Получи документы

«Кошка бабушки Арины» Конспект интегрированной НОД в средней группе

света матюкова
«Кошка бабушки Арины» Конспект интегрированной НОД в средней группе

Цель: формирование представления о кошке.

Задачи: закрепить представление о жизни домашних животных, о их

внешнем виде.

- развивать внимание, память, мелкую моторику рук,

наблюдательность;

- закреплять умение рисовать пальчиками;

- развивать связную речь, обогатить словарь детей;

- воспитывать любовь к домашним животным, стремление о них

заботиться, оказывать посильную помощь.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, игровые, практические.

(дидактическая, подвижная, пальчиковая игра).

Предварительная работа: Рассматривание картинок с кошкой,

Публикация «„Кошка бабушки Арины“ Конспект интегрированной НОД в средней группе» размещена в разделах

беседы, оформление выставки, чтение

рассказов.

Оборудование и материалы: макеты деревьев, макет ручейка, картинки с изображением кошки, мольберт, гуашь двух цветов, салфетки, костюмы собаки и кошки, игрушка кошка, запись музыки.

Ход НОД: Орг. момент (под веселую музыку дети заходят в группу)

Ребята, посмотрите, к нам гости пришли.

Они пришли посмотреть на вас – какие вы умные,

красивые, добрые. Давайте, поздороваемся с ними.

Смотрите, они все вам улыбаются. Они рады вас видеть.

Давайте мы тоже им улыбнемся, мы очень рады видеть их.

(звучит грустная музыка)

Восп-ль: Ой, я кажется что-то слышу. А вы слышите? Какая звучит

музыка? (ответы детей). И сразу стало грустно, может быть

кому-то плохо, поэтому звучит грустная музыка.

(заходит грустная бабушка Арина)

Бабушка : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, люди добрые!

Восп-ль: Здравствуй, бабушка Арина! Дети: (Здравствуйте)

Что случилось? Почему такая грустная?

Бабушка : У меня случилась беда. Моя кошка Мурка пропала- потерялась.

Она- мой лучший четвероногий друг. Мы всегда были с ней

вместе и нам было так хорошо и весело. А сейчас мне так плохо

и грустно.

Восп-ль: Не переживай, бабушка Арина! Наши ребятки очень умные и

добрые, они обязательно что-нибудь придумают. Они много

знают о кошках.

Ребята, кошка - домашнее или дикое животное? Почему так реши-

ли? Как за ней надо ухаживать? (ответы детей). А кошка как помогает бабушке? (песенки поет, мышей ловит) Правильно, если

кошка останется одна, она будет голодная. Что же будем делать?

как поможем бабушке? (ответы детей)

Бабушка : Ой, ребятки, вы будете искать мою кошку?

Воспи-ль: Да, только мы не знаем, как она выглядит.

Бабушка : Хорошо, я вам покажу, есть у меня портрет. Вот она какая.

Посмотрите, ребята, какого цвета кошка?

Какая у нее шерстка?

У кошки есть голова и туловище.

Что есть у кошки на голове?

Что есть у кошки на туловище?

Что у нее на лапках?

Восп-ль: Теперь мы знаем, как выглядит кошка. А как мы будем искать

кошку? (по следам). Кто у нас еще четвероногий друг, который

сможет взять след?

Дети: Собака!

Восп-ль: Правильно, собака. (надеваем шапку собачки ребенку) А вот и

собачка. (имя ребенка)

Жучка: Я зовусь собачкой Жучкой

У меня хвост – закорючкой

К деду с бабой я ласкаюсь

Лаем заливаюсь: гав-гав-гав!

Бабушка : Ой, какая собачка! Она поможет нам найти кошку.

Восп-ль: Теперь мы обязательно найдем кошку. Ну, что в путь!

(звучит веселая музыка)

Подходим к ручью. (звук журчания ручья).

Восп-ль: Куда мы пришли?

Дети: К ручью!

Восп-ль: А ручеек не простой, он сказочный, волшебный. Вода в нем не за-

мерзает.

Ручеек: Я- веселый ручеек

Говорливый голосок

Разольюсь я по лужку

Не пройти нигде дружку.

Восп-ль: Ручеек, ручеек, помоги ты мне дружок. Мы кошку ищем, нам бы

на другой берег перебраться.

Ручеек: Сузятся мои берега и вы сможете перепрыгнуть, если расскажете

какая была кошка?

(пальчиковая гимнастика)

У кошки лапки- мягкие подушки

А внутри царапки- острые игрушки

Цап- цап- цап- царап- острые игрушки

Цап- цап- цап- царап- мягкие подушки.

Ручеек: Я видел какую-то кошку, проходила она здесь, даже оставила свое

отражение. Но не знаю, ее ли вы ищете.

(звучит волшебный звук, вылетает картинка)

Восп-ль: Ребята, ручеек нас пропускает, перепрыгивайте скорее.

(все перепрыгиваем)

Скажем ручейку: «Спасибо»

Ручеек: Пожалуйста, ребята и до свидания!

Восп-ль: (показывает картинку) Бабушка Арина, эта твоя кошка?

Бабушка : Даже не знаю. Ребята, помогите, давайте посмотрим: вот так

выглядела моя кошка (I картинка), а это было отражение в ручье.

(II картинка) Что же тут изменилось?

Дети: Нет бантика.

Восп-ль: Да, бантика нет, но это бабушкина Мурлыка. А давайте мы нарису-

ем кошке бантик.

(садимся за стол, рисуем пальчиками, звучит музыка)

Восп-ль: Молодцы, красивые бантики получились. Кошке понравятся такие

бантики.

Выбегает кошка : Мяу-мяу

Бабушка : Моя Мурлыка! Моя хорошая! Наконец-то мы нашли тебя. Как мы

рады тебя видеть. Ребята тебе сделали подарки: нарисовали банти-

ки.

Кошка : Спасибо, мяу- мяу!

Восп-ль: А дети у нас знают стихи и песни про кошку.

Ребенок: А я- красивая кошка. Могу мяукать и петь немножко.

В эти дни осенние, пою я песни современные.

(песня Мурлыка)

Восп-ль: Молодец! Как хорошо ты спела! Давайте теперь все вместе поигра-

ем. Смотрите внимательно: я буду показывать то, что умеет делать

кошка, а вы будете называть и показывать вместе со мной.

(игра «Серенькая кошечка»)

Кошка умеет (бег на месте)- бегать.

Кошка умеет (лакать молоко)- кушать

Кошка умеет (прыгать)

Кошка умеет (мяукать)

Кошка умеет (спать).

Вот мы с вами и поиграли. Ты уж, Мурлыка, больше не теряйся.

Знаешь, как долго мы тебя искали. Правда, ребята!

Кто нам помогал искать кошку?

Кого мы встретили на своем пути?

Что мы нарисовали кошке?

И все вместе нашли кошку Мурлыку?

Бабушка : Спасибо, ребята! А нам пора идти, Мурлыка, наверное, голодная,

ее надо покормить. До свидания!

Восп-ль: До свидания! Нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Литература:

1. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

2. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников»

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Проект «Домашние животные» Цель: Формирование умения узнавать в натуре и на картинках домашних животных, называть их детёнышей. Воспитывать любовь к животным. Итоговое.

Библиотека изображений:

Публикация «Кошка бабушки Арины» Конспект интегрированной НОД в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем света матюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Кошка бабушки Арины» Конспект интегрированной НОД в средней группе
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 15:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД