МААМ-картинки

Конспект коррекционного занятия «Путешествие Незнайки на Луну»

Яна Кищенко
Конспект коррекционного занятия «Путешествие Незнайки на Луну»

Занятие учителя-дефектолога в ДОУ «Путешествие Незнайки на Луну»

Цель:

- расширение знаний и представлений о космосе.

- развивать невербальное и вербальное общение.

- развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

- развивать мелкую и общую моторику рук.

- совершенствовать коммуникативные навыки.

- снять телесное и эмоциональное напряжение.

- воспитывать у детей нравственные качества и чувства.

Задачи:

- создание условий для формирования элементарных представлений детей о космосе.

Публикация «Конспект коррекционного занятия „Путешествие Незнайки на Луну“» размещена в разделах

- создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

- воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.

Ход занятия.

I этап. Организационный

Приветствие «Рукопожатие»

Учитель-дефектолог предлагает встать детям в круг:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

А сейчас давайте передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения. Искра будет в виде пожатия руки. Рукопожатие будет передаваться по кругу, начиная с меня, пока не вернется обратно ко мне. Закрываем глаза и передаем. Искорка вернулась ко мне, пройдя всех!

- Что вы чувствовали, когда получали искорку добра и хорошего настроения?

(ответы детей)

II этап. Мотивационный

Учитель-дефектолог

Дома за книжкой и в детском саду, мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну. Упорно мечтают они о Луне и даже летают, но только во сне.

Скажите ребята, о чем я прочитала сейчас?

(ответы детей О космосе.)

Учитель-дефектолог:

12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». В 1961 году первый человек полетел в космос. А кто знает, как его зовут?

Дети. - Ю. А. Гагарин

Учитель-дефектолог. (показывает портрет космонавта)

- А кто раньше, человека, побывал в космосе?

Дети.

- Животные (собаки Белка и Стрелка).

Учитель-дефектолог Прежде чем их отправить в космос, долго -долго тренировали, чтобы они благополучно приземлились на землю. Для них были изготовлены специальные скафандры и шлемы. 19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.

(показать фотографии с животными)

-Какими качествами должен обладать космонавт?

Дети.

- трудолюбивым, добрым, сильным, быстрым, аккуратным, веселым, спокойным, смелым, выносливым, целеустремленным, здоровым

Учитель-дефектолог -Сейчас я каждому раздам волшебные скафандры-невидимки, чтобы мы смогли отправиться в космическое путешествие, в котором вас ждет много испытаний. Для этого нам надо их надеть, сесть в ракету и закрыть глаза. Считаем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 «Пуск!» (включается музыка)

III этап. Практический

Чтобы продолжить наше путешествие мы должны справиться с первым препятствием. Вокруг нас множество звезд. Надо узнать, мимо какого созвездия мы сейчас пролетаем. Попробуем соединить звездочки в этих созвездиях по порядку и посмотрим, что получится.

(дети выполняют задание)

1. Графическое упражнение «Соедини точки»

Учитель-дефектолог И так, мы с вами оказались в открытом космосе. Это звездное небо. Оно находится высоко-высоко. Это система планет. Это луна с землей. А вот это солнце.

(Показ иллюстрация звездного неба)

Мы попали в космическое пространство, предлагаю вам выйти в открытый космос.

Упражнение: «Невесомость».

Когда ты в космосе, мой друг.

Творятся чудеса вокруг.

Взгляните, вот так новость-

Ведь это невесомость.

(Дети выполняют движения как будто они в невесомости.)

Учитель-дефектолог -посмотрите, ребята, в нашей вселенной, если мы видим такое солнце, то земля будет размерами -как эта горошина. Посмотрите, какая она маленькая. Возьмите, подержите свою планету в руках. Передайте ее друг другу. Смотрите не уроните, ведь вы сейчас держите в руках нашу землю.

Учитель-дефектолог Продолжаем наше путешествие.

В следующем задании вам надо найти предмет, который не подходит к остальным.

Учитель-дефектолог пришла пора возвращаться обратно, только дорога, которая ведет к ракете, вся оказалась засыпана лунными камнями. Нам надо расчистить ее и разложить камни так, чтобы у каждого была буква.

IV этап. Рефлексивный.

Подведение итогов, рефлексия.

Учитель-дефектолог Ребята, давайте вспомним, через какие испытания нам пришлось с вами пройти, когда путешествовали на космической ракете.

Упражнение «Доброе тепло»

Учитель-дефектолог Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему. И так по кругу. Всем спасибо. И будьте добры всегда друг к другу.

Всем друзьям на прощание скажем: «До свидания!»

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Фотоотчет о спортивном развлечении во второй младшей группе «Космическое путешествие на Луну»Фотоотчет о спортивном развлечении во второй младшей группе «Космическое путешествие на Луну» .Фотоотчет спортивного развлечения во второй младшей группы «Космическое путешествие на Луну» Как космос велик и прекрасен, Как много загадок.

Фотоотчет выпускного «Путешествие Незнайки и его друзей»Фотоотчет выпускного «Путешествие Незнайки и его друзей» Вот и настал тот долгожданный день, когда твои воспитанники скоро покинут стены детского сада - дом, в котором они прожили свои первые 5.

Конспект коррекционного занятия «День Победы» для дошкольников с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «День Победы» для дошкольников с нарушением зрения Конспект коррекционного занятия «День победы» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: формирование представлений о ветеранах В. О. В. ,.

Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество»Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество» Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ «Народное творчество» (6 класс) Тема: «Народное творчество» Цель: познакомить детей.

Конспект коррекционного занятия для шестиклассников с ОВЗ «Балалайка»Конспект коррекционного занятия для шестиклассников с ОВЗ «Балалайка» Конспект коррекционного занятия для шестиклассников с ОВЗ «Балалайка" Тема: «Балалайка» Цель: познакомить детей с русским народным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия «Путешествие Незнайки на Луну»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 11:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД