Получи документы

Конспект занятия логопеда «Космическое путешествие на планету Желтая звезда» в старшей группе

Ирина Рогова
Конспект занятия логопеда «Космическое путешествие на планету Желтая звезда» в старшей группе

Логопед сообщает детям, что сегодня они отправятся в космическое путешествие. «Представим, что мы команда космического корабля. Но прежде, чем отправиться в полет, необходимо пройти соответствующую подготовку. Вы знаете, что в космос летают только сильные и выносливые люди, поэтому давайте немного потренируемся.

Упражнение выполняется сидя и состоит из шести элементов:

– прогнуться, руки вытянуть назад (вдох);

– наклон вперед, коснуться руками стоп (выдох);

Публикация «Конспект занятия логопеда „Космическое путешествие на планету Желтая звезда“ в старшей группе» размещена в разделах

– отвести назад плечи, локти, прогнуться (вдох);

– наклон вперед, коснуться руками стоп (выдох);

– прогнуться, руки вытянуть назад (вдох);

– наклон вперед, коснуться руками стоп (выдох).

Упражнение «Перекрестная марионетка».

Цель: развитие произвольности, навыка самоконтроля.

Логопед продолжает подготовку участников к путешествию : «Мы стали сильными. Но, чтобы полностью быть готовыми к полету, необходимо узнать особенности жильцов планеты, на которую мы сейчас отправимся. Существа, живущие на далекой планете, ходят вот так: шаг на месте; при этом, когда поднимается правая нога, то необходимо коснуться колена левой рукой, когда поднимается левая нога, необходимо коснуться колена правой рукой.

Существа, живущие на далекой планете, дышат вот так:

Упражнение «Диафрагмальное дыхание».

Цель: развитие навыка самоконтроля.

Логопед предлагает детям принять исходное положение – сидя, ноги вместе, руки лежат на животе, плечи расслаблены, живот после выдоха втянут. Из этого положения начинается медленный вдох через нос: вначале воздух заполняет легкие, живот медленно выпячивается, надувается как шарик (вдох). Затем руками давим на живот и делаем выдох через рот. Повторяем 3 раза. Плечи не двигаются, надувается и сдувается только живот. После окончания выдоха, перед началом вдоха делается пауза. «Вот мы и готовы к полету. Можно отправляться в путешествие на далекую планету под названием «Желтая звезда».

Упражнение «Путешествие на Желтую звезду».

Цель: обучение релаксации по контрасту с напряжением.

Логопед читает текст : «Наша родная планета – Земля. В космосе она выглядит голубой звездой, т. к. у нас много океанов и морей. Итак, с голубой планеты Земля мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Желтой звезде. Сядьте удобно, закройте глаза. Мы – команда космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. (Включается космическая музыка.) Нам нужно научиться дышать так, как дышат там инопланетяне. Упражняемся в диафрагмальном дыхании. Вдох – выдох. Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох – выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Сейчас важно правильно дышать: Вдох – выдох. Хорошо! Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох – выдох.

И вот она уже близко, яркая, желтая звезда. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох и выдох, отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели!

Выйдем из корабля… Упражнение выполняется стоя. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй» (пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую! (Т. Сикачева)

А теперь присядем и понаблюдаем за инопланетянами. У них желтое солнце, желтые цветы и все-все желтое, золотое. И даже крылышки у них прозрачные с желтым оттенком, серебристыми усиками. Это и есть наши соседи, жители Желтой звезды. Их зовут Крылатками. Они рады нам, улыбаются, и предлагают нам свою дружбу. Они протягивают нам свои золотые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и… чувствуем, как в наше тело входит тепло, покой и доброта. (Музыка стихает)

Вот они поскакали на желтых лошадках. Артикуляционное упражнение «Лошадка» (цокаем языком). Подъехали они к печке. Надуваем щеки (вдох) и руками их сдуваем-произносим «пых» (выдох). Повторяем 3 раза. В печке для нас они пекут блинчики. Артикуляционное упражнение «Блинчик». Кладут на блинчик начинку и заворачивают. Артикуляционное упражнение «Катушка». Крылатки нас угощают блинчиками. Теперь мы съедаем блинчики. Артикуляционное упражнение «Накажем непослушный язычок» Зубками слегка покусываем язычок и произносим -ням, -ням, -ням…А теперь нам надо запить блинчик чаем. Делаем артикуляционное упражнение «Чашечка», затем делаем трубочку из губ, вдыхаем со звуком ф-ф-ф (вдох) и выдыхаем со звуками фу-уууу. Чай горячий. Дуем на высунутый кончик языка -пф -пф. Попили чай. Поели варенье. Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» (облизываем верхнюю губу). Сказали Крылаткам «Спасибо». Наклон головы вперед. 3 раза. Они рады нам и предлагают свою дружбу. Они протягивают нам свои золотые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и… чувствуем, как в наше тело входит тепло и покой.

Ну вот и побыли в гостях у Крылаток. Пора возвращаться на Землю, голубую планету. Мы возьмем все это добро, радость и хорошее настроение с собой и поделимся счастьем со всеми людьми. Сядьте удобно, закройте глаза. Мы – команда космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. (Включается космическая музыка.) Теперь мы можем дышать так, как дышим на своей планете. Вдох – выдох. Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох – выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Сейчас важно правильно дышать: Вдох – выдох. Хорошо! Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох – выдох.» (Музыка стихает)

Итог:

- Понравилось ли вам путешествие?

- Что запомнилось вам на Желтой планете-звезде?

- Кто такие Крылатки?

- Что бы мы с вами сделали для них, если бы они прилетели к нам в гости?

Наше путешествие закончилось. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия логопеда «Космическое путешествие на планету Желтая звезда» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Рогова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия логопеда «Космическое путешествие на планету Желтая звезда» в старшей группе
Опубликовано: 15 января 2024 в 20:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД