МААМ-картинки

Конспект организованной деятельности «Космическое путешествие»

Тищенко Татьяна Ивановна
Конспект организованной деятельности «Космическое путешествие»

Цели; ознакомление с созвездиями, со строением солнечной системы ; изображение части солнечной системы с помощью нетрадиционного способа рисования.

Задачи ; ознакомить с созвездиями, со строением солнечной системы, вызвать интерес к космосу.

Ресурсы;глобус, слайды с изображением звездного неба и солнечной системы, тонированные листы бумаги,зубные щетки,соль,баночка с водой,кисти,гуашевые краски.

Содержание организованной деятельности.

1. Вводное слово.

Отгадайте загадку.

Шла девица из Питера,

Просыпала кувшин бисера.

Не соберет ни царь, ни царица,

Ни красная девица (звездное небо)

Публикация «Конспект организованной деятельности „Космическое путешествие“» размещена в разделах

2. Беседа.

Земля- это шар. А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством. Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами- звездами, планетами, кометами и метеоритами. А что такое звезды? Раньше, когда люди считали Землю плоской, они думали, что днем она накрыта голубым колпаком- небом, по которому движется Солнце. А по ночам какой-то огромный великан накрывает ее черным колпаком. Только колпак этот дырявый, в нем много маленьких дырочек, через который на Землю попадает свет. Вот эти дырочки и есть звезды. Только потом люди поняли, что звезды – это огромные огненные шары. А почему же они кажутся нам такими маленькими? Да потому, что они находятся очень далеко от нас.

А какая звезда к нам ближе всего? Это наша звезда- Солнце. Она дает нашей планете свет и тепло, без нее не было бы жизни на Земле.

Все звезды очень разные, и по размеру, и по температуре. Они все – огненные шары, одни более горячие, другие – менее. Поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие –белые, чуть менее горячие – голубые, потом желтые и красные. Итак, в космосе есть много самых разных звезд. Вокруг некоторых из них вращаются планеты.

У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. В нее входят 9 планет, которые вращаются вокруг солнца. Какие вы знаете планеты Солнечной системы? (используется карта с изображением Солнечной системы). У нашей планеты Земля есть спутник.

-Что такое Луна? Как она выглядит? Как вы думаете, Луна по размерам больше Земли? А она больше Солнца? Почему же Луна кажется нам гораздо больше звезд? А вы знаете, как образовались кратеры на Луне? (показать иллюстрацию поверхности Луны). Кратеры – это впадины на поверхности Луны, которые появились в результате столкновения Луны с метеоритами, падающими из космоса. Как вы думаете, почему на Земле нет таких кратеров? Землю защищает атмосфера, метеориты просто недолетают до поверхности Земли, они сгорают в атмосфере.

А вы знаете, почему Луна каждую ночь выглядит по-разному? (использовать картинку, на которой показаны фазы Луны).Луна светит не собственным светом, ее освещают солнечные лучи, поэтому мы можем ее видеть. Луна вращается вокруг Земли. Случается так, что часть Луны бывает скрыта в тени Земли, тогда Солнце освещает не всю ее поверхность, а только часть. Эту часть, или серп, месяц мы и видим на ночном небе.

3. Практическая часть.

Педагог показывает космический корабль на фоне звездного неба. Дети выбирают необходимые материалы, приступают к рисованию

Пальчиковая гимнастика

4. Итог (рефлексия)

Сколько фантазии в наших рисунках! Каждый по свойму интересен, неповторим. Какие вы молодцы!.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию»Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию» Фотоотчёт организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию"Коммуникативное игровое упражнение «Имена» Когда я была девочкой,.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на планету Добра» для старших дошкольниковКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на планету Добра» для старших дошкольников Цели: обучение общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу, употреблению вежливых слов - приветствий. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной деятельности «Космическое путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тищенко Татьяна Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной деятельности «Космическое путешествие»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 14:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД