МААМ-картинки

наталья голубева
Космическое воспитание. Монтессори-педагогика

Много лет имя Марии Монтессори приковывает к себе внимание педагогов всех стран мира. Известная, как выдающийся ученый и гуманист, она создала педагогическую систему, равной которой в мировом опыте не было, и нет.

Для здоровых детей Монтессори-педагогика является развивающей, а для детей, имеющих какие-либо отклонения – терапевтической. Основным лечебным средством служит атмосфера, дух детского сада, обстановка, развивающая среда и личность педагога.

Вот уже пять лет мы используем Монтессори-систему в нашей группе компенсирующей направленности.

Публикация «Космическое воспитание, Монтессори-педагогика» размещена в разделах

В современной педагогике уже сложился устойчивый термин «космическое воспитание». Мария Монтессори говорила : «…В воспитании мы должны касаться не только науки, сколько интереса к Человечеству и его культуре… Именно культура – всеобщий акцент, способный объединить разум всех людей в одну гармонию, к которой мы направляем «космическое воспитание».

Прямой целью космического воспитания дошкольников является формирование целостного восприятия картины мира, осознания ответственности за преобразования, производимые человечеством на Земле и в Космосе.

Мы подобрали большое количество материалов и наглядной информации по космическому воспитанию, руководствуясь тем, что каждый ребенок дошкольного возраста обладает феноменальной способностью – «впитывающим умом».

Опытом создания развивающей среды нам хотелось бы поделиться.

У нас есть глобусы, географические карты, четыре астрономических календаря. Все календари разные: один производственного изготовления, другие мы сделали вместе с детьми. На них дети устанавливают текущее время года, день недели, число, месяц, день недели, число, день своего рождения, отрезок прожитого года.

Кроме календарей, у нас есть еще такие астрономические материалы, как объемный и плоскостной макеты Солнечной системы и карты звездного неба. Макет помог детям узнать, что планеты отличаются по величине и что каждая удалена от Солнца на определенное расстояние. Ребенок легко выкладывает все планеты нашей системы на соответствующие орбиты и обозначает карточками с надписями. После общения с объемным макетом Солнечной системы, где каждая планета имеет форму шара, дети переходят к работе с плоскостными изображениями планет. Полученные на объемном макете представления они легко переносят на плоскостной макет Солнечной системы, а затем без труда переходят к работе со звездными картами. Рассказы о звездах, использование специального атласа помогли детям самостоятельно выкладывать карту звездного неба.

После знакомства с глобусом детям легко работать с плоскостными изображениями материков на деревянной и бумажной картах.

Мы рассказали детям о возникновении жизни на Земле и ее развитии, вместе изготовили хронологическую ленту, на которой выделили разными цветами 12 частей – каждая соответствует важному периоду в жизни Земли. Заранее переснятые иллюстрации из книг дети раскрашивали, вырезали и наклеивали на соответствующее место на ленте. Таким образом, участвуя в создании этого материала, дети наглядно увидели сложный и непрерывный процесс возникновения и развития жизни на Земле.

А после работы с хронологической лентой детей заинтересовала жизнь динозавров. Мы предложили им тематическую подборку: книга с изображением динозавров, фигурки этих животных; наклеенные на цилиндры картинки: на красные – хищники, на зеленые – травоядные.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Аналог шумовых коробочек МонтессориАналог шумовых коробочек Монтессори Здравствуйте всем! Хочу с вами поделиться своим вариантом шумовых коробочек. Немного предистории. На прошлый Новый год младшей дочке Дед.

Игры по методике Монтессори своими рукамиИгры по методике Монтессори своими руками Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно. Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм,.

Фотоотчет об открытии комнаты МонтессориФотоотчет об открытии комнаты Монтессори Уважаемые друзья, коллеги! Сегодня хочу опять вас пригласить в Центр развития ребенка «Планета Детства». В этом учебном году наш Центр расширился,.

Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.

Монтессори игры своими рукамиМонтессори игры своими руками Согласно методике воспитания Марии Монтессори материалы, сделанные своими руками - это все,что нужно для развития ребенка. "Образование.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект «Школа для малышей» (Монтессори-материал)Проект «Школа для малышей» (Монтессори-материал) Актуальность: В первые годы жизни ребёнок обладает естественным стремлением к движению. Он хочет перемещаться в пространстве, чтобы ближе.

Рамки Монтессори своими рукамиРамки Монтессори своими руками Монтессори своими руками есть смысл делать! Такое пособие, возможно, получится не настолько идеально, как в магазине, но будет сделано своими.

Развивающая доска Монтессори, или БизибордРазвивающая доска Монтессори, или Бизиборд Воспитание маленького ребенка – задача не из простых. Взрослым иногда нужна свободная минутка но – нельзя оставить малыша одного, ведь непонятно,.

Публикация Космическое воспитание. Монтессори-педагогика (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем наталья голубева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Опубликовано: 14 мая 2023 в 12:51