Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы «Хорошие поступки — радость, а плохие огорчение»

Марина Николаевна Клевцова
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы «Хорошие поступки — радость, а плохие огорчение»

Цель: богатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.

Задачи:

1. Расширять знания детей о добрых поступках.

2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

3. Продолжать формировать у детей мотивации на совершение добрых поступков, которые могут порадовать близких людей.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы „Хорошие поступки — радость, а плохие огорчение“» размещена в разделах

4. Закрепить умение оценивать поступки сказочных героев, классифицировать их на «положительных» и «отрицательных».

1. Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях.

2. Воспитывать стремление совершать добрые дела, формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

3. Воспитывать дружелюбное отношение детей к взрослым, друг к другу.

- Доброе утро, ребята! Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают в круг). Давайте все улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, когда все люди вежливы и приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту, хорошее настроение, а выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения, плохое настроение. (упражнение на дыхание)

- Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы детей)

- Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Что же такое добрый поступок? (это поступок в котором проявляется забота о человеке, уважительное отношение к нему, внимание).

- Я хочу поговорить с вами о том, как наши поступки могут радовать и огорчать окружающих людей, и подумать, какие поступки можно назвать хорошими, а какие – плохими.

- Я называю поступок, а вы говорите этот поступок порадует ваших близких или огорчит. Дидактическая игра «Хорошо или плохо

• Вы съели за обедом весь суп.

• Вы подрались и толкали друг друга.

• На прогулке покормили птиц.

• Поиграл с игрушками и не убрал их на место.

• Помог маме пылесосить.

• Утром, придя в детский сад, поздоровался со всеми детьми и взрослыми.

• Поймал кота и тянул его за хвост.

• Перед едой не вымыл руки.

• Порвали новую раскраску.

Хорошо вели себя в детском саду.

- Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

- Игра «Плохие поступки и хорошие». Объясните свой выбор «Мальчик поступает неправильно, потому что…», или «Девочка делает хорошо, потому что».

- А сейчас давайте и сами ненадолго станем добрыми волшебниками – превратим «плохие поступки» в «хорошие». Речевая игра «Скажи наоборот»

Испачкать одежду – постирать одежду.

Поломать – починить.

Разбросать игрушки – собрать игрушки.

Разорвать книгу – склеить книгу.

Намусорить – убрать.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Оторвать пуговицу – пришить пуговицу.

Оставить грязной посуду – вымыть посуду.

Поссориться с другом – помириться с другом.

Похвастаться игрушкой – поделиться игрушкой.

Жадничать – делиться.

Обижать младших – защищать младших.

- Нашими поступками мы можем радовать и своих друзей, ведь у каждого из нас непременно есть друг. Поэтому сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение», я буду читать начало, а вы придумайте конец моему предложению:

- Если мой друг расстроен и плачет, я …

- Если у моего друга плохое настроение, я.

- Мой друг упал и ударился, я …

- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…

- Если я принес в детский сад игрушку, которой нет у моего друга, я …

Дидактическая игра «Положительный и отрицательный герой»

- Дети, не только в нашем с вами мире, но и в сказочном, есть герои, которые совершают хорошие, добрые поступки их называют положительные герои. А есть сказочные персонажи, которые поступают неправильно – их называют отрицательными. Сейчас я буду показывать вам героя из сказок, а вы мне скажете, какие они – положительные или отрицательные персонажи и хороший или плохой поступок совершают эти герои.

- А сейчас садитесь за столы. На столе лежит большой белый лист, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. (на выбор).

«Ладошка доброты» (здоровьесберегающая технология – элементы арт-терапии).

Психолог предлагает детям на листе бумаги обвести свою ладошку. Каждый пальчик – доброе дело, которое ребенок сделал для другого человека. Дети называют, какое и для кого они сделали доброе дело, а потом выбирают цвета, соответствующие их добрым делам, и раскрашивают ладошки.

- Видите, какие красивые у вас получились ладошки. А что вам нравится больше: когда для вас делают доброе дело или, когда вы сами его делаете? Ответы детей.

- Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу, посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, не давали друг друга в обиду и были внимательными друг к другу.

Публикации по теме:

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПРБеседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы «Хорошие поступки — радость, а плохие огорчение»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 08:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы «Хорошие поступки — радость, а плохие огорчение»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаевна Клевцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД