие в одежде и сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется

Дидактическая игра «Подбери элемент одежды к национальному костюму»

Воспитатель: Вам необходимо соединить элемент одежды с национальным костюмом народа Крыма (ребенок выполняет задание у доски)

Воспитатель. Мы с вами знаем, что у каждого народа Крыма, есть свои национальные блюда. Крымские татары очень любят : бурму, сарму, чебереки. Русский народ любит: щи, блины, пирожки. Украинцы предпочитают: сало, борщ, вареники. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется

Дидактическая игра «Национальная кухня»

Воспитатель: На столах у вас лежат картинки с изображением национальных блюд, вам нужно подобрать к каждой национальности свое блюдо.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята осталось нам последнее задание- памятники национальной культуры. Послушайте про национального крымскотатрского героя Амет-хана Султана

Аметхан Султан дважды Герой Советского Союза, вошедший в годы Великой Отечественной войны в десятку лучших летчиков-асов. Родился в городе Алупка. Еще в детстве Амет-Хан стал мечтать о небе. Его поражало, что самолет может летать выше горных орлов, паривших над вершинами Ай-Петри. Амет-Хана, или Аметку, как звали его товарищи, хорошо знали в войсках. Его имя стало легендой, символом искусного полета и безграничной остроты ума. Памятник Аметхану Султану находится в г. Алупка.

Воспитатель: Слушаем рассказ про Великую русскую императрицу Екатерину II

Екатерина II великая российская императрица, которая правила Российской империей более тридцати лет. Она искренне любила Россию и заботилась о своем народе. При ней Россия стала могущественной державой. Екатерина расширила границы страны, усилила армию и флот, содействовала культурному развитию. Вклад Екатерины II в русскую историю настолько значителен, что память о ней хранят многие произведения нашей культуры. В г. Симферополь установлен памятник великой императрице.

Екатерина, лик твой ясный,

Ты так блистала красотой!

Императрицею ты властной,

Век написала золотой!

Пусть с именем твоим как в праздник —

Дворцы и города опять!

Твое лишь имя Медный всадник

Навечно будет охранять!

Тарас Шевченко – великий украинский поэт и художник. У Тараса Шевченко было тяжелое детство. Он рано остался сиротой, но его стремление к знаниям, помогли ему стать великим украинским поэтом. Вся его жизнь и творчество были посвящены украинскому народу. Имя Тараса Шевченко известно во всем мире: во многих странах ему установлены памятники, его произведения переведены почти на все языки мира, его именем в Украине названы учебные заведения, театры, площади, улицы, города. Памятник Т. Шевченко установлен и у нас в Крыму, в г. Симферополь

Кобзарем його ми звемо,

Так від роду і до роду:

Кожний вірш свій і поему

Він присвячував народу.

Він любив усе прекрасне

Все ненавидів потворне, —

І його ім’я — незгасне,

Світлий образ — неповторний.

Заключительная часть.

Воспитатель: -Вы молодцы, и в благодарность за ваш труд хочу вручить Вам такие эмблемы. Как вы думаете, что обозначает эта эмблема?

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Конспект НОД по краеведению (Крым) для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по краеведению (Крым) для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по краеведению для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Ласточкино Гнездо» Воспитатель – Белоус Кристина Викторовна.

Конспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизацииКонспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации Цель: обогащать и активизировать речь детей, развивать слуховое восприятие речи. Задачи: 1. вспомнить содержание русской народной сказки.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Рассматривание транспортных игрушек»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Рассматривание транспортных игрушек» ЦЕЛЬ: дать первоночальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. ЗАДАЧИ: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья»Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья» Конспект занятия по краеведению по теме: «Дмитров главный город Подмосковья» Пр. содержание: Дать детям представление о том, почему Дмитров.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия «Рассматривание золотой рыбки и карасика»Конспект занятия «Рассматривание золотой рыбки и карасика» Цели: Дать общее представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб; Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по краеведению «Рассматривание альбома «Крым многонациональный» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению «Рассматривание альбома «Крым многонациональный»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 17:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД