Лучший педагог года

Коррекционно-воспитательное занятие «Скажи нет, токсикомании»

Ишбульдина Дина
Коррекционно-воспитательное занятие «Скажи нет, токсикомании»

Коррекционно-воспитательное занятие на тему «Скажи, нет токсикомании»

Цель: формирование у подростков ценностного, ответственного отношения к своему здоровью и обучение способам противодействия попыткам вовлечения в употребление токсических веществ.

Задачи:

–формирование представления о негативном воздействии одурманивающих веществ на физическое здоровье человека и его социальное благополучие;

- Воспитывать у учащихся умение противостоять негативным явлениям в обществе, отстаивать свою жизненную позицию;

Публикация «Коррекционно-воспитательное занятие „Скажи нет, токсикомании“» размещена в разделах

–информирование подростков об административной ответственности за

употребление одурманивающих веществ.

- расширить представление учащихся о понятии «токсикомания». Дать понятие «токсикомания», информацию о губительном действии на здоровье человека одурманивающих веществ.

Система: коррекционно-развивающее

Тип занятия : коррекционно-развивающее

Оборудование: мультимедийная установка; анкеты для учащихся, лист бумаги,ручка.

Ход занятия:

I .Организационный момент. Психологический настрой.

-Ребята, прежде чем сообщить тему урока, я расскажу вам одну историю из реальной жизни.

Дима и Вова выросли в одном дворе. Они с детства дружили, несмотря на то, что Дима старше Вовы на три года. Дима ходит восьмой класс, а Вова в пятый. Они учатся в одной школе, часто видятся на переменах, вечерами гуляют на улице. В последнее время Вова стал замечать, что Дима резко изменился. Он стал какой-то раздражительный, скрытный. Когда Вова спрашивал у него: «Что с тобой? Что-то случилось?», он либо грубил ему, либо просто уходил, ничего не говоря. Вова очень беспокоился за своего друга, но не мог понять, в чем же дело. Дима стал говорить Вове, чтобы он отстал от него, что у него есть друзья постарше и поумнее, что он больше не хочет общаться с детворой. Позже одноклассник Вовы Кирилл рассказал ему, что Дима каждый вечер приходит к ним во двор, и вместе с двумя ребятами из этого же двора они спускаются в подвал и закрывают двери изнутри. Что они там делают, Кирилл не сказал, так как не знал об этом. В этот же вечер Вова решил проследить за Димой. Как и говорил Кирилл, Диму встретили двое ребят и они вместе спустились в подвал дома. Вова спрятался в беседке

и стал ждать, когда же они выйдут. Уже почти стемнело, как вдруг из подвала выбежали те же двое незнакомых ребят и скрылись в одном из подъездов дома. Дима все не выходил. Вова, собравшись с духом, решил все таки спуститься в подвал и проверить, что же там случилось. Он осторожно спустился по ступенькам. В небольшой комнате горела лампочка. На полу валялось какое-то одеяло, стояли две сломанные табуретки, небольшой столик, всюду были разбросаны баллончики из под газа, зажигалки полиэтиленовые пакеты и пустые тюбики от клея. В комнате стоял неприятный запах. Вова сначала хотел выбежать отсюда на свежий воздух, но, обернувшись, он увидел в углу комнаты Диму. Он лежал на полу. На голове у него был пакет. Вова быстро поднял голову Димы и сдернул пакет. Дима был без сознания. Вова стал бить его по щекам, но Дима не реагировал. Тогда он схватил его под руки и вытащил на улицу и вызвал скорую помощь. Через несколько минут Диму уже везли в больницу.

-Кто же оказался для Димы настоящим другом? (ответы детей)

-Можно ли назвать друзьями тех двоих ребят, с которыми они

вместе нюхали химические вещества? (ответы детей)

- Что бы могло произойти, если бы Вова не пришел в тот вечер в

подвал? (ответы детей)

-Как называют людей, которые вдыхают летучие вещества с целью

получения токсического опьянения? (ответы детей)

-Токсикоманы.

- Итак, тема нашего сегодняшнего занятия «Скажи нет, токсикомании»

Что общего в словах токсикомания и наркомания? (ответы детей)

Учитель записывает на доске: наркомания, токсикомания.

-Общая вторая часть слова: - мания.

-Мания обозначает безумие, сумасшествие, болезненное

пристрастие. Наркомания - это болезненное пристрастие к чему?

-К наркотикам.

токсикомания?

- к токсическим веществам.

-Токсикомания - это болезненное пристрастие к вдыханию летучих веществ (клея, ацетона, бензина и других). Чего только не придумают, чтобы хоть на минутку ощутить на себе чувство счастья и эйфорию.

II. Основная часть.

-Именно среди подростков (до 59%) больше всего приверженцев такого кайфа. Известно, что продолжительность нюханья может вызвать красочные галлюцинации. При передозировках возникают устрашающие видения, спасаясь от которых нюхальщик может, например, выброситься в окно.

Токсические вещества сразу «бомбардируют» мозг. Нервные клетки головного мозга погибают. В результате подавляется воля, интерес к учению, теряется ориентация в пространстве, начинают преследовать кошмары, в короткий срок развивается слабоумие. Срок развития заболевания зависит от употребляемого вещества и колеблется от 1-2 недель до 1-1,5 лет.

Почему же подростки пробуют токсические вещества и наркотики? Что толкает их на это?

Любопытство. Статистика показывает, что 60% молодежи приобщилось к наркотикам из любопытства. Безволие, неумение устоять в жизни (в классе издеваются, потеря лидерства, некрасивая, мальчик предал в любви, да мало ли что). Можно поддаться на чьи-то уговоры - понюхать всего один раз смоченную бензином тряпку. Вроде баловство. У одних острейшая рвота вызовет брезгливость и они отвернуться навсегда. Другие могут приобщиться, ведь боязнь «прослыть слабаком», «отколоться от компании» для некоторых велика. Безделье, отсутствие полноценной и заполненной жизни, эмоциональная бедность порождают желание подбодрить себя сигаретой, повеселиться с помощью алкоголя, «встряхнуться» наркотиками, а ведь этот поиск острых ощущений может кончиться весьма плачевно, обернуться непоправимой бедой для всех.

Самое типичное заблуждение состоит в том, что якобы наркоман сможет взять себя в руки и прекратить принимать наркотики или токсические препараты в любую минуту. Формула «Я попробую и брошу» - самая распространенная ловушка. Ни под каким видом, ни под каким предлогом - ни из любопытства, ни из смелости, ни из чувства товарищества - не принимай наркотики и токсичные вещества. Помни, что это не сладостное занятие, не приятное времяпрепровождения, а почти неизлечимая болезнь. Страшная. Мучительная. Разрушительная.

- Как вы считаете, можно ли определить по внешнему виду вдыхал ли человек летучие вещества или нет? (ответы детей)

-Это трудно не заметить.

Во-первых, сразу ощущается сильный запах вещества от одежды и волос ребенка.

Во-вторых, надо обратить внимание на лицо: оно может быть красное, отёчное, верхняя часть тела, голова обычно горячие на ощупь (прилив крови, раздражены слизистые верхних дыхательных путей (нос – красный, вокруг губ, особенно в уголках рта, отмечается кайма раздражения кожи, охриплость голоса.

В-третьих, после употребления того или иного наркотического вещества у всех людей расширяются зрачки. После газа ребенок, как правило, ведет себя как пьяный, но запаха алкоголя вы не почувствуете. Также надо обращать внимание на психическое состояние: если человек перевозбужден или ведет себя агрессивно, или же наоборот появилась вялость и апатия – это тоже может быть признаком употребления чего-нибудь наркотического. Помимо этого, после интоксикации у ребенка может возникнуть тошнота, рвота, головокружение, вплоть до потери сознания.

III. Физминутка

Игра «Скажи «Нет»»,

-А сейчас мы проверим, можете ли вы говорить «нет». Для начала,

скажем «нет» весело, игриво. Кто хочет попробовать (ответы детей)

воспитатель спрашивает 5-7 человек.

- Теперь скажем «нет» удивленно. Дети говорят.

- Произнесем «нет» сомневаясь. Дети произносят.

-А сейчас твердо скажем «нет», без сомнений.

-Я помогу вам в этом. Сосредоточьтесь, закройте глаза, запоминайте мои слова. При уверенном ответе мы говорим твердо, спокойно, глядя в глаза, показывая, что уважаем свои права и права других, не позволяем никому влиять на себя, не позволяем делать то, что не хотим, совершенно уверены в себе.

Сконцентрируйтесь, произнесите уверенно «нет» про себя, теперь попробуем

вслух.

-Для чего мы проводили эту игру? (ответы детей)

-Для того, чтобы мы твердо могли сказать «нет», если будет такая

Необходимость.

-Говоря «нет», вы не должны сомневаться и думать: «А может быть стоит

попробовать?.». Человек, который предлагает вам что-то, сразу это почувствует. Что еще можно сделать или сказать, когда вам делают сомнительные предложения?

Работа в парах

- У каждого из вас на столах лежат ручки и чистые листы. Разделите лист пополам. В левой колонке, нумеруя по порядку, пишите причины, из-за которых подросток начинает употреблять одурманивающие вещества. Не советуйтесь друг с другом, этим вы только усложните себе задачу,

Дети выполняют задание.

- Теперь обменяйтесь листочками с соседями по парте. Ваша задача:

напротив каждой причины в правой колонке листа написать свою отговорку.

Например, в левом столбике указана причина «проблемы в семье». Вы можете написать свою отговорку: «от употребления токсических веществ, проблем в семье меньше не станет, они только увеличатся».

Дети выполняют задание.

-А теперь проверим, что у вас получилось.

учащихся зачитывают свои варианты.

-На все причины мы нашли подходящие отговорки. Какой вывод можно сделать?

Административная ответственность за употребление

одурманивающих веществ.

- Ребята, а предусмотрена какая-либо ответственность за употребление одурманивающих веществ?

-За употребление одурманивающих веществ без назначения врача либо в общественном месте.

-Где говорится об этом?

-Штраф от 10 до 15 МРОТ, то есть от 1000 до 15000 рублей. Со скольких лет наступает ответственность (ответы детей)

-Какие меры могут применять к подросткам, которым еще не исполнилось 16 лет (ответы детей)

Анкетирование учащихся.

-Сейчас каждый из вас получит анкету. Как работать с ней вы уже знаете. Не обсуждайте вопросы с соседями по парте. Нам нужно знать только ваше мнение.

Анкета «Выявление уровня информированности учащихся».

/. Твой пол:

- мужской;

- женский.

2. Возраст:

3. Как ты учишься?

- отлично;

- хорошо;

- удовлетворительно;- неудовлетворительно.

4. Много ли у тебя друзей?

- да;

- нет.

5. У тебя есть братья или сестры?

- да;

- нет.

6. Знаешь ли ты, что такое токсикомания?

- да;

- нет.

7. Согласен ли ты с утверждениями: Клеи безопаснее, чем бензин.

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

8. Токсикомания - это не болезнь, всегда можно бросить.

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

9. Почти все токсикоманы - нормальные, здоровые люди.

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

10. За употребление токсических веществ в тюрьму не посадят.

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

11. Токсикоманы - здоровые люди, просто они видят то, чего не видят

обычные люди.

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

12. Если мне предложат попробовать токсические вещества, я вряд ли смогу

отказаться.

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

13. Токсикоманы - это опасные для общества люди.

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

14. Токсикоманами становятся слабовольные люди, не умеющие сказать

«нет».

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

15. Я могу суверенностью сказать, что никогда не попробую

одурманивающие вещества.

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

IV.Заключительное часть

-Мы сегодня говорили о вреде токсикомании, которые убивают человека.

Чтобы не стать рабом этого, нужно выполнять три правила:

- не скучать, найти себе занятие по душе;

- узнавать мир и интересных людей;

- ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.

Ну, а если вы все же попали в плен какой-то вредной привычке, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И если вам это удастся, вы - настоящий герой. Как сказал древний китайский мудрец Лао-То: «Тот, кто может победить другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен».

V.Подведение итогов (рефлексия)

Что нового узнали вы во время нашего занятия

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ОВЗ «Путешествие в осенний лес» Цель: Создать условия для расширения и закрепления знаний ребёнка о времени года "Осень". Задачи: Образовательные: - Закреплять представления.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-воспитательное занятие «Скажи нет, токсикомании»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 07:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД