МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста

Калашникова Екатерина Александровна
Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста

Работа педагога-психолога с детьми в дошкольном образовательном учреждении осуществляется по нескольким направлениям, одно из которых – коррекционно-развивающая деятельность. Цель коррекционно-развивающего направления : создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития. Что бы разграничить коррекционную и развивающую работу необходимо помнить, если в коррекционной работе психолог имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Этот уровень может быть как выше, так и ниже среднестатистического.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Коррекционную и развивающую работу рекомендуется планировать и вести с учетом приоритетных направлений и особенностей конкретного ДОУ, специфики детского коллектива и отдельного ребенка. Перед тем как работа психолога будет реализоваться в коррекционно-развивающей Пример разработанного занятия :

Занятие, направленное на развитие (коррекцию) познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста

Задачи: развивать (корректировать) воображение, внимание, творческое мышление (мыслительные процессы обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков и др., мелкую моторику, познавательную активность, память, восприятие, речь.

Продолжительность занятия — 25 - 30 мин.

Оборудование:

- листы на каждого ребенка с нарисованными кругами;

- простые и цветные карандаши для каждого ребенка;

- мешочек с муляжами фруктов, ягод, овощей.

Ход занятия:

1) Ритуал начала занятия – 3 мин.

- Ритуал приветствия – «Дружба начинается с улыбки» (развитие доброжелательного отношения друг к другу). Стоящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

2) Разминка -5 мин.

- Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики рук, памяти, речи) - Крючки. Руки сжаты в кулаки, мизинцы сцеплены друг с другом.

Цепочка. Сцепляются колечки, образованные сомкнутыми большими пальцами и мизинцами правой и левой руки.

- Массаж ушных раковин (упражнение из кинезиологической программы) - Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

3) Основное содержание занятия -18 мин.

- «Играем в противоположности» (развитие мышления, памяти, внимания, речи)- дети стоят на ковре.

Светлый – (темный) Холодный – (горячий) Белый – (черный)

Чистый – (грязный) Глубокий – (мелкий) Горячий – (холодный)

Твердый – (мягкий) Храбрый – (трусливый) Медленный – (быстрый)

Сухой – (мокрый) Новый – (старый) Злой – (добрый)

- «Рассказать о форме, цвете, вкусе.»- психолог достает из мешка муляжи разных фруктов, ягод и овощей - ЯБЛОКО, АРБУЗ, ОГУРЦ, РЕДИСКУ, отдает их детям, а они их описывают по определенной схеме. В конце все муляжи возвращаются в мешок.

- Игра «Преврати кружок» (развитие творческого мышления, воображения памяти, внимания, речи)- дети садятся за столы. Задание на листочках: «Превратите каждый кружок в какое-нибудь интересное, необычное изображение. Постарайтесь придумать что-то такое, что бы никто другой придумать не смог».

- Подвижная игра «Закончи слово» (развитие скорости мышления)

Дети выходят на ковер и выстраиваются в ряд перед психологом. Детям предлагается поиграть в такую игру: Психолог будет начинать слово, произнося первый слог, а дети - его заканчивать. «Отгадай, что я хочу сказать! По.». Кто первый закончил слово делает шаг вперед и остается на месте, и так все дети постепенно начинают продвигаться к ведущему игры-психологу.

1) ПО., (половник, полотенце) 11) ША., (шар)

2) ЛЕ., (лестница) 12) БА., (бабушка)

3) ЗА., (завтрак) 13) СО., (сорока, собака)

4) МИ., (минута, милиционер, министр) 14) ЛИ., (лиса)

5) МУ., (муравей, мусор) 15) ЧА., (чашка)

6) ДО., (дом, доска) 16) ВО., (ворона)

7) ЧЕ., (черепаха) 17) НО., (носки, носорог)

8) МА., (машина, мальчик) 18) ПА., (папа, паста)

9) КУ., (курица) 19) ВИ., (вишня, вилка)

10) ЗО. (зоопарк) 20) ДЕ., (девочка)

4) Ритуал окончания – 4 мин.

«Круг друзей» (развитие доброжелательного отношения друг к другу)

Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.

Психолог хвалит детей. Дети припоминают ход занятия, рассказывают об играх, в которые играли, прощаются с психологом.

деятельности, необходимо провести психодиагностику. Всегда дальнейшая коррекционная и развивающая работа с детьми строится на основе полученного после обследования заключения.

Коррекционно-развивающая работа психолога ведется в группах и индивидуально. В современной системе работы психолога имеются разнообразные подходы к проведению коррекционной и развивающей работы с детьми. Коррекционно-развивающее направление может быть необходимо в работе с интеллектуальной сферой, вниманием, памятью, воображением, поведенческими аспектами, личностными, эмоциональными проблемы и т. д.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Проект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возрастаПроект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Познавательно-творческий проект Задачи: Образовательные познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром.

Конспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с одним из главных символов Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленты, воспитывать интерес.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Калашникова Екатерина Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 августа 2022 в 12:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД