Лучший педагог года

Коррекционное занятие «Наши эмоции» (возраст 3–6 лет)

Cтепанова Анастасия
Коррекционное занятие «Наши эмоции» (возраст 3–6 лет)

Ход ЗАНЯТИЯ.

I часть: Дидактическая игра «Твоё имя – песня».

Ход игры: Психолог предлагает воспитанникам представить, что они разучились говорить и могут только петь. «Сейчас каждый из вас пропоёт своё имя, - а мы все вместе будем за ним повторять» и так каждый поет своё имя.

II часть: Чтение рассказа «Памси грустит»

Публикация «Коррекционное занятие „Наши эмоции“ (возраст 3–6 лет)» размещена в разделах

Психолог: У нас часто не получается сделать что-то так, как хотелось бы, бывает грустно без близких людей, бывает обидно если вас кто-то обидит не за что и т. д. Сейчас я прочитаю вам рассказ о дракончике Памси, который будет учиться справляться с трудностями вместе с нами.

Рассказ «Памси грустит»

«На краю луга среди диких цветов есть каменная пещера. В пещере живёт маленький дракончик по имени Памси.

Памси – особенный дракончик. Дело в том, что он умеет думать. Памси очень любит учиться. Он уже умеет считать и знает названия всех цветов, растущих на лугу около пещеры. Но самое удивительное у Памси – это его мысли. Мысли Памси бывают разные. Иногда они похожи на праздничный салют – яркие, быстры, как разноцветные искорки. Когда его мысли похожи на салют, они блестят, играют, мчаться, а мир вокруг кажется Памси таким разноцветным. В его голове появляются замечательные идеи. Когда мысли у Памси такие, то у него прекрасное настроение, и он мечтает, чтобы это продолжалось как можно дольше.

Но мысли не всегда были похожи на салют, иногда они были как озеро в центре весеннего луга - спокойные и тихие, очень-очень светлые. Все краски – как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда его мысли такие, то он чувствует себя хорошо и уверенно! Он мечтает, чтобы так было всегда, и тогда душевное спокойствие никогда не покинет его.

Но иногда Памси чувствует себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда мысли Памси похожи на мутную луну в плохую погоду. Они тёмные и вязкие. Памси называет их гадкими. Когда у Памси такие неприятные мысли, он чувствует себя просто несчастным! Ему очень плохо, он расстроен. В такие моменты Памси хочет только одного: чтобы поскорее прошло неприятное состояние. Он ждёт, ждёт и ждёт.

Памси даже устаёт от этого ожидания, и ему хочется знать, когда же снова будет хорошо, когда же он снова почувствует себя счастливо? Он понимает: того, чтобы плохие мысли ушли, что-то должно произойти, а что именно – Памси не знает. Он лежит и ждёт, ждёт, ждёт.»

Психолог: (после чтения рассказа, берёт 3 стакана с водой и говорит)

- Когда Памси чувствует себя хорошо, у него всё получается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и «чистые» вот как вода в этом стакане (показывает стакан с чистой водой).

- Когда в его голову приходят отличные идеи, то настроение у него бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожими на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане, как вода в этом стакане (бросает во второй стакан блёстки и палочкой их помешивает).

- Но бывает, что его мысли грустны и неприятны, что ему плохо, или обидно тогда его мысли похожи на тёмную мутную воду (бросает комочек глины в третий стакан)

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Презентация «Лэпбук «Наши эмоции» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

Лэпбук «Наши эмоции»Лэпбук «Наши эмоции» Уважаемые друзья и гости моей странички, представляю вашему вниманию лэпбук "Эмоции". Идеи его создания давно крутились в моей голове).

Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет»Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет» Задачи: Оздоровительные : Коррекция плоскостопия. Укрепление мышечно-связочного аппарата стоп. Разгрузка позвоночника в воде – восстановления.

Практикум «Как превратить наши эмоции в друзей и союзников» Педагогу, как человеку сознательному, просто необходимо заботиться о своем психологическом здоровье, уметь владеть своими эмоциями, хотя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие «Наши эмоции» (возраст 3–6 лет)
Опубликовано: 17 марта 2021 в 14:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие «Наши эмоции» (возраст 3–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Cтепанова Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД