Папки-передвижки

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Кошки-мышки»

Татьяна Капитунова
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Кошки-мышки»

«Кошки – мышки»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе

Капитунова Т. В.

музыкальный руководитель

МДОУ д/с КВ №8 «Сказка»

г. Южноуральск

Челябинская область

Цель: Воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности.

Задачи:

Учить детей находить выражение образа в мимике, жестах, интонациях. Развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе „Кошки-мышки“» размещена в разделах

Побуждать детей включаться в предложенный игровой образ, вступать в диалог с партнером.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Кошкин дом» С. Я. Маршака.

2. Расматривание иллюстраций к сказке.

3. Загадывание загадок.

М. Р. Кто пришел ко мне сегодня?

Пропоем давайте громко!

Пропою и я: «Здравствуйте, друзья!»

Дети. Здравствуйте!

М. Р. (показывает детям шкатулку) Сказочная фея передала мне эту волшебную шкатулку. Чтобы ее открыть, нужно сказать волшебные слова:

Ты, шкатулка, открывайся, открывайся поскорей!

Постарайся, постарайся, чтобы было веселей! (Шкатулка открывается.)

Посмотрите, какие куклы в ней лежат: вот собачка и ежик. Из какого они театра? Правильно, из настольного. Лиса и заяц из какого театра? Из пальчикового. Вот Винни Пух и Пятачок из театра мягкой игрушки. А это куклы из театра петрушки. Для того чтобы управлять такими куклами, нужно тренировать руки и пальцы. Давайте вспомним, как называется каждый пальчик ( Дети называют пальцы: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец). Ну, а теперь представим, что левая рука – это мышка, а правая рука – кошка.

Упражнение «Кот и мышка»

Эта ручка-мышка,

Эта ручка-кошка,

В кошки-мышки поиграть

Можем мы немножко.

Мышка лапками скребет,

Мышка корочку грызет,

Кошка это слышит

И крадется к мыши.

Мышка, цапнув кошку,

Убегает в норку.

Кошка все сидит и ждет :

«Что же мышка не идет?»

М. Р. Так и не дождалась кошка мышку. А маленькая мышка забралась со своими подружками в кладовку. Давайте присядем, а колени у нас будут кладовками мышей.

Пальчиковая игра «Пять мышек»

Пять маленьких мышек забрались в кладовку,

В бочонках и банках орудуют ловко.

На сыр забирается первая мышка,

В сметану ныряет вторая малышка,

А третья с тарелки все масло слизала,

Четвертая – в миску с крупою попала.

А пятая мышка медком угощается…

Все сыты, довольны, вдруг кот просыпается.

«Бежим!» - пропищала подружкам малышка,

И спрятались в норку проказницы-мышки.

М. Р. Вот проказницы, что натворили в кладовке! Наверное, кошка в это время спала и ничего не видела. Дети, а какие повадки у кошки? Какая она?

Музыкально – ритмическое упражнение для развития выразительности движений «Кошка»

Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик я помою, словно котик,

И опять свернусь колечком, словно кот у теплой печки.

М. Р. А вот совсем другой образ кота: хвастунишки и воришки. Помните, как он хвастался, что и пряжу прял, и ткань ткал и куртку шил.

Упражнение на мимику:

М. Р. Кто нитку прядет?

Дети. Кто, кто – кот.

М. Р. А кто ткань ткет?

Дети. Кто, кто – кот!

М. Р. А кто куртку шьет?

Дети. Кто, кто – кот!

М. Р. А кто из кладовки сметану крадет?

Дети. Молчит кот, только облизывает рот (стыдливо отворачиваются).

М. Р. Уж ты, котенька – коток,

Не ходи ты в погребок

По сметану, по творог.

У нас скоро придет зять,

А сметаны негде взять!

М. Р. Давайте узнаем, о чем беседуют мышки в норке (раздает детям персонажей пальчикового театра мышку и кошку, они читают по ролям) :

- Мышка, мышка, что не спишь,

Что соломою шуршишь?

- Я боюсь уснуть, сестрица,

Кот усатый мне приснится!

Другие дети читают по ролям вторую потешку:

- Здравствуй, мышка, как дела?

Что же ты от нас ушла?

- Не могу я с вами жить –

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете…

На хвостик наступаете!

М. Р. Мышка с кошкой засиделись,

Песни петь им захотелось.

Кто споет здесь за зверят,

Позабавит всех ребят?

М. Р. «Мур, мур, мур, мур, мур, мур, - кошка распевает.

Другой песенки она еще пока не знает.

Наверно, не ходила в детский сад она,

Поэтому и песенка у нее одна.

Мур, мур, мур – кошка,

Пи, пи, пи – мышка.

Песня «Цап – царапки»

М. Р. А теперь про чей – то дом разговор мы заведем:

В нем богатая хозяйка припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно, этот дом сгорел дотла…

Что это за сказка?

Дети. Кошкин дом.

Драматизация сказки «Кошкин дом»

М. Р. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу, малыши!

И весело станцуем!

Танец «Ты повторяй за мной, дружок»

М. Р. Попрощаемся как кошечки

Как мышки

Как ребятки.

Публикации по теме:

Проект для старшей группы «Театрализованные игры как средство развития личности ребёнка».Проект для старшей группы «Театрализованные игры как средство развития личности ребёнка». Задачи:1. Дети должны при помощи воспитателя организовываться в игровые группы. 2. Договариваться о том, что будет разыгрываться. 3. Определять.

Пути решения годовой задачи по театрализованной деятельности Годовая задача №3 Совершенствовать работу с дошкольниками по развитию творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Кошки-мышки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Капитунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Кошки-мышки»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 18:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД