Получи документы

Коррекционное занятие по развитию ориентировки в пространстве «Зимние забавы» для детей с нарушением зрения

Елена Рожкова
Коррекционное занятие по развитию ориентировки в пространстве «Зимние забавы» для детей с нарушением зрения

Коррекционное занятие по развитию ориентировки в пространстве «Зимние забавы» для детей с нарушением зрения подготовительной группы.

Цель: повторение зимних видов спорта.

Задачи:

• совершенствовать умения детей ориентироваться в микропространстве (на доске, листе);

• учить описывать местоположение предмета при помощи пространственных терминов (возле, около и т. п.);

Публикация «Коррекционное занятие по развитию ориентировки в пространстве „Зимние забавы“ для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

• учить моделировать простейшие пространственные отношения с помощью фишек;

• совершенствовать умение детей передвигаться в заданном направлении, сохранять и изменять направление движения;

• развивать внимание, глазомер.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог предлагает детям послушать запись песни «Кабы не было зимы» (сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова).

Кабы не было зимы

В городах и селах,

Никогда б не знали мы

Этих дней веселых.

Учитель-дефектолог спрашивает у дошкольников, о каких веселых днях говорится в этой песне? Дети отвечают, что о зимних днях, когда можно поиграть на улице.

Во что играют дети на прогулке зимой? (Катаются на коньках, лыжах, санках, играют в снежки и т. п.)

2. Основная часть.

На доске сюжетная картина «Зимние забавы».

Учитель-дефектолог предлагает рассказать, чем заняты дети, расположенные в центре картины (в центре картины каток, дети играют в хоккей, затем о тех ребятах, которые изображены в верхнем правом углу (ребята играют в снежки, - таким образом, описывается вся картина.

«Расскажи, что нарисовано на переднем, заднем плане и в центре картины «Зимние забавы».

Картина условно делится на передний план, центральную часть и задний план. Педагог обсуждает с детьми, что расположено на каждой части картины. Например: на переднем плане нарисованы дети с санками, они собираются скатиться с горы, в центре картины каток, на катке ребята играют в хоккей и т. п.

Выложи с помощью фишек модель картины: расположи фишки на столе перед собой так, как расположены на ней дети.

3. Физкультурная минутка. Подвижная игра «Снежки».

Дети сминают лист бумаги в комок - получаются «снежки». «Снежком» надо попасть в мишень.

4. Задание «Опиши свой путь».

Педагог предлагает детям представить, что они идут на лыжную прогулку в лес:

детям по очереди нужно пройти в таких же направлениях в групповом пространстве, обозначая при этом направление движения в речи.

5. «Подберите партнеров по фигурному катанию»

Ребятам предлагается объединиться парами и воспроизвести позу пары фигуристов.

6. Загадки.

Педагог загадывает детям загадки и беседует о том, какое зимнее развлечение детям больше всего нравится.

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня? (Коньки.)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы. (Санки.)

7. Подведение итогов.

Учитель-дефектолог спрашивает ребят, понравилось ли им занятие, что запомнилось больше всего.

Публикации по теме:

Коррекционное занятие на ориентировку в пространстве «Мир аквариума» в подготовительной группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие на ориентировку в пространстве «Мир аквариума» в подготовительной группе детей с нарушением зрения Коррекционное занятие на ориентировку в пространстве «Мир аквариума» в подготовительной группе детей с нарушением зрения. Цель: расширение.

Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Где, откуда и куда?» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Где, откуда и куда?» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Где, откуда и куда?» для дошкольников с нарушением зрения средней группы. Цель:.

Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Мастерская Деда Мороза» для дошкольников с нарушением зренияКоррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Мастерская Деда Мороза» для дошкольников с нарушением зрения Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Мастерская Деда Мороза» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: изготовление.

Коррекционное занятие по развитию представлений об окружающем мире «Снегири» для дошкольников с нарушением зренияКоррекционное занятие по развитию представлений об окружающем мире «Снегири» для дошкольников с нарушением зрения Коррекционное занятие по развитию представлений об окружающем «Снегири» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: формирование представлений.

Коррекционное занятие по развитию речи «В мире сказок» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по развитию речи «В мире сказок» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию речи «В мире сказок» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: обогащение словарного запаса.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Красивые очки» для детей с нарушением зрения младшей группыКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Красивые очки» для детей с нарушением зрения младшей группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Красивые очки» для детей с нарушением зрения младшей группы. Цель: украшение.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Нарядим елку» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Нарядим елку» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Нарядим елку» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: развитие ориентировке.

Библиотека изображений:

Публикация Коррекционное занятие по развитию ориентировки в пространстве «Зимние забавы» для детей с нарушением зрения (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Рожкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Коррекционное занятие по развитию ориентировки в пространстве «Зимние забавы» для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 12 января 2024 в 08:27
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД