Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках радуги»

Оксана Оконешникова
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках радуги»

Цель: обобщение у детей знаний об эмоциональном мире и способах управления им.

Образовательные задачи:

- создать условия для обобщения и систематизирования знаний детей об основных эмоциях человека;

- создать условия для передачи эмоций через вербальные и невербальные средства общения;

Развивающие задачи:

- развивать познавательную и творческую активность детей, умение работать в команде

- обогащать сенсорный опыт

- формировать основы самоанализа и саморегуляции

Воспитательные задачи

- Воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмотивность

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы „В поисках радуги“» размещена в разделах

Оборудование:

мультимедиа, аудиозаписи музыки, фотографии детей с разными эмоциями, пиктограммы настроения, карточки с заданиями, краски, бумага, сундучок, картинки гномиков, дуга с цветными лентами, «ковер-самолет», «волшебный» мешочек».

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, удивление, страх, злость, обида, спокойствие).

– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.

– прослушивание музыкальных произведений, вызывающих разные эмоции у детей.

- разыгрывание этюдов и сценок.

– проведение психологических игр и упражнений,

- изготовление эмоционального и «цветных» альбомов совместно с детьми и родителями

Ход совместной деятельности

Организационный момент

Игра-приветствие «Добрый день»

Цель: настроить детей на активную совместную деятельность.

Дети входят в группу и становятся в круг.

Психолог: Я рада видеть вас на занятии. Давайте поздороваемся друг с другом. Возьмемся за руки и дружно, но очень тихо скажем: «Добрый день!». Потом скажем «Добрый день!»громче. А в третий раз произнесем эти слова так громко, чтобы нас услышал весь детский сад.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Дети с педагогом садятся за стол.

Психолог. Ребята, а что такое эмоции? Скажите мне, пожалуйста, может ли цвет окружающих вещей и предметов влиять на наше настроение? А сейчас я хочу рассказать вам одну сказочную историю об одной удивительной и волшебной стране. Раньше это была прекрасная страна, с цветными лугами, зелеными лесами, голубыми озерами и реками. В ней жили маленькие добрые человечки, похожие на гномов. Они жили в цветных домиках и радовались каждому дню. Здесь всегда была хорошая погода, на небе светило ласковое солнышко, а над облаками всегда сияла волшебная радуга, которая переливалась чудесными цветами. Но вот однажды злой волшебник похитил радугу из этой волшебной страны…Все вмиг лишилось красок и стало : и дома, и леса, и реки, и луга, и даже солнце перестало светить. А что же стало с маленькими жителями этой страны? (Варианты детей) Все жители с исчезновением радуги стали ко всему равнодушными и потеряли всякий интерес к жизни. Их лица ни чего не выражали и были лишены каких-либо эмоций.

Практический этап

Психолог. Ребята, а вы хотите помочь жителям волшебной страны? Как мы им можем помочь? Что нам нужно для этого сделать? (Варианты детей)

Я думаю, в этом нам поможет «сундучок–помогайка» Давайте у него спросим: «Раз, два три сундучок решить проблему помоги!» Психолог достают из сундучка конверт с картой.

Определяется алгоритм действий, для того чтобы вернуть радугу жителям волшебной страны (по карте добраться до семи гномов и получить у них волшебную краску, чтобы нарисовать радугу для жителей волшебной страны).

П. Итак отправляемся в путь. Дети проходят под дугой с цветными лентами. На мультимедиа появляется картина макового поля. П. Дети, куда мы попали? Какая красота! Каким цветом маки? Что вы можете сказать об этом цвете? Какой он? (яркий, теплый, красивый.) Что в природе бывает красным? Какие чувства и эмоции вы испытываете, когда видите этот цвет? Может ли этот цвет вызывать чувство опасности? Как красный цвет может предупреждать нас об опасности? (сигнал светофора) Какое чувство мы испытываем в момент опасности? (страх.) Давайте вспомним сказочных героев, которые попадали в данную ситуацию. (дети называют Три поросенка, семеро козлят.) Давайте проиграем сценку, где сказочные герои испытывали страх. (Дети выбирают сценку, распределяют роли, проигрывают эпизод из сказки). А теперь давайте изменим ситуацию, чтобы главные герои перестали бояться (пришли охотники и волк убежал)

П. Путешествуем дальше. На пути у нас пустыня (на мультимедиа появляется пустыня, звучит музыка). Каким цветом у нас пустыня? Что вы можете сказать об этом цвете? Какие оттенки этого цвета вы знаете? Что вы можете сказать об оранжевом цвете? Что в природе бывает желтым, оранжевым? Какие эмоции положительные или отрицательные вызывают эти цвета? Желтый и оранжевый цвет повышают настроение, это цвета радости, веселья и тепла. Скажите, какая эмоция противоположна веселью? (грустный). Психолог предлагает детям разделиться на две команды. Одна команда должна выбрать фотографии веселых детей, другой - грустных. Команды выполняют задание, проверяют правильность, объясняют почему они выбрали именно эти фотографии, объясняют возможную причину такого настроения детей.

П. Нам пора идти дальше. Появляется картина леса, звучат звуки природы. Куда мы пришли? Какого цвета лес? В лесу можно встретить все оттенки зеленого: от светло-зеленой молодой травы до темно- зеленой хвои елей. Что вы можете сказать об этом цвете? Что вы испытываете, очутившись в зеленом лесу? Зеленый – это цвет спокойствия и гармонии, недаром в природе так много зеленого. Дети называют, что бывает зеленым. Медитация «Путешествие в лес»

Сегодня мы совершим маленькое путешествие в лес. Будем использовать нашу фантазию и, фантазируя, создавать различные картинки в нашем воображении. Дышите спокойно. Представьте себе, что вы идете по лесной тропинке, прекрасный летний день, вокруг — лес. Светит солнышко, и вы ощущаете, как оно вас греет, какое оно теплое и ласковое. Дует нежный ветерок, который вас освежает. Солнце светит сквозь листву деревьев. В воздухе стоит удивительный лесной аромат. Вы идете вперед, ощущая твердую почву, и слышите, как под ногами шелестят листья. Тропинка выводит вас к прекрасному лесному ручью.

Вы садитесь на камушек, он очень теплый, удобный, и глядите на воду. Она сверкает в лучах солнышка, пузырится и поет, протекая мимо вас. Вы легко можете перейти через ручеек, если захотите, но продолжаете сидеть на камушке, свесив ноги в прохладную воду. Небо синеет над головой. Все дышит миром и спокойствием. Вы видите, как листья тихо падают с деревьев в воду и плывут, переворачиваясь в водном потоке. Вы слышите, как поют птицы. Вам хорошо и спокойно. Ничто не беспокоит, все в порядке, и вы можете оставаться на этом месте, у лесного озера, в сказочном лесу столько, сколько захотите. (Пауза.)

Вы оборачиваетесь и видите оленя, который выходит из леса к другой стороне озера. Олень останавливается и оглядывается. Вы сидите тихо-тихо, наблюдая за ним. Вам он очень нравится, и вы передаете ему свои мысли, что все в порядке и что вы его друг. Он смотрит на вас и, кажется, понимает, что может вам доверять. Он склоняет голову к ручью и пьет воду. Затем медленно и спокойно поворачивается и уходит в лес.

Вы по-прежнему сидите на камушке, тихо и спокойно, отдыхаете и любуетесь окружающим: лесом, этим озером, вспоминаете сказочного оленя.

Потом вы неторопливо встаете с камушка, возвращаетесь на лесную тропинку, которая выводит вас обратно из леса в эту комнату.

П. Ну что ж продолжим наше путешествие. На экране появляется море, звучит музыка «Шум прибоя». Что вы видите? (море) Какое оно? (синее, бескрайнее, большое.). Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на море? Какой оттенок синего вы знаете? (голубой). Что в природе голубого света? Конечно же, это небо. Оно такое же бескрайнее, как и море. Голубой- это цвет мечты. Покажите, какое лицо у мечтающего человека? А вы любите мечтать? А о чем вы мечтаете? Упражнение «Поделись мечтой» (дети передают друг другу мяч и говорят о своей мечте) П. Я уверена, что все ваши мечты сбудутся. Море такое большое, как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей) Я предлагаю перелететь море на волшебном ковре самолете. Дети садятся на «Ковер-самолет».

П. Ну вот мы и добрались до домиков гномов. Посмотрите, какие они разные, а на каждом домике написаны их имена. Дети читают имена гномов: ЭХ, УХ, ОХ, ОЙ, ФУ, АГА, ЭЙ. Давайте попробуем догадаться по имени о характере гномов (весельчак ЭХ, злюка УХ, плакса ОХ, бояка ОЙ, привереда ФУ, завида (ябеда) АГА, Эй (задира) и покажем мимикой их характер). Посмотрите радом с каждым домиком есть картинки гномиков, но художник кажется, забыл нарисовать их лица. Может быть, мы закончим портреты. П. предлагает выбрать соответствующее характеру гнома изображение лица из предложенных карточек. Дети подставляют картинку и объясняют свой выбор.

П. Ребята, посмотрите, здесь за последним домиком я нашла корзинку. Что в ней? Это же волшебные краски! Мы их достали! Нам пора обратно, надо помочь жителям волшебной страны. Садимся на ковер-самолет и полетели! (Звучит музыка) Дети возвращаются в группу, где на столах лежат белые альбомные листы по количеству детей. Психолог предлагает каждому нарисовать радугу при помощи волшебной краски. Заранее уточняет, из каких цветов состоит радуга.

Игра-релаксация «Радуга» К. К. Фоп

еля[/i]

Дети открывают глаза и видят цветную картинку Волшебной страны. Дети посмотрите, мы смогли вернуть радугу жителям волшебной страны! Радуга это символ счастья и радости. Она состоит различных цветов и оттенков, так и наше настроение бывает разным и изменчивым. Мы все очень разные, уникальные, неповторимые.

На огромной на планете очень разные есть дети:

Тихие и шумные, глупые и умные.

Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки,

Кто-то ростом невелик, кто-то слабый ученик.

У одних - большие ушки, у других - кругом веснушки.

Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить,

Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете так чудесно будет жить!

Рефлексивно- оценочный этап.

П. Дети вам понравилось занятие? Я предлагаю вам взять по цветной фишке и по очереди опустить их в мой волшебный мешочек, но сначала вы должны сказать, что вам понравилось на занятии. Когда все дети положат фишки в мешочек, психолог предлагает им закрыть глаза и сказать волшебные слова : «Абра, кадабра, упс!». Дети открывают глаза, а в мешочке вместо фишек оказываются шоколадные монеты. Психолог сообщает, что это им подарок от жителей волшебной страны и угощает их.

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Библиотека изображений:

Публикация Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках радуги» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Оконешникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках радуги»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 21:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД