МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение»

Елена Самохина
Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение»

Конспект открытого занятия в старшей группе.

Самохина Елена Юрьевна

«Космическое приключение»

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения: групповая, наглядные, словесные, игровые

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний по формированию элементарных математических представлений;

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Космическое приключение“» размещена в разделах

- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;

- развивать интерес к выполнению заданий.

Задачи: Закрепить навыки прямого и обратного счета. Развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Воспитывать активность, самостоятельность, отзывчивость, инициативность.

Оборудование: конверт с посланием, ракета на магните, планеты Луна, Марс, Сатурн, Земля, экран, аудиозапись космической музыки, ракета с угощением.

Раздаточный материал: Листы для выполнения заданий по точкам, простые и цветные карандаши. Листы с примерами для решения.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я здороваюсь везде

Дома и на улице.

Даже, здравствуй, говорю.

Я знакомой курице.

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький цветок

Здравствуй утро

Здравствуй день

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам доставили послание из космоса от первых собачек. Вы знаете как звали этих собачек?

Дети: Да. Это Белка и Стрелка.

Воспитатель: Правильно. Они сообщают, что попали в беду. Их похитила Злюка - житель планеты Сатурн. Ребята, поможем Белке и Стрелке?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: В послании нам собачки дали первую подсказку. Мы должны попасть на спутник нашей планеты Земля. Как он называется?

Дети: Луна.

Воспитатель: Правильно. Луна. А чтобы узнать, на чем мы отправимся, вы должны справится с первым заданием. Вам нужно соединить линиями точки с цифрами от 1 до 11 по порядку и у вас получится рисунок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Справились? Что у вас получилось?

Дети: Ракета!

Воспитатель: Правильно, ракета и мы отправляемся в космическое путешествие. Сели поудобнее, пристегнулись. Заводим наши ракеты и начинаем обратный отсчет.

Дети считают вместе с воспитателем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск!

(Воспитатель включает музыку, обозначающую старт и полет ракеты)

Воспитатель: Смотрите, ребята, а нас кто-то встречает. Да это же Лунтик! Он очень любит играть и просит нас с ним поиграть в игру.

Игра «Дополни словечко».

1) Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный … (телескоп).

2) На корабле воздушном, Космическом, послушном Мы, обгоняя ветер, Несемся на … (ракете).

3) У ракеты есть водитель – Невесомости любитель. По-английски «астронавт», А по-русски - … (космонавт).

4) Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью. Отважный русский парень, Наш космонавт … (Гагарин).

5) Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят – ей не до сна. В небе светит нам … (Луна).

Лунтик: А сейчас я загадаю загадку, которая даст нам вторую подсказку.

Эту планету узнаешь легко,

Красного цвета там больше всего (Марс)

Дети: Марс

Лунтик: Правильно, ребята. До свидания. Счастливого полета.

Физминутка

Полет на Марс

Долетели мы до Марса,

Примарсились, отдохнём!

Физзарядочку начнём.

Ой, нас что – то укачало!

Закачало, понесло:

То направо, то налево

То назад, а то вперёд!

Закружило, завертело

И на место принесло!

Воспитатель: Жители этой планеты никак не могут справиться с математическими примерами. Поможем им?

Дети: Да.

Решение примеров на раздаточных листах.

Воспитатель: Если вы так хорошо умеете решать задачи, то без труда ответите и на хитрые вопросы жителей планеты:

- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

- Сколько хвостов у двух ослов? (два)

- Сколько рогов у двух коров? (четыре)

- Сколько пальцев на двух руках? (десять)

- Сколько башмаков на двух ногах? (два)

Марсиане: А следующая загадка будет подсказкой на следующее путешествие.

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли. (Сатурн)

Житель Сатурна Злюка: Здравствуйте, Земляне. Зачем пожаловали?

Воспитатель: Мы прилетели сюда с детьми за нашими отважными космонавтами : Белкой и Стрелкой.

Злюка: Я Вам их не отдам.

Воспитатель: Почему?

Злюка: Мне собачки не открывают секрет цветной воды!

Воспитатель: Ребята, а может мы сможем разгадать секрет превращения воды?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, Злюка, у нас условие.

Злюка: Какое?

Воспитатель: Мы помогаем тебе, а ты нам отдаёшь наших Белку и Стрелку.

Злюка: Договорились!

Проводится эксперимент с водой. (можно взять любой)

Злюка: Спасибо вам, ребята. Но вы не сможете обратно улететь.

Воспитатель: Почему?

Злюка: Вам надо отгадать еще одну загадку.

Воспитатель: Какую?

Злюка:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение. Наши собачки Белка и Стрелка благодарят вас и передают вам космическое угощение.

Публикации по теме:

Конспект Комплексного занятия в старшей группе на тему: «Неожиданное приключение в лесу» Цели: • Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами. • Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Приключение кота Мурзика» ХОД ЗАНЯТИЯ. Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Снежок летит….и под ножками хрустит….Так и хочется пожелать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, считать в прямом и обратном порядке; называть геометрические фигуры;.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Невероятное приключение Фомы и Фоки» Цели: познакомить со звуком [Ф] и буквой Ф; Задачи: Образовательные 1. Учить выделять из слов на слух согласный звук [ф], узнавать графический.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: систематизировать и углублять знания детей о космосе. Задачи: Образовательные :- закрепить знания детей о том, что первым космонавтом.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Космическое путешествие»Конспект занятия в старшей группе на тему «Космическое путешествие» Цель:систематизация и углубление детей о космосе. Задачи: -уточнить и расширить понятие "космос", и "космическое пространство, -вызвать.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Космическое приключение» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Космическое приключение» Цели: Упражнять детей в решении арифметических задач и примеров.

Тема открытого занятия в группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие». КОНСПЕКТ образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе Тема: «Путешествие в космос».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Самохина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение»
Опубликовано: 24 мая 2017 в 16:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД