Получи документы

Коррекционное занятие в первом классе «Времена года. Зима»

Елена Мишина
Коррекционное занятие в первом классе «Времена года. Зима»

Коррекционное занятие по развитию представлений об окружающем мире и развитию речи в 1 классе на тему : «Времена года. Зима».

Подготовила:

Учитель – дефектолог 1 категории

Мишина Елена Константиновна

Публикация «Коррекционное занятие в первом классе „Времена года, Зима“» размещена в разделах

Цель: развивать представления об окружающем мире - расширять знания детей о зиме, развивать речь, совершенствовать пространственные отношения.

Задачи:

I дидактические:

совершенствовать пространственные отношения, расширять знания детей о зиме, уточнить и закрепить знания и представления учащихся о природе и погоде зимой, о жизни животных в зимнее время года, их следах на снегу, о зимующих птицах, о зимних забавах детей;

II коррекционные :

- уточнять знания детей о величине пространственных отношений («справа», «слева»);

- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.

- соотносить словесный образ с графическим изображением;

- корригировать мелкую моторику, тактильную чувствительность

на основе работы с карточками;

III воспитательные:

воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Оборудование для учителя - дефектолога:

карточки времен года, следов животных, изображения диких и домашних животных, интерактивная доска, музыка А. Вивальди «Времена года», презентация.

Оборудование для обучающихся: карточки времен года, следов животных, изображения диких и домашних животных.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

- Посмотрите, кто это? - Снеговик. Кто догадался, о каком времени года мы будем говорить? Правильно, о зиме.

- А Снеговик будет путешествовать вместе с нами. Покажите, из каких геометрических фигур состоит наш Снеговик? (ученики выбирают из фигур круг, треугольник – нос, четырехугольник – ведро и показывают).

- Но что-то очень холодно – надо бы хорошо разогреться. Потрите каждый пальчик на своих ладошках, потрите ладошки, потрите ушки (активизация биологически активных точек).

- Готовы? Тогда в путь!

2. «Природа и погода зимой».

- Отгадайте, пожалуйста, загадку.

С каждым днем все холоднее

Греет солнце все слабее.

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла …. - (Зима.)

- Сейчас время года - Зима.

Задание «Выбери время года».

- Ребята, перед вами карточки с изображением времен года. Выберите и покажите картинку, на которой изображена зима.

(Учащиеся выбирают картинку.) Давайте проверим, правильно вы решили?

- Объясните, пожалуйста, свой выбор. (ответы учеников)

- У каждого времени года есть три месяца. Давайте вспомним названия зимних месяцев. (ответы учащихся). - Декабрь, январь, февраль.

- Задание «Бывает – не бывает»

Вспомним и назовем признаки зимы.

(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град, лёд).

- Задание «Четвертый лишний».

Вниманию учащихся предлагаются серии из 4 картинок.

- Итак, продолжаем путешествие.

-Задание «Отгадай загадки».

- Ребята, послушайте загадку, покажите слово с отгадкой.

(ученики выбирают и показывают написанный на бумаге ответ)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. - Снег.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке. - Снежинка.

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий… - Лед.

- Давайте с вами сделаем вывод: какая погода бывает зимой? - Ответы детей.

- Очень красив зимний лес.

- Ребята, кто живет в зимнем лесу?

(животные, птицы).

- А как еще можно назвать диких животных? (звери)

3. «Звери зимой».

- Задание «Угадай, кто спрятался?»

Учащиеся угадывают и называют животное. – Ёж, белка, заяц.

- Белка, заяц, ёж – это домашние или дикие животные?

- Дикие животные.

- Каких диких животных вы знаете? - Ответы детей.

- Задание «Классификация животных»

- Ребята, наш Снеговик перепутал всех животных. Давайте ему поможем и разложим отдельно карточки с дикими и домашними животными.

(Предлагаются карточки с изображением животных, необходимо разложить отдельно диких и домашних животных.)

- Задание «Отгадай загадки про животных.»

Летом – серый,

Зимой - белый. - Заяц.

Под корягою в берлоге

Спит …. Как - будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосёт. - Медведь.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

А зовут её …. - Лиса.

Дефектолог предлагает вниманию детей изображения медведя.

- Кто это? - Медведь.

- Что делает медведь зимой? - Медведь спит в берлоге.

- Кто это? - Ёж.

- Что делает ёж зимой? - Ёж спит в норе.

И т. д. - Заяц спрятался в кусты.

- Белка прыгает по веткам.

- Лиса бегает по снегу, мышей

ловит.

4. «Физминутка».

Включается отдельный файл с подвижной игрой.

(По окончании физминутки, закрывается файл.)

5. «Птицы зимой».

- В лесу кроме животных живут и зимуют птицы.

Задание «Что за птица?»

Вниманию учащихся предлагается поле с пронумерованными квадратами.

- Угадайте, какая птица спряталась за квадратами?

Учащиеся высказывают пожелание открыть квадрат с определенным номером. - Откройте второй квадрат.

(по наведению мыши на данный квадрат – квадрат открывается).

Учащиеся угадывают птицу или продолжают открывать квадраты до тех пор, пока не угадают. - Ворона.

- Отгадай загадки.

(по щелчку – изображение, затем по щелчку мыши – ответ) Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. - Снегирь.

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится.

Не орёл, а всё же птица. - Воробей.

Вниманию учащихся предлагаются изображения зимующих птиц. Необходимо назвать птиц.

- Ворона, сорока, снегирь, воробей, дятел, синица.

- Скажите, как люди помогают животным и птицам зимой? (ответы детей)

- И вы помогаете птицам в школьном дворе. Как? (насыпаете корм в кормушки, чтобы птицы не голодали).

- Спасибо вам за заботу о птицах.

6. «Зимние забавы».

- Ребята, зима – прекрасное время года. В это время у вас зимние каникулы, которые позволяют вам долго быть на свежем воздухе, играть в зимние игры. Сейчас мы с вами вспомним их.

- Отгадай загадки.

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? - Коньки.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали и вмиг

Получился … - Снеговик.

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. - Санки.

6. Итог занятия.

- Ребята, а вам наше занятие понравилось? - Да.

- Что мы сегодня делали?

- А сейчас мы для Снеговика приготовим подарки – зимние деревья. (Раздаются трафареты, цветной картон, пластилин, манка. В технике пластилинография выполняются деревья, потом манкой имитируем снег.)

- Давайте свои деревья прикрепим на магнитной доске. Что у нас получилось? Зимний заснеженный лес.

- Сегодня вы все очень старались. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект урока в первом классе по теме «Весна» Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей. Задачи: 1. Развивать произвольное, слуховое, зрительное.

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в старшей группе «Зимушка-зима» Цель:повторить основные признаки зимы. Задачи:1. развитие временных представлений 2. ориентировка во времени и в пространстве 3. координация.

Кубановедение в первом классе «Улица, на которой я живу» Кубановедение Тема: «Улица, на которой я живу» Цели: - Познакомить детей с историей названия их улиц. - Рассмотреть с лексической точки.

Кубановедение в первом классе «Достопримечательности» Кубановедение «Достопримечательности» 1 класс Тема: Достопримечательности Цели: - знакомство с достопримечательностями родного города,.

НОД по рисованию «Времена года. Зима» Конспект НОД по рисованию «Времена года. Зима» План: 1. Интерактивная игра «Зимние забавы». 2. Дидактическая игра «Жарко - холодно» 3. Пальчиковая.

Урок психолога в первом классе «Моя память» Психология 1 «Б» класс Тема: «Моя память» Цели: - в доступной форме дать понятие о видах памяти, ее свойствах; - способствовать развитию.

Тематическое внеклассное занятие в первом классе «Вежливые слова» Тема: «Вежливые слова»1 «Б» класс Цели:• Расширять запас «вежливых слов». • Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.

Внеурочная деятельность в первом классе по ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) –.

«Времена года. Зима». Фойе и коридоры детского сада«Времена года. Зима». Фойе и коридоры детского сада Приветствую друзей, гостей и всех случайно зашедших на мою страничку! Зима. Её всегда ждём, радуемся первому снегу, любуемся первыми.

Времена года. Зима. Окна в детском садуВремена года. Зима. Окна в детском саду Приветствую друзей, гостей и всех случайно зашедших на мою страничку! Как быстро бежит время! Встретили Новый год, уже и праздник Рождества.

Библиотека изображений:

Публикация Коррекционное занятие в первом классе «Времена года. Зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Мишина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Коррекционное занятие в первом классе «Времена года. Зима»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 15:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД