МААМ-картинки

Ковролинография как средство познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Часть 2 (9 фото)

Татьяна Тарасова
Ковролинография как средство познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Часть 2

Из опыта работы по использованию метода ковролинографии, я убедилась, что:

- обеспечивает поддержание интереса к познавательной деятельности;

- способствует тому, что дети учатся сами думать, творить, с интересом включаться в игровые ситуации познания, а затем переносят в самостоятельное использование пособий для закрепления (игровые планшеты). Заметила, что дети с помощью ковролинографии не столько познают, сколько закрепляют знания об окружающей действительности, так как малыши познают окружающий мир через непосредственное восприятие мира ближайшего окружения. Дети переносят действия на коврограф и тем самым закрепляют полученные знания, замещая реальные предметы на детали (элементы) коврографа, проговаривают отрывки сказок, отвечают на вопросы…

Публикация «Ковролинография как средство познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста, Часть 2» размещена в разделах

Именно метод ковролинографии позволяет использовать игровые развивающие ситуации, создавать ситуации общения, так как даёт возможность обыграть их или смоделировать на коврографе, позволяет включить детей не просто к пассивному участию, где преобладает активность взрослого, а даёт возможность отталкиваться от активности ребё нка: они прикрепляют, перемещают, выкладывают, им нравиться манипулировать с элементами коврографа, они говорят, тем самым закрепляем и развиваем речь ребёнка во всех направлениях.

Для детских игр и занятий ковролинограф удобен по нескольким причинам:

- пособия привлекают внимание детей своей яркостью, мобильностью, простотой в использовании, разнообразием содержания, и позволяют удерживать интерес детей на долгое время;

- для активных малышей с пока еще не совершенными движениями очень удобно и важно, чтобы то, что они сделали, не ломалось от нечаянного движения;

- дети могут самостоятельно действовать с элементами ковролинографа.

Какие же задачи мы решаем, используя этот метод?

-закрепляются и расширяются представления об окружающем мире (предметном, объектном) посредством обследования, сериации, классификации, обобщения, ориентировки на плоскости и т. д;

- обогащается активный и пассивный словарь детей,

- учатся задавать и отвечать на вопросы в условиях наглядно-представленной ситуации, что способствует речевой активности детей.

- обеспечивается активность детей, поддерживается внимание и интерес на долгое время.

В предыдущей публикации было сказано об этапах внедрения метода ковролинографии в работу с детьми 3-4 лет.

Сейчас я хочу подробнее остановиться на непосредственной работе с детьми.

Для работы с детьми младшего возраста эффективен прием сюжетно-тематического планирования. В этом случае образовательный процесс строится вокруг конкретных игровых персонажей, определяющих на некоторый отрезок времени «сюжет» и содержание детской жизни. Планируемые образовательные ситуации, занятия, свободное общение включаются в сюжетную линию, которую «ведет» игровой персонаж.

Первый, кто поселился на коврографе, это Шустрик: забавный быстрый активный веселый сказочный игровой персонаж. Шустрик помогает нам с детьми решать проблемы, придумывать истории, узнавать новое. Помогает раскладывать детали, он часто что-либо не знает и путает нас, и мы с детьми учим его.

Ковролинография как средство познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Часть 2

Так как наша группа называется "Одуванчики", поэтому и Шустрик - наш маленький одуванчик.

Шустрик инициатор всех интересных событий, игровых проблем, дети с интересом и активно включаются в игровые ситуации: разговаривают с ним, экспериментируют и наблюдают.

Особенно детям нравится играть в сказки на коврографе вместе с Шустриком. Сначала малыши знакомятся со сказкой, а потом обыгрывают на коврографе или на планшетах, это развивает память, речь, сенсорику, моторику. Для этого я изготовила серию Фетросказок.

Материалы для педагогов Развитие речи Развитие ребенка д обогащается активный и пассивный словарь детей учатся задавать и отвечать на вопросы в условиях наглядно представленной ситуации что способствует речевой активности детей обеспечивается активность детей поддерживается внимание и интерес на долгое время В предыдущей публикации было сказано об этапах внедрения метода ковролинографии в работу с детьми лет Сейчас я хочу подробнее остановиться на непосредственной работе с детьми

Дети не просто рассказывают и пересказывают сказки, но и сочиняют свои небольшие истории, дополняют новыми элементами и в этом нам тоже помогает метод ковролинографии, и Шустрик, которому дети рассказывают свои истории.

В планировании использую ситуационнный подход. Основной единицей педагогического процесса является образовательная ситуация, т. е такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания.

С помощью ковролина провожу игровые образовательные ситуации по всем разделам: по формированию сенсорных эталонов (дидактические игры «Сделай по образцу», «Что ещё такой же формы» и др., по ознакомлению с предметным миром и миром природы, по развитию речи («Кто что ест», «Чьи детки» и др.). Причем все это происходит динамично и наглядно, что очень привлекает внимание малышей.

Фото №1 Для работы с детьми младшего возраста эффективен прием сюжетно тематического планирования

Огромную роль играет ковролинография при ознакомлении с предметным миром и миром природы. Мы можем моделировать различные игровые ситуации, которые происходят в мире природы, при смене времен года.

На ковролине также можно отразить реальные пространственные отношения между предметами. Ребенку дошкольного возраста понять это трудно, но этому помогают дидактические игры на ковролине.

Фото №2 В этом случае образовательный процесс строится вокруг конкретных игровых персонажей определяющих на некоторый отрезок времени сюжет и содержание детской жизни

Все эти дидактические пособия несомненно влияют на развитие речи детей : пополняется пассивный словарь, обогащается активный словарь, дети отвечают на вопросы, повторяют слова.

Включение новых предметов, деталей, их рассматривание позволяет многократно повторять образовательные ситуации с некоторыми изменениями и усложнениями, это делается для расширения, обогащения, закрепления знаний детьми.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Умеющий говорить, умеет мыслить. (аспекты речевого развития детей младшего дошкольного возраста) Младший дошкольный возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов, поэтому.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:

Публикация Ковролинография как средство познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Часть 2 (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Тарасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Ковролинография как средство познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Часть 2
Опубликовано: 4 мая 2021 в 12:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД