Получи документы

Курс индивидуальных коррекционных занятий обучающегося 9 класса

Светлана Малевич
Курс индивидуальных коррекционных занятий обучающегося 9 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

АООП основного общего образования обучающихся с ЗПР предназначена для освоения обучающимися, успешно освоившими адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с ЗПР (варианты 7.1) в соответствие с ФГОС НОО обучающихся с задержкой психического развития, и при этом нуждающихся в пролонгации специальных образовательных условий. Успешное освоение обучающимися с ЗПР АООП НОО является необходимым условием освоения обучающимися с ЗПР АООП основного общего образования.

Публикация «Курс индивидуальных коррекционных занятий обучающегося 9 класса» размещена в разделах

Программа составлена на основе Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями (далее – ФЗ-273, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО с изменениями, с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования, Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)

Основная цель: коррекция и развитие познавательной деятельности, развитие мыслительных операций на основе изучения программного материала, восполнение пробелов предшествующего обучения, развитие продуктивной учебно-познавательной деятельности.

Курс «Дефектологические занятия» создается по модульному принципу и направлен на преодоление или ослабление недостатков развития познавательных процессов, коррекцию и развитие мыслительной деятельности, а также умений и навыков учебно-познавательной деятельности, необходимых для усвоения программного материала.

Содержание коррекционно-развивающего курса включает в себя следующие модули:

1. Коррекция и развитие базовых приемов мыслительной деятельности.

2. Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале.

Содержание коррекционного курса включает работу по преодолению у детей шаблонности и инертности мышления, формирование сознательного отношения к логическим операциям и оперируемым понятиям, умения осуществлять речевые преобразования, строить суждения и выполнять умозаключения.

Модуль «Коррекция и развитие базовых приемов мыслительной деятельности» включает следующие разделы:

Коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, классификации

Коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных операций обобщения, абстрагирования, конкретизации

• Развитие логических умений делать суждения, умозаключение, подводить под понятие

• Развитие способности к пониманию скрытого смысла пословиц и поговорок, текстов

Модуль «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале» включает следующие разделы:

• Познавательные действия при работе с алгоритмами

• Познавательные действия при работе с информацией

• Познавательные действия по преобразованию информации

В процессе реализации курса осуществляется :

- совершенствование мотивационно-целевой основы учебно-поисковой деятельности;

- формирование организованного мотивированного учебного поведения; отсутствие импульсивных необдуманных ответов на вопросы педагога;

- формирование структурных компонентов учебной и познавательной деятельности:

- формирование приемов мыслительной деятельности, основы теоретического мышления;

- стимуляция познавательных процессов:

- формирование способности осознавать свои затруднения, обращаясь за помощью;

- формирование алгоритмов выполнения заданий, способствующих автоматизации конкретного учебный навыка;

- формирование умения определять действие (я) в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей.

Планируемые результаты первого года обучения (9-й класс) освоения коррекционно-развивающего курса формулируются в рамках обозначенных модулей.

Планируемые результаты по модулю «Коррекция и развитие базовых приемов мыслительной деятельности».

• По разделу коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, классификации обучающиеся научатся :

- выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам по заданному и самостоятельно найденному основанию;

- синтезировать объект: восполнение целого по части (слов с пропущенными буквами, предложений с пропущенными словами);

- синтезировать объект: восстановление текста из слов, предложений, отрывков, восстановление деформированного слова с опорой на контекст предложения;

- выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

- сравнивать объекты по наиболее характерным признакам, делать вывод по результатам сравнения.

• По разделу коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных операций обобщения, абстрагирования, конкретизации обучающиеся научатся :

- выделять явление из общего ряда других явлений, с помощью взрослого различать видовые и родовое понятие;

- обобщать понятие по существенным признакам с опорой на алгоритм учебных действий;

- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

- устанавливать закономерности и поводить обобщение.

• По разделу развитие логических умений делать суждения, умозаключение, подводить под понятие обучающиеся научатся

- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

- делать умозаключение по аналогии;

- давать определение понятию на основе пошагового алгоритма учебных действий.

• По разделу развитие способности к пониманию скрытого смысла пословиц и поговорок, текстов обучающиеся научатся :

- выделять неочевидную информацию в тексте на основе сопоставления фактов;

- устанавливать причинно-следственные связи между информационными частями текста, делать выводы;

- объяснять скрытый смысл пословиц и поговорок с опорой на проиллюстрированный контекст жизненной ситуации.

Планируемые результаты по модулю «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале»

• По разделу познавательные действия при работе с алгоритмами обучающиеся научатся :

- выполнять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей по визуальной опоре;

- определять последовательность выполнения действий и составлять простые инструкции из двух-трех шагов;

- удерживать алгоритм работы с правилом с опорой на визуализацию;

- сохранять последовательность учебных действий при самостоятельном выполнении задания;

- определять понятие по заданному алгоритму на изучаемом программном материале 5 класса.

• По разделу познавательные действия при работе с информацией обучающиеся научатся :

- ориентироваться в содержании справочной информации, отвечать на вопросы, используя явно заданную в источнике информацию;

- интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию;

- оценивать достоверность предложенной информации, высказывать оценочные суждения на основе текста;

- определять основную и второстепенную информацию при решении практических задач;

- владеть постановкой вопроса при работе с информацией;

- создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач;

- понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, схемы, рисунка, карты;

- оперировать приемами запоминания и воспроизведения информацией.

• По разделу познавательные действия по преобразованию информации обучающиеся научатся :

- владеть логическими приемами переработки информации (заполнение таблицы, введение числовых данных);

- преобразовывать текстовую информацию в таблицу;

- ориентироваться в схематично представленной информации, составлять высказывание с опорой на схему;

- кодировать и декодировать информацию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ Тема Содержание Количество часов Дата

1 Диагностика Диагностика познавательной сферы. Используемые методики: «10 слов»; «Исключение лишнего»; «Простые аналогии»; «Смысловая память» «Методика Пьерона-Рузера»; «Мотивация учения» (методика Н. Г. Лусканова); 1 03.09.2020

Модуль «Коррекция и развитие базовых приемов мыслительной деятельности»

2 Коррекция, развитие наглядно– образного мышления. Сложносочиненное предложение и его особенности. Пройди лабиринт. Дорисуй рисунок.. 1 10.09.2020

3 Коррекция, развитие наглядно – действенного мышления. Сложноподчиненные предложения Игра «Муха». Игра «Круглые очки». 1 17.09.2020

4 Коррекция, развитие вербально – логического мышления. Бессоюзные сложные предложения Составление предложений. Совместная история. Сколько в слове слогов. 1 24.09.2020

5 Коррекция и развитие способности к обобщению и абстрагированию. Бессоюзные сложные предложения Четвертый лишний. Назови одним словом. Исключение лишнего.. 1 01.10.2020

6 Коррекция и развитие причинного мышления. Преобразование предметов и слов. Установление ситуативных связей между предметами 1 08.10.2020

7 Коррекция математических представлений. Простое предложение Разминка. Геометрические головоломки: «Танграм»; «Игра Пифагора». Пространственные головоломки «Кубик Рубика»; «змейка Рубика»; «Складывание по развёртке». «Задачи со спичками». 1 15.10.2020

8 Коррекция математических представлений. Коррекция счетных навыков. Простое предложение Разминка. Геометрические головоломки: «Танграм»; «Игра Пифагора». 1 22.10.2020

9 Коррекция математических представлений. Коррекция представлений о форме и величине. Разминка.. 1 29.10.2020

10 Коррекция математических представлений. Геометрические головоломки. Разминка. Геометрические головоломки 1 12.10.2020

11 Коррекция навыков письма. Проведение фронтальных диктантов. Разминка. Геометрические головоломки: «Танграм»; «Игра Пифагора».. 1 19.10.2020

12 Коррекция навыков письма. Списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов. «Мозговая гимнастика»; Развитие общей и мелкой ручной моторики;. 1 26.10.2020

Модуль «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале»

13 Развитие логического мышления. Сложные предложения с различными видами связи Игра «Вывод» Тест «Аналогия». Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; 1 03.12.2020

14 Развитие зрительного восприятия.

Уравнения и неравенства с одной переменной. «Мозговая гимнастика»; Упражнения на развитие зрительного восприятия: «Сравни: что было и что стало».. 1 10.12.2020

15 Развитие слухового восприятия. Уравнения и неравенства с одной переменной. «Мозговая гимнастика»; Упражнения на развитие зрительного восприятия: 1 17.12.2020

16 Развитие пространственного восприятия. Уравнения и неравенства с двумя переменными «Мозговая гимнастика»; Упражнения на развитие зрительного восприятия: 1 24.12.2020

17 Развитие тактильного восприятия. Делимость чисел «Мозговая гимнастика»; Упражнения на развитие зрительного восприятия: «Сравни: что было и что стало». 1 14.01.2021

18 Развитие воображения. Делимость чисел Разминка. Упражнения, направленные на создание в воображении новых образов. ; Упражнение «Несуществующее животное»; 1 21.01.2021

19 Развитие эмоциональности и творческого воображения. Делимость чисел Разминка. Упражнения, направленные на создание в воображении новых образов. 1 28.01.2021

20 Развитие творческого воображения. Отношения и пропорции Разминка. Упражнения, направленные на создание в воображении новых образов.. 1 04.02.2021

21 Развитие воображения. Развитие художественного восприятия. Отношения и пропорции Разминка. Упражнения, направленные на создание в воображении новых образов.. 1 11.02.2021

22 Развитие устойчивости внимания. Отношения и пропорции «Мозговая гимнастика»; Упражнения «Красный - черный»; «Потерявшиеся буквы»; «Определи порядок»; «Лучший наблюдатель»; Анаграммы; игра «Космос»; Развитие концентрации внимания. 18.02.2021

23 Развитие концентрации внимания. Положительные и отрицательные числа «Мозговая гимнастика»; Упражнения «Красный - черный»; «Потерявшиеся буквы»; «Определи порядок»; «Лучший наблюдатель»; Анаграммы; игра «Космос»; Развитие концентрации внимания. Развитие устойчивости внимания.. 1 25.02.2021

24 Развитие распределения и переключения внимания. Положительные и отрицательные числа «Мозговая гимнастика»; Упражнения «Красный - черный»; «Потерявшиеся буквы»; «Определи порядок»; «Лучший наблюдатель»; Анаграммы; игра «Космос»; Развитие концентрации внимания. Развитие устойчивости внимания.

Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки. 1 04.03.2021

25 Развитие объема внимания. Положительные и отрицательные числа «Мозговая гимнастика»; Упражнения «Красный - черный»; «Потерявшиеся буквы»; «Определи порядок»; 1 11.03.2021

26 Развитие зрительной памяти. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел «Мозговая гимнастика»; Развитие зрительной памяти: игра «Повтори за мной»; «Запомни рисунок»; «Запомни порядок»; Развитие слуховой памяти: 1 18.03.2021

27 Развитие слуховой памяти. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел «Мозговая гимнастика»; 1 01.04.2021

28 Развитие двигательной памяти. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел «Мозговая гимнастика»; 1 08.04.2021

29 Развитие логической памяти. Решение уравнений «Мозговая гимнастика»; Развитие зрительной памяти: игра «Повтори за мной»; «Запомни рисунок»; «Запомни порядок»; 1 15.04.2021

30 Развитие мышления. Сравнение. Решение уравнений Разминка. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, умения отличать причинно-следственную связь и последовательную связь. 1 22.04.2021

31 Развитие мышления. Анализ и синтез. Решение уравнений Разминка. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, умения отличать причинно-следственную связь и последовательную связь. 1 29.04.2021

32 Развитие мышления. Обобщение. Простое предложение Разминка. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, умения отличать причинно-следственную связь и последовательную связь. 1 06.05.2021

33 Развитие мышления. Установление логических связей. Простое предложение Разминка. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, умения отличать причинно-следственную связь и последовательную связь. 1 13.05.2021

34 Контрольная диагностика Разминка. Диагностика познавательной сферы. Используемые методики: «10 слов»; «Исключение лишнего»; «Простые аналогии»; «Смысловая память»; «Методика Пьерона-Рузера»; «Мотивация учения» (методика Н. Г. Лусканова). Релаксационное упражнение. 1 20.05.2021

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

«Курс молодого бойца». Сценарий спортивно-музыкального развлечения в подготовительной группе к Дню защитника Отечества«Курс молодого бойца». Сценарий спортивно-музыкального развлечения в подготовительной группе к Дню защитника Отечества "Курс молодого бойца" - спортивно - музыкальное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества. Дети заходят под музыку "Защитники Отечества",.

Интеграция коррекционных занятий в ДОУ Коврижиных О. В. учитель-логопед МДОУДСКВ «Радуга» г. о. Нижняя Салда Презентация темы самообразования «Интеграция коррекционных занятий.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей»Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Разрешите предложить вам консультацию по теме.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап.

Положение о порядке учета индивидуальных достижений обучающихся ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке учета индивидуальных достижений обучающихся МБДОУ «Детский сад №.» 1. Общие положения 1.1 Положение о порядке учета.

Сценарий развлечения «Курс молодого бойца!», приуроченного к Дню защитника Отечества» (средний возраст, дети с ОВЗ)Сценарий развлечения «Курс молодого бойца!», приуроченного к Дню защитника Отечества» (средний возраст, дети с ОВЗ) Сценарий развлечения «Курс молодого бойца!», приуроченного к Дню защитника Отечества».(средний возраст, дети с ОВЗ) Цель: Создание единого.

Видео и фотоотчет об индивидуальных занятиях с детьми на удаленкеВидео и фотоотчет об индивидуальных занятиях с детьми на удаленке Конструирование «Мой сказочный дом»Цель:предложить ребенку передавать свои представления о доме,развивать самостоятельность,усидчивость.

Презентация для учителей начальной школы «Духовно-нравственная культура. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» Основы религиозных культур и светской этики, сокращённо ОРКСЭ — учебный предмет, включённый Минобрнауки России в школьную программу в качестве.

Библиотека изображений:

Публикация Курс индивидуальных коррекционных занятий обучающегося 9 класса (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Малевич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Курс индивидуальных коррекционных занятий обучающегося 9 класса
Опубликовано: 11 января 2021 в 13:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД