Получи документы

Конспект занятия «Космическое путешествие…» (2 фото)

Екатерина Гуренко
Конспект занятия «Космическое путешествие…»

Конспект занятия

Задачи: развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, эмоциональную отзывчивость, воображение. совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения к танцам, отражая характер музыки. Использовать выразительные средства в освоении новых способов работы с художественными материалами.

Оборудование и материал: мультимедийная установка. Экран. Видео ролики. Фонограммы музыкальных произведений. Цветные резинки. Зеркало.

Ход занятия

На экране 1-й слайд.

Дети:

- в детстве многие мечтали

Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие…“» размещена в разделах

В звездный космос полететь,

Чтоб из этой звездной дали

Нашу землю осмотреть.

- Повидать её просторы,

Реки, горы и поля,

Глянуть в умные приборы,

Доказать- живу не зря.

(В. Крякин. Юный космонавт)

Физинструктор: ребята, мы сегодня собрались, для того чтоб поговорить о дне космонавтики.

Для того чтобы стать космонавтом нужно много готовиться, много знать. Как вы считаете, каким должен быть космонавт?

Давайте поиграем я буду называть качества людей, а вы подберёте к каждому моему слову другое слово, обозначающее противоположное качество: ленивый- трудолюбивый; злой- добрый; слабый- сильный; неряшливый- аккуратный; грустный- весёлый; старый- молодой; трусливый- смелый; неуклюжий- ловкий; глупый- умный; безразличный- любознательный. Подводи итоги: каким должен быть космонавт (ответы детей)

Скажите ребята, а зачем космонавту скафандры (ответы детей) Правильно в космосе нет воздуха, при выходе из корабля в открытый космос скафандр- единственная защита человека.

На экране 2-й слайд.

Издавна звездные созвездия приковывали человеческий взгляд. История созвездия очень интересна. Ещё давно наблюдатели неба объединяли наиболее яркие и заметные группы звезд в созвездия и дали им различные названия. Это были имена различных мифологических героев или животных, персонажей легенд и сказаний. Карта звездного неба используется для определения точного времени и географических координат (в навигации, авиации, космонавтике, геодезии, картографии).

Что вы знаете о созвездиях?

Звёзды, звезды, с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

И в звериной шкуре сидя

Возле красного костра,

Неотрывно в купол синий

Мог глядеть он до утра.

И глядел в молчанье долгом

Человек в простор ночной-

То со страхом, то с восторгом,

То с неясною мечтой.

И всегда с мечтою вместе

Сказка зрела на устах:

О загадочных созвездьях,

О неведомых мерах.

С той поры живут на небе,

Как в ночном краю чудес,-

Водолей, Стрелец и лебедь,

Лев, Пегас, и Геркулес

(Ю. Синицын. Созвездия)

Вот Медведица Большая

Кашу звёздную мешает

Большим ковшом

В котле большом.

А рядом тускло светится

Малая Медведица.

Маленьким ковшичком

Собирает крошечки.

(Г. Сапгир. Созвездия Большой и Малой медведицы)

Физинструктор: Мы наблюдали за ними- попробуйте пофантазировать и создать свои созвездия с помощью цветных волшебных резинок.

(дети делятся на три команды и под «Космическую музыку» выполняют различные фигуры из цветных резинок, растягивая их изображая созвездия)

А сейчас проведё м блиц- викторину:

Назовите имя первого космонавта земли (Ю. А. Гагарин)

Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос (космическая ракета)

Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и свети? (телескоп)

Как называется наука о небесных телах (Астрономия)

Как называется место запуска космических ракет и спутников (космодром)

Как звали собак которые летали в космос (Лайка, Белка, Стрелка)

Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля (день космонавтики)

Какая звезда нам дает тепло? (Солнце)

Сколько планет в солнечной системе вы знаете? (9)

А считалочку про это знаете?

Ребё нок:

На луне жил Звездочет,

Он планетам вел учет:

Меркурий- раз,

Венера- двас,

Три- Земля.

Четыре- Марс,

Пять- Юпитер,

Шесть- Сатурн,

Семь- Уран,

Восьмой- Нептун,

Девять- дальше всех Плутон,

Кто не видит- выйди вон.

Физинструктор: в этой считалке все планеты идут в порядке удаления их от солнца, что вы скажете про меркурий (Слайд №3)

Ребенок: Меркурий- ближайшая к Солнцу планета,

Меркурий торопится за солнцем, словно боится отстать от него. За земной год эта планета успевает обежать вокруг Солнца четыре раза. Люди говорят: «Кому надо спешить куда - нибудь, пусть учатся у Меркурия».

Физинструктор: (слайд №4) Что это за планета серебристого цвета?

(Венера) она какая по счету от Солнца (вторая)

Ребё нок:

Вторая от Солнца планета – Венера. Она зажигается на небесах, как далекий, яркий фонарик.

Венеру называют то Утренней, то Вечерней звездой, ведь она в разное время года появляется в небе то на заре, то в ранних сумерках, когда звезд еще не видно.

Физинструктор: (слайд №5) А, что за планета голубого цвета?9Земля) Эта планета какая по счету от Солнца (третья)

Ребё нок:

Наша Земля голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверти, земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины. Леса и поля-

Все это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдете чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планете!

Физинструктор: (слайд №6) Как называется четвертая по счету планета? 9Марс) какого она цвета (красного).

Ребё нок: Марс – четвертая планета Солнечной системы он вдвое меньше Земли. Год на Марсе длится в два раза больше Земли. У Марса есть атмосфера, но она не пригодна для дыхания. Поверхность Марса покрыта оранжево-красным песком, поэтому его называют «Красной планетой»

Физинструктор: все эти четыре планеты имеют твердую почву, как и Земля, поэтому их так и называют- планеты земной группы.

(на экране слайд №7 «Планеты солнечной системы».)

Юпитер- газовая планета- гигант. Сатурн, Уран и Нептун- ледяные планеты, где царство льда и вечная зима. Плутон- самая удалённая от Солнца планета, она в пять раз меньше Земли. Из всех девяти планет только на Земле есть условия для жизни.

Физинструктор: Ребята. А что есть ещё на небе (Звезды)

Звезды бывают- желтые, красные, белые, голубые. Звезды представляют собой шары из раскалённого газа. Как и Солнце. Красные звезды- холодные. Желтые звезды- горячие, они похожи на Солнце. Белые звезды- еще горячей. Самые горячие- голубые звезды.

Ребё нок:

Есть в небе звездочка одна,

Какая- не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на нее гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где- нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь.

Физинструктор: (слайд №9 «Луна»). Отгадайте загадку: кто это к вам обращается?

Ночью по небу гуляют,

Тускло землю освещаю,

Очень скучно мне одной,

А зовут меня…. (Луной).

Что такое Луна (это спутник планеты Земля.)

Луна- самое близкое и Земле небесное тело. Если посмотреть на Луну с Земли в бинокль, на ней можно увидеть темные и светлые пятна. это моря. на самом деле в этих морях нет воды. Это пустынный мир, без атмосферы, то есть без воздуха и воды. Здесь не бывает ни дождей, ни снега. Поверхность Луны покрыта кратерами. На освещенной стороне Луны- очень сильная жара, а в тени- большой мороз. Луна светится, потому что отражает свет Солнца. Жить на ней нельзя.

Мы уже с вами говорили о том, какие бывают космонавты, может и мы свами немного потренируемся?

Эстафеты:

«Сохрани равновесие». Ходьба на носочках с мешочком песка на голове по скамейке, в конце спрыгнуть. Обратно бегом.

«Хромой журавль». Обхватить правой рукой голеностоп правой ноги и прыгать на одной ноге к финишу. Обратно – бегом.

«Через обруч» - бег с продеванием обруча через себя.

«Пролезание в отсек космического корабля» - Добежать до дуги, пройти под дугой, не касаясь пола руками, далее проползти через модуль – тоннель до финиша, обратно бегом.

Физинструктор: (слайд №10)Ребята, а вы хотите услышать звуки космоса? Тогда закрывайте глаза. Представьте, что мыс вами оказались в открытом космосе.

(звуки открытого космоса)

Посмотрите, что там, в углу стоит, накрытое тканью (Стоит телескоп) давайте вместе с вами посмотрим в него. (Дети наблюдают за луной через телескоп)

Конспект занятия «Космическое путешествие…»
Фото «Космическое путешествие…»
Публикации по теме:

Досуг к Дню КосмонавтикиДосуг к Дню Космонавтики Звёзды на небе, всё небо для нас!»- так назывался музыкальный досуг, посвящённый Дню Космонавтики для детей среднего и старшего дошкольного.

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Космическое путешествие…» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Гуренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Космическое путешествие…»
Опубликовано: 5 июля 2014 в 11:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД