Лучший педагог года

ООД по математике «Космическое путешествие» в средней группе (2 фото)

Лилия Мансурова
ООД по математике «Космическое путешествие» в средней группе

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДЕЛИРОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: - уточнить и обобщить знания, полученные в течении года.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры,

- закреплять счет в пределах 5, умение соотносить количество с цифрой;

- продолжать формировать представление об обратном счете;

- устанавливать соотношение между предметами, располагать их в определенной последовательности – порядке убывания величины; частями суток;

Публикация «ООД по математике „Космическое путешествие“ в средней группе» размещена в разделах

- продолжать формировать умения

ООД по математике «Космическое путешествие» в средней группе

оделировать; (вызвать интерес к моделированию) ?

- активизировать и обогащать словарь понятиями: космос, космическое пространство, галактика, инопланетяне, летающая тарелка.

Развивающие:

- развивать умения определять пространственные отношения от себя, обозначать словами положение по отношению к себе;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, речь, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе.

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций с изображением инопланетян; дидактические игры.

Материалы : набор плоскостных геометрических фигур, карточки с изображением частей суток на каждого ребенка (математические часы, стойка с геометрическими фигурами, схематическое изображение ракеты на экране, инопланетяне разного цвета по росту, дидактическая игра «На какую геометрическую фигуру похож предмет», гаражи, летающие тарелки, фотоаппараты, коробка, воздушные гелиевые шары, аудиозапись со звуком запускающейся ракеты, фоновая музыка, минус «Трава у дома», мольберт, наборное полотно.

Ход: (Дети заходят, встают полукругом перед телевизором, на экране заставка КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

А теперь не отвлекаемся, смотрим на меня.

Приветствую вас на пороге великого космического путешествия.

Кто-нибудь из вас мечтал побывать в космосе?

Дети: Да.

Воспитатель: Если в космос вы хотите,

Значит, скоро полетите.

Самым смелым будет наш -

Веселый, дружный экипаж.

Воспитатель: Ребята, а кто скажет, как называют человека, который летит в космос?

Дети: Космонавтом.

(На экране появляется картинка КОСМОНАВТА)

Воспитатель: А какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: Должен быть смелым, сильным, трудолюбивым, энергичным.

Воспитатель: Ну что ж значит, мы с вами будем космонавтами.

Хотите стать космонавтами?

А на чем мы полетим в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Раз мы собираемся в полет,

Надо строить ракету-звездолет.

А строить ракету мы будем по этому проекту, любезно предоставленному моим другом «Знайкой».

(На экране появляется картинка РАКЕТЫ, из геометрических фигур)

Воспитатель: Дети, подходите, берите фигуру, которая вам нравится, и начинайте строить ракету. Смотрите на экран, нужно строить именно такую ракету.

(Дети на полу строят ракету по шаблону, ЗВУЧИТ ФОНОВАЯ МУЗЫКА во время моделирования ракеты)

Воспитатель: Какая крепкая и красивая ракета у нас получилась.

Теперь ракету должны осмотреть механики, готова ли она к полету?

(вызываются по 1 ребенку)

Воспитатель: Давайте встанем так, чтоб всем было видно ракету.

А теперь рассмотрим ее.

На какую геометрическую фигуру похожа сама ракета?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоят крылья?

Дети: Из треугольников.

Воспитатель: Что еще в ракете имеет форму треугольника?

Дети: Носовая часть, нос ракеты имеет форму треугольника.

Воспитатель: Сколько крыльев у ракеты?

Дети: 2 крыла.

Воспитатель: Сколько иллюминаторов (окошек) у ракеты и какой они формы?

Дети: 2 иллюминатора и они круглой формы.

Воспитатель: Молодцы ребята, ракету проверили.

Но, чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет не легкий труд.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Нам необходима энергетическая зарядка.

(ФИЗМИНУТКА, звучит ФОНОВАЯ МУЗЫКА)

Чтобы сильным стать и ловким -

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути,

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Воспитатель: Молодцы, космонавты подготовлены.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете…

Усаживайтесь в салон корабля поудобнее, на коленочках, наденем лямки и пристегнём ремни.

(Дети, вместе с воспитателем садятся на ракету)

Все готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:

Ракета - звездолет

Отправляется в полет.

Начинаем наш отчет. 1.2.3.4.5!

Ой, что – то наша ракета не взлетает наверное мы не правильно считали.

На экране появляются ЦИФРЫ, дети считают в ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ, а в конце счета ракета взлетает)

Воспитатель: Посмотрите на экран и называйте цифры в обратном порядке.

Дети: 5…4…3…2…1…пуск!

(Аудио запись шума взлетающей ракеты)

Воспитатель: Во время запуска нас будет немного трясти, пока мы не пролетим плотные слои атмосферы. (Дети имитируют тряску)

Это будет не долго, скоро мы войдем в спокойный режим

(На экране появляется КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО,Звучит «Трава у дома»).

Воспитатель: Бортовой компьютер сообщает, что мы находимся в открытом космосе. Посмотрим на монитор компьютера.

(На телевизоре изображена ЗВЕЗДНАЯ КАРТА, звезды – геометрические фигуры)

Воспитатель: Как много звезд, обратите внимание некоторые звезды на что - то похожи.

(Воспитатель указкой показывает на карту).

Дети: На круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.

Воспитатель: Как одним словом называются эти фигуры?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель:

Если эти звезды похожи на геометрические фигуры, значит мы оказались в математической галактике, здесь мы будем двигаться по пути который указал нам компьютер.

Пилот Матвей определи путь, по которому мы будем двигаться, к 1 звезде - круг.

Ребенок: Налево от ракеты и вверх.

Воспитатель: Идем налево и вверх.

(Стоит стойка, с геометрической фигурой – КРУГ под номером 1, рядом на столе лежат модели – части суток на каждого ребенка, мольберт и картинка с частями суток на столе)

Воспитатель: Бортовой компьютер сообщает, что на звезде «Круг» прошла война, с пришельцами, после чего перепутались день и ночь. И жители этой планеты не могут уснуть, т. к. не знают когда им ложится спать.

Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Проверим, как вы знаете части суток.

(Использование модели «части суток»)

Возьмите «космические часы», я буду читать стихотворение, а вы на своих часиках указывать стрелочкой ту часть суток, про которую я читаю.

(Дети встают полукругом.

У каждого ребенка модель - часики с частями суток:

Загадки

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

?

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (Вечер)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила. (ночка).

(Дети показывают модели суток.

На наборном полотне выставлены картинки с частями суток.)

Воспитатель: Что изображено на картинках?

Дети: Части суток.

Воспитатель: Как вы определили, что здесь утро? (солнце желтое встает, видны лучики, небо голубое)

Как вы определили, что здесь вечер? (небо серое, солнце оранжевое прячется за горизонт)

Воспитатель: Правильно ли расположены картинки?

Катя, расставь по порядку части суток.

Воспитатель: Назовите соседей дня. (утро, вечер)

Назовите соседей вечера. (день, ночь)

Назовите соседей ночи. (вечер, утро)

Что следует за утром? (день)

Что бывает перед утром? (ночь)

Воспитатель: Молодцы, ребята расставили все по местам, помогли 1 звезде «Круг».

Возвращаемся к ракете, усаживаемся на свои места, пристегнули ремни.

Давайте посмотрим на звездную карту, какой она путь указывает?

А как полетим, укажет нам пилот Егор.

Ребенок: Слева от круга, находится квадрат, полетели.

(Дети садятся на ракету, звучит «Трава у дома») ?

Воспитатель: Внимание! Компьютер сообщает, что и на 2-й звезде «Квадрат» после войны беспорядок.

(Стоит стойка с фигурой Квадрат под номером 2, рядом на фланелеграфе в беспорядке расположены инопланетяне).

Воспитатель: Это космические жители - инопланетяне звезды «Квадрат».

Сколько их?

Дети: 5 инопланетян.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Синего, зеленого, красного, желтого и оранжевого цвета.

Воспитатель: Матвей расставь инопланетян от самого низкого до самого высокого.

Покажи, Даша самого высокого инопланетянина.

А зеленого цвета инопланетянин, где стоит, после какого инопланетянина?

А посередине какого цвета инопланетянин?

Какого цвета стоит инопланетянин четвертым?

После желтого инопланетянина, какой стоит?

Покажите, самого низкого инопланетянина.

Воспитатель:

Молодцы! Как хорошо справились вы с этим заданием. Но это еще не все.

На космодроме у инопланетян есть гаражи для их летающих тарелок. На каждом гараже своя цифра.

Жители звезды «Квадрат» оставили нам несколько летающих аппаратов, чтобы мы помогли их расставить по гаражам. На крыше написана цифра, с номером гаража. Вам надо посчитать сколько кругов на вашей тарелке и установить ее в свой гараж.

(Дети берут летающие тарелки с кружочками от 1 до 5,считают и располагают в гаражи (на фланелеграфе находятся гаражи с цифрами на крыше).

Воспитатель: Давайте, посмотрим правильно ли приземлились ваши тарелки?

Сабрина, в какой гараж приземлилась твоя тарелка? (в гараж с цифрой 2)

А сколько кружочков было на твоей тарелке Есения? (3)

Покажи, свою тарелку, Катя, в каком гараже ты ее установила, под каким номером?

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.

А теперь занимаем свои места в ракете, пристегиваемся. ?

Давайте посмотрим на нашу звездную карту.

Штурман Настя укажи, как нам лететь к следующей звезде «ПРЯМОУГОЛЬНИК»

Ребенок: Нужно лететь налево и вниз от звезды квадрат.

Воспитатель: Внимание полетели.

(Звучит «Трава у дома»

(Стоит стойка с Прямоугльником, с цифрой 3, рядом на столе лежат фотоаппараты)

Воспитатель: Возьмите фотоаппараты в руки, сфотографируйте и запомните предметы вокруг - раз, два, три, четыре, пять, все.

Уберите фотоаппараты на место.

(Дети берут фотоаппараты - спичечные коробки, вместе с воспитателем фотографируют (раз, два, три, четыре, пять, все)

Воспитатель: Сейчас на экране будут появляться фотографии предметов, а вы определите, на какую геометрическую фигуру предмет похож.

(На экране появляются картинки, с изображением предметов, похожих не геометрическую фигуру).

Воспитатель: Ну, вот теперь мы определили, что все здесь в порядке. Летим на следующую звезду «Треугольник».

Садимся в ракету, пристегнули ремни

Смотрим на карту.

Арина укажи нам путь.

Ребенок: вниз и направо к треугольнику.

Воспитатель: Полетели…

(Звуки тарахтения ракеты).

Компьютер сообщает, что в нашей ракете закончилось горючее, совершаем жесткую посадку на 4-ю звезду «Треугольник». Отстегнули ремни, давайте посмотрим, что же там,

посмотрите нам послание. ?

(Стоит стойка с фигурой треугольник, с цифрой 4, рядом послание сверток и коробка с гелиевыми воздушными шарами)

Прочтем?

«Дорогие земляне!

Вы помогли нашей галактике, большое спасибо вам. За это мы готовы предоставить летающие аппараты, взамен вашей сломанной ракеты, чтобы вы удачно прилетели домой и приземлились.

Жители математической галактики»

(воспитатель зачитывает)

Воспитатель: Как хорошо ребята, значит мы сможем спокойно улететь на Землю. Выходим в открытый космос.

Посмотрите, здесь какая-то необычная коробка, что же в ней?

(Воспитатель вместе с детьми открывает коробку, а оттуда под музыку волшебства вылетают воздушные гелиевые шары).

Воспитатель: Вот так подарок нам оставили инопланетяне!

Давайте, возьмем по воздушному шарику и полетим обратно к себе на Планету Земля.

Все готовы? Полетели!

(Дети «летят» за воспитателем на своих воздушных шариках, звучит для фона музыка «Фен»).

Воспитатель: Катя, скажи, кто летит справа от тебя?

Есения, а кто летит позади тебя?

Матвей, а кто летит впереди тебя?

Анжелика, а кто летит слева от тебя?

Воспитатель: Ну, вот мы прилетели обратно в детский сад. Просьба не уходить с мест до полной остановки мотора.

Наше путешествие окончено. Можно отстегнуть ремни, я благодарю экипаж. До новых космических путешествий.

Воспитатель:

Итог: Ребята, вам понравилось путешествовать? (Да)

Где мы с вами побывали? (в космосе, в космическом путешествии)

Что мы делали? (собирали ракету, считали, расставляли инопланетян по росту, угадывали части суток, сажали тарелки в гаражи, фотографировали предметы.)

Воспитатель: Молодцы, дети. На этом наше занятие закончилось, говорим до свидания.

Использование модели «части суток».

Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.

(Дети садятся за столы. У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствуют по цвету определенной части суток:

утро – желтый цвет,

день - красный,

вечер – голубой,

ночь – фиолетовый.)

«Сутки»

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь. (утро)

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера, когда делать нечего. (день)

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин. (вечер)

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи! (ночь)

От утра и до утра

Сутки знает детвора

(на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть - красный, на третью – голубой, на четвертую - фиолетовый)

Фото «Космическое путешествие»
Публикации по теме:

Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам»Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам» Цель: -доставить детям радость от совместной деятельности тематического характера. Задачи: - воспитывать патриотические чувства - закреплять.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Спортивное развлечение «Космическое путешествие» в средней группеСпортивное развлечение «Космическое путешествие» в средней группе СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ " КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (ФОТООТЧЕТ) 12 апреля - у нас прошло спортивное развлечение " Космическое.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:

Публикация ООД по математике «Космическое путешествие» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Мансурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД по математике «Космическое путешествие» в средней группе
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 19:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД