Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие «День рождения у зайки Ушастика» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР III уровня (3 фото)

Зеленовская Марина
Коррекционно-развивающее занятие «День рождения у зайки Ушастика» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Занятие направлено на развитие речевых и коммуникативных навыков

у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровня) речевого развития

Ключевые особенности занятия: целенаправленная работа по разви-тию речи, коммуникации и личностной активности, с учетом взаимосвязи данных процессов. Организованная совместная деятельность и последова-тельная смена видов игровой деятельности по принципу сотрудничества с учетом концепцию субъект-субъектного взаимодействия педагога с детьми в соответствии с современной дидактической психолого-педагогической концепцией.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „День рождения у зайки Ушастика“ для детей среднего дошкольного возраста с ОНР III уровня» размещена в разделах

Цель коррекционного занятия: развитие речевых и коммуникатив-ных навыков.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следую-щие задачи:

образовательные:

1) расширять представление о посуде, ее назначении;

2) закреплять в речи существительного с обобщающим значением посуда;

3) уточнять и расширять словарь по теме (чашка, чайник, ка-стрюля, тарелка, ложка, нож, вилка, сахарница, ваза, есть, пить, варить).

Коррекционно-развивающие:

1) развивать четкость дикции;

2) развивать ритм речи;

3) развивать координацию речи с движением;

4) развивать диалогическую речь;

5) развивать умение слушать и слышать педагога и друг друга;

6) развивать физиологическое дыхание;

7) развивать артикуляционный праксис;

8) развивать зрительное внимание;

9) развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

1) воспитывать инициативность и активность речи;

2) воспитывать бережное отношение к посуде;

3) воспитывать умение работать в группе в атмосфере сотрудничества.

Вводной этап: для организации и переключения внимания детей на деятельность был использован сюрпризный момент и загадка «Зайчик».

Мотивационно-побудительный этап: Для заинтересованности и стимулирования детей к речи, мною была создана проблемная ситуация и

определена лексическая тема занятия «Посуда», то есть была поставлена цель занятия, созданы соответствующие мотивы к предстоящей деятельности с учетом возраста детей и их диагноза.

Коррекционно-развивающий этап включает в себя следующие разделы, решающие следующие задачи:

1. Игра «У зайки Ушастика в гостях»! Обогащение и активизация словарного запаса детей по теме «Посуда», развитие и активизация функции речи.

2. Пальчиковая гимнастика «Посуда». Работа над четкостью дикции и ритмом речи, координация речи с движением.

3. Артикуляционная гимнастика: «Открой ротик», «Улыбка» и «Сладкое варенье». Развитие артикуляционного праксиса. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада всех групп звуков [7].

4. Дыхательное упражнение «Подуй на чай». Развитие длительного плавного выдоха.

5. Игра «Что изменилось»? Совершенствование грамматического строя речи.

6. Подвижная игра «Каравай» [4]. Умение осуществлять детьми совместную деятельность. Развить коммуникативные умения в процессе игрового сотрудничества. Работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движением, работа над интонационной выразительностью речи.

Использование всех методов и приемов позволило мне целенаправленно развивать и активизировать речь детей, обогащать активный словарь по теме, развивать и совершенствовать их коммуникативные навыки и умения.

На занятии оптимально сочетались коллективный характер обучения с индивидуальным подходом к детям. Индивидуальный подход был организован с детьми, у которых плохо развита речь, с малообщительными и молчаливыми детьми.

Анализ. Организация занятия, на мой взгляд, отвечала всем гигиеническим и эстетическим требованиям. Это – освещенность, чистота воздуха, мебель по росту, расположение демонстрационного и раздаточного наглядного материала, эстетичность помещения, пособий. Была обеспечена тишина, чтобы дети могли правильно слышать образцы речи логопеда и речь друг друга.

При анализе занятия можно сделать вывод, что практически все дети проявили интерес к занятию, показали достаточно хорошее качество выполнения заданий. На протяжении всего занятия сохранялась высокая активность детей. В целом, проведенное занятие показало положительные тенденции в речевом и коммуникативном развитии и коррекционном процессе в целом. Считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Поставленные на занятии цели и задачи, детьми были выполнены.

Коррекционно-развивающее занятие «День рождения у зайки Ушастика» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Фото «День рождения у зайки Ушастика»
Коррекционно-развивающее занятие  для детей среднего дошкольного возраста с ОНР III уровня - фото
Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка»Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка». Задачи: - познакомить.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Сладкий арбуз» с детьми раннего возраста с ОВЗ с дидактическими пособиямиОткрытое коррекционно-развивающее занятие «Сладкий арбуз» с детьми раннего возраста с ОВЗ с дидактическими пособиями "Сладкий арбуз". В России день арбуза отмечают 3 августа. Герой нашего занятия большая, сладкая ягода, которая является воплощением лета.

Развивающее пособие «Моем руки» для детей среднего дошкольного возрастаРазвивающее пособие «Моем руки» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! В своей прошлой публикации я рассказывала о пособии для детей среднего дошкольного возраста, которое я изготовила.

Сценарий спортивного развлечения «День рождения Снеговика» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Знакомить детей с праздником «Всемирный день Снеговика»; Развлечь детей, создать праздничную атмосферу, яркие впечатления для детей.

Библиотека изображений:

Публикация Коррекционно-развивающее занятие «День рождения у зайки Ушастика» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР III уровня (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зеленовская Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «День рождения у зайки Ушастика» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Опубликовано: 17 января 2023 в 22:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД