МААМ-картинки

Коррекционный логопедический курс индивидуальных занятий обучающегося 5 класса

Светлана Малевич
Коррекционный логопедический курс индивидуальных занятий обучающегося 5 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями (далее – ФЗ-273, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования, Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) МБОУ СОШ №2 им. А. А. Араканцева.

Публикация «Коррекционный логопедический курс индивидуальных занятий обучающегося 5 класса» размещена в разделах

Курс «Логопедические занятия» направлен на формирование речевой компетенции учащихся с ЗПР, развитие и совершенствование навыков речевого общения, обогащение лексического запаса и языковых средств общения, преодоление и/или ослабление нарушений чтения и письма, формирование мотивации к самоконтролю собственной речи и саморазвитию коммуникативных компетенций.

Основная цель: коррекция дефектов звукопроизношения, развитие фонематических процессов, коррекция нарушений устной и письменной речи.

В программе коррекционного курса предусмотрена реализация следующих модулей:

Модуль «Совершенствование фонетико-фонематической стороны речи» (фонетика, орфоэпия, графика).

Модуль направлен на коррекцию и развитие произносительной стороны речи, звуко-слоговой структуры слова, дифференциацию звуков и букв, преодоление специфических ошибок письма (перестановки, пропуски, замены).

Модуль «Обогащение и активизация словарного запаса. Формирование навыков словообразования. Морфемика».

Модуль направлен на пополнение словарного запаса, использование различных способов словообразования разных частей речи, преодоление ошибок специфических и дизорфографических ошибок.

Модуль «Коррекция и развитие лексико-грамматической стороны речи. Морфология».

Модуль направлен на формирование синтаксических и семантических представлений, расширение языковых средств и формирование умения их активного использования на уровне словосочетания и предложения, преодоление специфических, дизорфографических и пунктуационных ошибок.

Модуль «Коррекция и развитие связной речи. Коммуникация».

Модуль направлен на развитие умений работать с текстом, формирование коммуникативных умений и навыков, готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию, преодоление специфических, дизорфографических и пунктуационных ошибок.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ Тема Содержание Количество часов Дата

1 Диагностика устной речи учащихся 1 03.09.2020

2 Диагностика устной речи учащихся 1 08.09.2020

3 Диагностика связной речи и процесса чтения. 1 10.09.2020

4 Диагностика письменной речи. Написание диктанта. 1 15.09.2020

Модуль «Совершенствование фонетико-фонематической стороны речи» (фонетика, орфоэпия, графика

5 Ударение. Роль ударения. Проверяемые безударные гласные в корне слова. Устранять или минимизировать недостатки звукопроизношения 1 17.09.2020

6 Ударение. Роль ударения. Проверяемые безударные гласные в корне слова. Устранять или минимизировать недостатки звукопроизношения 1 22.09.2020

7 Гласные после шипящих и Ц Преодолевать специфические ошибки, исключая замены звуков в речи и букв на письме по фонематическому сходству, нарушения звуко-слоговой структуры или минимизируя их 1 24.09.2020

8 Парные звонкие и глухие согласные в слабых позициях (на конце и в середине слова) Различать и характеризовать звуки речи с опорой на образец 1 29.09.2020

9 Парные звонкие и глухие согласные в слабых позициях (на конце и в середине слова) Различать и характеризовать звуки речи с опорой на образец 1 01.10.2020

10 Парные звонкие и глухие согласные в слабых позициях (на конце и в середине слова) Различать и характеризовать звуки речи с опорой на образец 1 06.10.2020

11 Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных двумя способами: гласными второго ряда и мягким знаком. Совершенствовать оптико-пространственные представления и мелкую моторику, различать буквы по оптическому и кинетическому сходству, исключая специфические ошибки (по типу замены); 1 08.10.2020

12 Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных двумя способами: гласными второго ряда и мягким знаком. Совершенствовать оптико-пространственные представления и мелкую моторику, различать буквы по оптическому и кинетическому сходству, исключая специфические ошибки (по типу замены); 1 13.10.2020

13 Звуки и буквы. Различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор слова с опорой на алгоритм действий, соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением 1 15.10.2020

14 Звуки и буквы. Различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор слова с опорой на алгоритм действий, соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением 1 20.10.2020

15 Гласные звуки и буквы Ориентироваться в понятиях: звук, буква, слог, гласные, йотированные гласные, согласные, ударение, ударные, безударные, глухие, звонкие, непроизносимые, фонема, фонетический разбор 1 22.10.2020

16 Гласные звуки и буквы Ориентироваться в понятиях: звук, буква, слог, гласные, йотированные гласные, согласные, ударение, ударные, безударные, глухие, звонкие, непроизносимые, фонема, фонетический разбор 1 27.10.2020

17 Дифференциация твердых и мягких согласных Выделять ударный слог в начале, в середине и в конце слова, различать ударные и безударные слоги и приводить примеры 1 29.10.2020

18 Дифференциация твердых и мягких согласных Выделять ударный слог в начале, в середине и в конце слова, различать ударные и безударные слоги и приводить примеры 1 10.11.2020

19 правописание разделительных ъ и ь Использовать знания по фонетике и графике, орфоэпии в практике произношения и правописания (в том числе правописание разделительных ъ и ь; ы – и после ц; правописание сочетаний жи -ши, ча -ща, чу -щу; -чк-,-чн,- нч-, рщ-); 1 12.11.2020

20 Звонкие и глухие согласные. Дифференциация звуков и букв б – п. Читать с соблюдением орфоэпическим норм, исключая или минимизируя специфические ошибки (перестановки, пропуски, замены). 1 17.11.2020

Модуль «Обогащение и активизация словарного запаса. Формирование навыков словообразования. Морфемика» :

21 Словообразование Правильно произносить и писать слова без специфических ошибок словообразования или минимизируя их 1

22 Словообразование Правильно произносить и писать слова без специфических ошибок словообразования или минимизируя их 1 19.11.2020

23 Части слова Ориентироваться в понятиях части слова, основа, корень, приставка, суффикс, окончание 1 24.11.2020

24 Части слова Ориентироваться в понятиях части слова, основа, корень, приставка, суффикс, окончание 1 26.11.2020

25 образовывать существительные при помощи суффиксов образовывать существительные при помощи суффиксов: – ышк-, -оньк- (-еньк-, -ушк- (-юшк-, -чик-, -щик-, -ищ-, -ечк-, -ичк-, -ец-, -иц-, -ок-, -онк-; 1 01.12.2020

26 образовывать существительные при помощи суффиксов образовывать существительные при помощи суффиксов: – ышк-, -оньк- (-еньк-, -ушк- (-юшк-, -чик-, -щик-, -ищ-, -ечк-, -ичк-, -ец-, -иц-, -ок-, -онк-; 1 03.12.2020

27 образовывать существительные при помощи суффиксов образовывать существительные при помощи суффиксов: – ышк-, -оньк- (-еньк-, -ушк- (-юшк-, -чик-, -щик-, -ищ-, -ечк-, -ичк-, -ец-, -иц-, -ок-, -онк-; 1 08.12.2020

28 образовывать существительных образовывать существительных при помощи суффиксов и приставок 1 10.12.2020

29 образовывать существительных образовывать существительных при помощи суффиксов и приставок 1 15.12.2020

30 образовывать существительных образовывать существительных при помощи суффиксов и приставок 1 17.12.2020

31 образовывать прилагательные образовывать прилагательные при помощи суффиксов: -ов - (-ев, -лив-, - к, -ск-, -ева-, -н-; 1 22.12.2020

32 образовывать прилагательные образовывать прилагательные при помощи суффиксов: -ов - (-ев, -лив-, - к, -ск-, -ева-, -н-; 1 24.12.2020

33 образовывать глаголы образовывать глаголы при помощи приставок: без-бес, пре, при; - образовывать глаголы с помощью приставок и суффиксов 1 29.12.2020

34 образовывать глаголы образовывать глаголы при помощи приставок: без-бес, пре, при; - образовывать глаголы с помощью приставок и суффиксов 1 12.01.2021

35 правописание приставок соблюдать на письме орфографические правила: правописание приставок приставок на з (с); правописание корней с буквами о – а в корнях -лаг- / -лож-, -рос- / -раст- (-ращ-); с буквами е – о после шипящих в корне слова; с буквами ы, и после ц. 1 14.01.2021

36 правописание приставок соблюдать на письме орфографические правила: правописание приставок приставок на з (с); правописание корней с буквами о – а в корнях -лаг- / -лож-, -рос- / -раст- (-ращ-); с буквами е – о после шипящих в корне слова; с буквами ы, и после ц. 1 19.01.2021

Модуль «Коррекция и развитие лексико-грамматической стороны речи. Морфология»

37 Словарные слова Пополнять словарный запас существительных, прилагательных, глаголов и наречий 1 21.01.2021

38 Словарные слова Пополнять словарный запас существительных, прилагательных, глаголов и наречий 1 26.01.2021

39 Правописание имен существительных Различать существительные, уметь записывать словосочетания и предложения, соблюдая правило слитного и раздельного написания не с именами существительными, правописание собственных имен существительных 1 28.01.2021

40 Прилагательные Различать прилагательные полной и краткой формы; уметь записывать словосочетания и предложения, соблюдая правило слитного и раздельного написания не с именами прилагательными 1 02.02.2021

41 Прилагательные Различать прилагательные полной и краткой формы; уметь записывать словосочетания и предложения, соблюдая правило слитного и раздельного написания не с именами прилагательными 1 04.02.2021

42 Глагол Различать глаголы совершенного и несовершенного вида, возвратные и невозвратные, переходные и непереходные, грамматические свойства инфинитива (неопределенной формы) глагола 1 09.02.2021

43 Глагол Различать глаголы совершенного и несовершенного вида, возвратные и невозвратные, переходные и непереходные, грамматические свойства инфинитива (неопределенной формы) глагола 1 11.02.2021

44 Глагол спрягать глаголы; соблюдать нормы словоизменения глаголов, постановки ударения в глагольных формах (в рамках изученного, правописания глаголов (корней с чередованием е//и, использования ь как показателя грамматической формы в инфинитиве, в форме 2-го лица единственного числа, в формах повелительного наклонения глагола; -тся и -ться в глаголах; суффиксов -ова-/-ева-, -ыва-/-ива-; личных окончаний глагола, гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола; слитного и раздельного написания не с глаголами) 1 16.02.2021

45 Предложения конструировать сложные предложения по образцу с союзами а, и, но 1 18.02.2021

46 Правила соблюдать на письме орфографические и пунктуационные правила 1 25.02.2021

47 Знаки препинания знаки препинания в конце предложения 1 02.03.2021

48 Части речи тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительным в И. п.); 1 04.03.2021

49 Знаки препинания с однородными членами знаки препинания в предложении с однородными членами (соединенными только интонацией, одиночными союзами И, А, НО, а также повторяющимся союзом И) и обобщающим словом перед однородными членами 1 09.03.2021

50 Знаки препинания с обраениями знаки препинания в предложении с обращениями 1 11.03.2021

Модуль «Коррекция и развитие связной речи. Коммуникация»(говорение, аудирование, чтение, письмо)

51 Признаки текста понимать и различать основные признаки текста (наличие темы, главной мысли, грамматической связи предложений, цельности и относительной законченности); 1 16.03.2021

52 Признаки текста понимать и различать основные признаки текста (наличие темы, главной мысли, грамматической связи предложений, цельности и относительной законченности); 1 18.03.2021

53 Признаки текста понимать и различать основные признаки текста (наличие темы, главной мысли, грамматической связи предложений, цельности и относительной законченности); 1 30.03.2021

54 Части речи различать и применять средства связи предложений и частей текста (формы слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы, личные местоимения, повтор слова); 1 01.04.2021

55 Части речи различать и применять средства связи предложений и частей текста (формы слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы, личные местоимения, повтор слова); 1 06.04.2021

56 Текст понимать содержание прослушанных и прочитанных текстов: устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста; формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; подробно и кратко пересказывать текст в устной и письменной форме 1 08.04.2021

57 Текст понимать содержание прослушанных и прочитанных текстов: устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста; формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; подробно и кратко пересказывать текст в устной и письменной форме 1 13.04.2021

58 План текста составлять простой план текста 1 15.04.2021

59 План текста составлять простой план текста 1 20.04.2021

60 Монологические высказывания составлять устные монологические высказывания объемом не менее 5 предложений на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы (монолог-повествование); 1 22.04.2021

62 Диалог участвовать в диалоге (в рамках изученной темы) и на основе жизненных наблюдений объемом не менее 3 реплик 1 27.04.2021

63 Тексты-повествования создавать тексты-повествования с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на сюжетную картину (объемом не менее 70 слов); 1 29.04.2021

64 Деформированный текст восстанавливать деформированный текст; осуществлять корректировку восстановленного текста с опорой на образец 1 04.05.2021

65 Деформированный текст восстанавливать деформированный текст; осуществлять корректировку восстановленного текста с опорой на образец 1 06.05.2021

66 Речевой этикет соблюдать в устной речи и на письме правила речевого этикета; уметь использовать речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности. 1 11.05.2021

67 Речевой этикет соблюдать в устной речи и на письме правила речевого этикета; уметь использовать речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности. 1 13.05.2021

Диагностический модуль

68 Диагностика устной речи учащихся 1 18.05.2021

69 Диагностика устной речи учащихся 1 20.05.2021

70 Диагностика связной речи и процесса чтения. 1 25.05.2021

71 Диагностика письменной речи. Написание диктанта. 1 27.05.2021

Публикации по теме:

Логопедический уголокЛогопедический уголок Наш логопедический уголок в старшей группе -одно из любимых мест воспитанников. Там находятся их любимые игры для развития мелкой моторики.

«Курс молодого бойца». Сценарий спортивно-музыкального развлечения в подготовительной группе к Дню защитника Отечества«Курс молодого бойца». Сценарий спортивно-музыкального развлечения в подготовительной группе к Дню защитника Отечества "Курс молодого бойца" - спортивно - музыкальное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества. Дети заходят под музыку "Защитники Отечества",.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей»Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Разрешите предложить вам консультацию по теме.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап.

Положение о порядке учета индивидуальных достижений обучающихся ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке учета индивидуальных достижений обучающихся МБДОУ «Детский сад №.» 1. Общие положения 1.1 Положение о порядке учета.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Сценарий развлечения «Курс молодого бойца!», приуроченного к Дню защитника Отечества» (средний возраст, дети с ОВЗ)Сценарий развлечения «Курс молодого бойца!», приуроченного к Дню защитника Отечества» (средний возраст, дети с ОВЗ) Сценарий развлечения «Курс молодого бойца!», приуроченного к Дню защитника Отечества».(средний возраст, дети с ОВЗ) Цель: Создание единого.

Видео и фотоотчет об индивидуальных занятиях с детьми на удаленкеВидео и фотоотчет об индивидуальных занятиях с детьми на удаленке Конструирование «Мой сказочный дом»Цель:предложить ребенку передавать свои представления о доме,развивать самостоятельность,усидчивость.

Презентация для учителей начальной школы «Духовно-нравственная культура. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» Основы религиозных культур и светской этики, сокращённо ОРКСЭ — учебный предмет, включённый Минобрнауки России в школьную программу в качестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционный логопедический курс индивидуальных занятий обучающегося 5 класса
Опубликовано: 11 января 2021 в 13:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционный логопедический курс индивидуальных занятий обучающегося 5 класса» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Малевич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД