МААМ-картинки

Космический корабль

Елена Папанова
Космический корабль

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».

Образовательные задачи:

Знания

1) Закреплять и углублять знания детей о космосе о профессии космонавт;

2) Познакомить детей с праздником День космонавтики;

3) Развивать воображение, логическое мышление, внимание;

Публикация «Космический корабль» размещена в разделах

4) Закрепить умение группировать и сравнивать предметы по форме, величине, различать цвета: розовый, фиолетовый, голубой, серый; навыки прямого и обратного счета в пределах десяти. Развивать память, сообразительность, смекалку, зрительное внимание, мышление, дилогическую речь. Формировать правильную осанку, умение сохранять устойчивое равновесие.

ОТНОШЕНИЕ

1) Воспитывать доброту, чувство уважение к людям профессии космонавт;

2) Воспитывать гражданско-патриотическое чувство;

3) Воспитывать чувства взаимопомощи, умение работать вместе над выполнением задания.

ДЕЙСТВИЯ

1) Способствовать активизации словаря, совершенствуя у детей умение употреблять в речи терминологию: космос, космический корабль, космический экипаж, скафандр, космодром;

2) Формировать у детей умение ориентироваться на ограниченной поверхности, располагать предметы и их изображении в указанном направлении, отражении в речи их пространственное расположении;

3) Совершенствовать у детей навыки применения слов: вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее;

4) Формировать умение выполнять двигательные упражнения под речевое сопровождение.

Методы и приемы:

Практические: дидактические игры, игровые ситуации, подвижная игра, «Физминутка»

Словесные: Рассказ, беседа, вопросы, объяснения

Наглядные: Показ, демонстрация, просмотр

Материалы и оборудование:

1. Дидактический материал: Письмо от космонавтов.

2. Раздаточный материал: тонированные листы бумаги синего цвета, картинка космического корабля, набор геометрических фигур, клей карандаши, простые карандаши

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: магнитофон.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной

Коммуникативная Беседа, проблемная ситуация, обсуждение,

словесная игра, объединение с целью решения

проблемной ситуации, ответы на вопросы

Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации,

рассматривание с дальнейшим

обсуждением, создание алгоритма действия

Игровая Д/И «Построй ракету»

Конструирование Конструирование по образцу

Двигательная Физминутка Д/п «Космонавты

высаживаются на планеты»

Методическое сопровождение проведения непрерывной образовательной деятельности.

Утром дети получают письмо от космонавта. Он просит о помощи. Детям предлагается рассмотреть рисунок (космонавт стоит на пустом космодроме) и рассказать, что на ней изображено.

Проблема: Космонавт потерял свой корабль. Теперь он не знает, где собрать новый космический корабль.

Цель детей на занятие: Помочь космонавту собрать космический корабль.

Воспитатель договаривается с детьми на занятии обсудить, чем и как они смогут помочь космонавту. Пригласить космонавта в гости.

Поисковый этап

На занятие к детям приходит космонавт (роль космонавта играет взрослый человек)

Беседа «Как помочь космонавту»

Организуется обсуждение — чем дети могут помочь космонавту, какими знаниями поделиться, что рассказать. По итогам беседы составляется план.

1. Рассказать космонавту, какие бывают космические корабли, что знают про космос.

2. Выяснить, кто работает на космодроме.

3. Показать космонавту модели космических кораблей выполненными детьми из пластилина.

Обсудим с детьми, что они уже знают для того, чтобы помочь космонавту. Поможем вспомнить источники информации, которыми пользовались дети при знакомстве с темой.

Практический этап

Предложить детям отгадать загадки по теме профессии на космодроме. Обсудить ответы, дать понятие кто работает на космодроме.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур, из которых нужно сложить в ракету.

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды: Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом. Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг. Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету. Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты. Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко, никто не живет на этих планетах. Только наша планета Земля, во всем пригодна для жилья.

Презентация проектов космических кораблей.

С опорой на свои работы из пластилина, дети рассказывают, какие они создали модели космических кораблей.

Коллективная творческая работа: аппликация-моделирование «Космический корабль»

(По выбору педагога проводиться плоскостное или объемное моделирование.)

Детям предлагается вместе с педагогом и космонавтом выбрать необходимые детали для постройки космического корабля.

Рефлексивно-оценочный этап

Космонавт совместно с детьми выбирает лучший космический корабль. Благодарит всех за помощь, рассказывает, что узнал от ребят. Интересуется у детей, что они узнали нового, какие трудности возникали на занятие. Персонаж отмечает отдельные достижения детей и выделяет их

лучшие качества – готовность помочь, находчивость, воображение,

доброту и т. д.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Космический корабль»Дидактическое пособие «Космический корабль» В данной статье мне хотелось бы поделиться с вами игрой, в которой участвуют дети разных возрастов. Цель: - развитие у детей мелкой моторики.

Детский мастер класс по аппликации «Космический корабль»Детский мастер класс по аппликации «Космический корабль» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию детский мастер класс. Выполняли аппликацию мои воспитанницы Настя и Полина. 12 апреля в нашей.

Фоторепортаж «Экскурсия «Космический уголок Москвы». Часть 3Фоторепортаж «Экскурсия «Космический уголок Москвы». Часть 3 История Музея космонавтики началась во второй половин XX века, когда в 1964 году на карте Москвы появился монумент «Покорителям космоса».

Конспект занятия по рисованию «Космический сон»Конспект занятия по рисованию «Космический сон» Задачи:Закрепить умения и навыки работы с красками, кистями; развивать художественно-творческие способности детей; развивать мелкую моторику,.

Космический фотоотчетКосмический фотоотчет Вот и наступил в апреле ещё один праздник. И не простой, а юбилейный! Весь мир отмечает 12 апреля день авиации и космонавтики. Эта памятная.

Космический коллажКосмический коллаж В преддверии 12 апреля мы решили сделать большой коллаж, в котором примут участие воспитанники всех групп. Идея воспитателям понравилась.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Космический корабль»Мастер-класс по изготовлению поделки «Космический корабль» Мастер - класс по изготовлению космического корабля из цветного картона и втулки. 12 апреля 1961 году - День космонавтики в нашей стране.

Тематический клубный час «Космический квест»Тематический клубный час «Космический квест» Тематический Клубный час «Космический квест» Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) - Важнейшими элементами.

Тематический мини-шедевр  «Космический корабль НЛО»Тематический мини-шедевр  «Космический корабль НЛО» А есть ли жизнь на Марсе? А на Луне? Человечество до сих пор ищет ответ на этот вопрос, а для подрастающего поколения этот вопрос не.

Видео и фотоотчет о НОД по конструированию «Космический корабль» в подготовительной к школе группеВидео и фотоотчет о НОД по конструированию «Космический корабль» в подготовительной к школе группе В преддверии Дня космонавтики на занятии по конструированию из строительного материала ребята попробовали себя в роли конструкторов и создателей.

Библиотека изображений:

Публикация Космический корабль (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Папанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Космический корабль
Опубликовано: 22 августа 2020 в 19:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД